Проблема с заказом через поставщика ТК «Садовод» во ВКонтакте - отправленная посылка потеряна, продавец указал неверную ценность. Как разрешить ситуацию?
Заказал телефон через поставщика ТК «Садовод» вконтакте 13.06.2018 по почте. Спустя 60 дней посылка не пришла, на почте писал заявление на розыск, посылка в итоге потеряна. Сказали писать на возмещение компенсации, она выплачивается по ценности посылки. Продавец когда отправлял посылку указал ценность 10 рублей, вместо 7000 которые я ему заплатил за телефон. Он объяснил это тем, что так ему не нужно платить больше (как я понял налог) и ставит эту ценность всем, меня он об этом до отправки не предупредил. В итоге он отказывается возвращать деньги или отправлять новый телефон.
Что мне делать в такой ситуации?
Переписка и все чеки сохранены.
Здравствуйте, Егор. Согласно ст. 23-1 ФЗ "О защите прав потребителей" (последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом, обязанность передать оплаченный товар покупателю в срок лежит на продавце. Вам следует направить в его адрес претензию с просьбой передать вам товар или выплатить его стоимость. В случае отказа - подать в суд иск о взыскании стоимости товара, неустойки, морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной суммы в Вашу пользу.
Для подготовки искового заявления рекомендую обратиться к юристу.
Спросить