Нормативные документы и органы, регулирующие расстояние между водонапорной башней и дачными домами
199₽ VIP
Прошу указать нормативные документы о расстояниях от водонапорной башни до дачных домов. А также о органах регламентирующих обслуживание этих сооружений.
Есть СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, он регулирует эти вопросы.
ОДнако там расстояние не указано. Поэтому надо чтобы она находилась так, чтобы не нарушала права третьих лиц (ст. 304 ГК РФ)
Орган который должен следить за обслуживанием - администрация муниципалитета, Роспотребнадзор.
СпроситьДобрый день!
Нормативные документы:
"МДК 3-02.2001. Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации"
(утв. Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 N 168)
2.11. Резервуары и водонапорные башни
"СП 43.13330.2012. Свод правил. Сооружения промышленных предприятий. Актуализированная редакция СНиП 2.09.03-85" (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 620) (ред. от 20.10.2016)
Также необходимо уточнять на чьем конкретно балансе башня находится, какие договоры обслуживания заключены.
СпроситьЗдравствуйте. От 30 до 50 метров составляет санитарно-защитная зона. Конкретное расстояние в пределах указанных метров устанавливается гидрогеологами.
Согласно СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения
8.2* На территории общего пользования садоводческого (дачного) объединения должны быть предусмотрены источники питьевой воды. Вокруг каждого источника организуется санитарно-защитная зона:для артезианских скважин - радиусом от 30 до 50 м (устанавливается гидрогеологами);
Собственник должен ее обслуживать. В большинстве случаев это местная администрация, и это ее прямая обязанность, предусмотренная п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте. Это регламентируется СНиП 30-02-97 Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения
Строительные нормы и правила СНиП 30-02-97
"Планировка и застройка территорий садоводческих
объединений граждан, здания и сооружения"
(утв. постановлением Госстроя РФ от 10 сентября 1997 г. N 18-51)
Водонапорные башни, расположенные на территории садоводческих объединений,
должны быть оборудованы устройствами (соединительными головками и т.п.) для
забора воды пожарными машинами.
По согласованию с органами Государственной противопожарной службы допускается
для пожаротушения использовать естественные источники, расположенные на расстоянии
не более 200 м от территорий садоводческих объединений. Желаю удачи. В.
СпроситьСогласно 2.4.2.САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДОПРОВОДОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м;
от водонапорных башен - не менее 10 м;
То есть расстояние от водонапорных башен то дачных домиков должно быть не мене 10 метров
Других документов регламентирующих это расстояние не существует
По поводу органов, которые должны организовать обслуживание водонапорных башен, то согласно статье 6 нижеуказанного федерального закона-это должны делать органы местного самоуправления На практике этими вопросами занимаются местные администрации
Федеральный закон "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ (последняя редакция)
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ пункт 7 части 1 статьи 6 признается утратившим силу.
7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 318-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2019 года Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ часть 1 статьи 6 дополняется новым пунктом 9.1.
См. текст в будущей редакции.
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
1.1. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 29.12.2014 N 485-ФЗ)
2. Полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения по организации водоснабжения населения и водоотведения на территориях этих образований определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения с учетом положений настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, не отнесены к перечню вопросов местного значения, полномочия, установленные настоящей статьей, осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы местного самоуправления в пределах их полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения вправе запрашивать у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информацию, необходимую для осуществления полномочий, установленных настоящим Федеральным законом, а указанные организации обязаны предоставить запрашиваемую информацию.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Решение органа местного самоуправления, принятое в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона полномочиями, подлежит отмене органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если такое решение противоречит законодательству Российской Федерации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖИЛИЩНОЙ И СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
СИСТЕМА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ
ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
PLANING AND OCCUPATION OF TERRITORIES OF GARDENING UNIONS OF CITIZENS, BUILDINGS AND ERECTIONS.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
СНиП 30-02-97
(в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.03.2001 N 17)
8.5. Территории садоводческих (дачных) объединений должны быть обеспечены противопожарным водоснабжением путем подключения к наружным водопроводным сетям, либо путем устройства противопожарных водоемов или резервуаров. (в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.03.2001 N 17)
На наружных водопроводных сетях через каждые 100 м следует устанавливать соединительные головки для забора воды пожарными машинами.
Водонапорные башни, расположенные на территории садоводческих (дачных) объединений, должны быть оборудованы устройствами (соединительными головками и т.п.) для забора воды пожарными машинами. (в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.03.2001 N 17)
По согласованию с органами государственной противопожарной службы допускается для целей пожаротушения использовать естественные источники, расположенные на расстоянии не более 200 м от территорий садоводческих (дачных) объединений.
Утверждено
Постановлением
Госкомсанэпиднадзора РФ
от 10.04.95 N 7
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
ЗОНЫ САНИТАРНОЙ ОХРАНЫ ИСТОЧНИКОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДОПРОВОДОВ ХОЗЯЙСТВЕННО-ПИТЬЕВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2.4. Определение границ ЗСО водопроводных
сооружений и водоводов
2.4.1. Зона санитарной охраны водопроводных сооружений, расположенных вне территории водозабора, представлена первым поясом (строгого режима), водоводов - санитарно-защитной полосой.
2.4.2. Граница первого пояса ЗСО водопроводных сооружений принимается на расстоянии: от стен запасных и регулирующих емкостей, фильтров и контактных осветлителей - не менее 30 м;
от водонапорных башен - не менее 10 м;
от остальных помещений (отстойники, реагентное хозяйство, склад хлора, насосные станции и др.) - не менее 15 м.
Примечание:
1. По согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора первый пояс ЗСО для отдельно стоящих водонапорных башен, в зависимости от их конструктивных особенностей, может не устанавливаться.
2. При расположении водопроводных сооружений на территории объекта указанные расстояния допускается сокращать по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, но не менее чем до 10 м.
2.4.3. Ширину санитарно-защитной полосы следует принимать по обе ст.
Спросить