Как правильно поступить при ДТП - обращаться к независимым автоэкспертам или разбираться самостоятельно со страховой компанией?
Я попала в дтп на своей машине, в аварии пострадал прицеп, оформленный не на меня. В данном дтп я права. Прицеп восстановлению не подлежит, у машины задний бампер под замену, фаркоп вырвало и другие повреждения. Так как в такой ситуации я в первые, скажите пожалуйста в такой ситуации лучше сразу обратиться к независимым автоэкспертам или попробовать бадаться со страховой самостоятельно?
Здравствуйте, Анастасия. Законом ОСАГО не предусматривается страхование прицепа для легкового автомобиля, если он принадлежит физическому лицу, его паспортная грузоподъемность до 750 кг, а масса Вашего автомобиля - тягача составляет не более 3500 кг.
Но при эксплуатации автомобиля с легковым прицепом в Вашем полисе ОСАГО должна быть отметка, что автомобиль эксплуатируется с прицепом. Если такой отметки нет, то страховое возмещение за прицеп Вам не положено.
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 58 г. Москв
«О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
44. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на прицепы к легковым автомобилям, принадлежащие гражданам (п.п. «д» п. 3 ст. 4 Закона об ОСАГО). При этом обязанность по страхованию гражданской ответственности юридических лиц и граждан - владельцев прицепов к грузовому транспорту с 1 сентября 2014 года исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования (п. 7 ст. 4 Закона об ОСАГО). С 1 октября 2014 года, т.е. со дня введения утвержденных ЦБ РФ предельных размеров базовых ставок страховых тарифов и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред, возникший в результате дорожно-транспортного происшествия при совместной эксплуатации тягача и прицепа в составе автопоезда, считается причиненным посредством одного транспортного средства (тягача), в связи с чем предельная страховая выплата не может превышать страховую сумму по одному договору страхования, в том числе и в случае, если собственниками тягача и прицепа являются разные лица. Следует принимать во внимание, что отсутствие в полисе обязательного страхования отметки об эксплуатации транспортного средства с прицепом, как того требует п. 7 ст. 4 Закона об ОСАГО, не может служить основанием для отказа страховой организации в осуществлении страховой выплаты. Вместе с тем применительно к п.п. «в» п. 1 ст. 14 Закона об ОСАГО страховщик в указанном случае имеет право регресса к страхователю - причинителю вреда.Если отметка в полисе ОСАГО о эксплуатации с прицепом есть, то можно требовать от страховой компании возмещения за его повреждения. Спросить
Что делать, если страховая компания не оплачивает полный ремонт деформированного бампера после ДТП?
Страховая компания отказывается менять передний бампер после ДТП, ссылаясь на разные повреждения
Автомобиль друга попал в аварию во время нашего отпуска - что делать, если машина застрахована по ОСАГО
Имеет ли тетя взыскать с виновника ДТП компенсацию за причиненный вред здоровью?
Как обратиться после аварии с Газелью - советы по дальнейшим действиям и срокам.
Если я сейчас произведу ремонт, а не замену бампера, не будет ли в дальнейшем это опять основанием для отказа в выплатах?
Возможно ли потребовать от виновника ДТП замену автомобиля после серьезного повреждения в результате аварии?
Вопрос по ОСАГО - выплаты страховой компанией в случае аварии без пострадавших
