Я отнесла принтер МФУ в магазин по гарантии что-то не работает, должны ли мне выдать в замен временно другой принтер?
Я отнесла принтер МФУ в магазин по гарантии что-то не работает, должны ли мне выдать в замен временно другой принтер?
Добрый день Фаина, в вашем случае конечно обязаны выдать другой принтер на время ремонта вашего, все согласно ФЗ " О защите прав потребителей" не дадут по хорошему, составляйте претензию-они обязаны будут в течении 10 дней на нее ответить, если и после претензии дейтствий не будет (что вряд ли) обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Куплен принтер. Ещё на гарантии. Перестал захватывать бумагу. Отдали его в сервис по гарантии. Его вернули через месяц и сказали деффектов не обнаружено. Дома проверили проблема та же - бумагу не захватывает. Какие дальше действия? И магазин не должен предоставить в замен другой принтер на время ремонта? Или опять ждать месяц (или больше) и быть без принтера... он нужен.
Если принтер повторно поломался - можете требовать замену или возврат денег. Что касается предоставления товара на подмен - в таких случаях пишется заявление и в 3 дневный срок на время ремонта обязаны. Ст.18,19 закона О защите прав потребителей.
СпроситьЗдравствуйте!
По общему правилу вы вправе требовать обмена некачественного товара в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1; п. п. 30, 31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55).
Отметим, что если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, обменять его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Вы можете предъявить указанные требования лишь в определенных случаях (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924):
- при обнаружении в товаре существенных недостатков;
- в случае нарушения продавцом установленных законом сроков устранения недостатков товара;
- если из-за неоднократного устранения различных недостатков товар невозможно использовать более 30 дней (в совокупности) в течение любого года гарантийного срока.
Составьте претензию и представьте ее продавцу
Письменная претензия составляется в двух экземплярах в свободной форме с указанием: Ф.И.О., адреса и иной контактной информации заявителя; наименования товара, даты и места его приобретения, способа оплаты; обнаруженных недостатков, времени и обстоятельств их обнаружения; просьбы заменить товар ненадлежащего качества на аналогичный новый товар.
Приложите к претензии копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара.
Целесообразно изготовить два экземпляра претензии. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при ее наличии).
При отказе продавца принять претензию или проставить на втором ее экземпляре отметку о приеме рекомендуем направить претензию почтой с уведомлением и описью вложения, что позволит в случае обращения в суд подтвердить соблюдение претензионного порядка (пп. "б" п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Примите участие в проверке качества товара
Для проверки качества товара предоставьте его продавцу.
Продавец обязан принять некачественный товар у покупателя и при необходимости провести проверку его качества, в которой покупатель вправе участвовать. При передаче товара продавцу обратите внимание, чтобы этот факт был задокументирован (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).
Проверка качества товара может включать проведение экспертизы (п. 3 разд. VIII Приказа МАП России от 20.05.1998 N 160).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен за свой счет провести экспертизу товара. Вы вправе присутствовать при ее проведении, а в случае несогласия с ее результатами можете оспорить выводы экспертов в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1; п. 28 Правил N 55).
Обратите внимание!
Если экспертиза выявит, что недостатки товара возникли не по вине продавца (изготовителя), вы должны возместить продавцу расходы на проведение экспертизы и расходы по хранению товара и его транспортировке (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1).
Получите взамен некачественного товара новый товар
Некачественный товар должен быть заменен на новый в течение семи дней со дня предъявления соответствующего требования. Когда необходима дополнительная проверка качества обмениваемого товара, продавец обязан заменить его в течение 20 дней со дня предъявления требования (абз. 1 п. 1 ст. 21 Закона N 2300-1).
При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь с иском в суд
Обращаясь в суд с исковым заявлением об обмене товара, вы можете дополнительно потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи некачественного товара (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).
За нарушение срока обмена товара с продавца можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).
Вы вправе потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15 Закона N 2300-1).
СпроситьПо гарантии отремонтировали принтер. Через месяц появилась та же поломка. Гарантия есть. Могу ли я требовать замены принтера на новый, вместо повторного ремонта той же поломки?
В мае этого года я купила в магазине принтер, через две недели пользования краска в картриджах закончилась, продавец (он же и хозяин магазина) пообещал привезти мне систему непрерывной подачи чернил к этому принтеру, которую я ждала в течении месяца (т.е на принтере не работала) С системой принтер проработал в течении 2-3 недель, перестал печататься черный цвет. 21 июля я отдала принтер и систему обратно продавцу, который пообещал мне выявить причину и либо устранить ее, либо заменить нерабочий товар (или принтер, или систему) в итоге выяснилось что краска была некачественная, ей забило печатающую головку на принтере. Продавец предложил мне, на его взгляд, самый удобный выход из положения: я должна куупить все 6 картриджей к принтеру (это примерно 3000 рублей) отдать их ему, а он возмещает стоимость принтера и системы (в общей сложности около 7000 рублей), обосновывая это тем, что краску в принтере мы израсходовали. Прав ли он?
Краска-это расходный материал, за который продавец отвечает; также как и за принтер-но отдельно. Поскольку продавец продал вам некачественный (проще говоря, контрафактный) товар (краску), в результате чего принтер пришел в нерабочее состояние, он должен ответить за свои действия в соответствии с Законом "О защите прав потребителей". Т.е. либо заменить товар на аналогичный, либо вернуть вам деньги. Предложенный им вариант- от лукавого и уж точно не соответствует закону. Помните только, что в сфере защиты прав потребителей претензии продавцу нужно предъявлять в письменном виде и у вас должен быть второй экземпляр претензии с отметкой продавйца о принятии (или квитанция почты и уведомление о вручении). В этом случае вы можете доказательно требовать выплаты неустойки за отказ продавца удовлетворить добровольно законные требования потребителя.
СпроситьПриобрела в магазине принтер, он сломался, но гарантия еще не закончилась. Сдала принтер в магазин. Неделю он лежал у них, через неделю мне предложили сделать платный ремонт или отправить в сервис на гарантийный ремонт на 40 дней. В предоставлении принтера на замену отказали. Сказали что он не входит в перечень товаров установленных законом. Как мне поступить в данной ситуации?
пишите претензию на возврат денег или замену согласно ст.18 Закона о защите прав потребителей.Если ремонтируют то ремонт бесплатен и Вам должны по заявлению представить на время ремонта другой принтер. Это ст.19 данного закона.
СпроситьНадо срочно писать грамотную претензию, продавец обязан за свой счет произвести ремонт, вас будут разводить, пишите претензию могу помочь.
СпроситьОтдала цветной принтер по гарантии в магазин, у принтера система снпч, на момент принятия на гарантийный ремонт в нем было чернил 3/4, привезли из сервисного центра практически без чернил. Что делать не знаю, в магазине разводят руками, хотя была произведена замена печатающей головки.
Сломался принтер, который не проработал и одного месяца. Звонила в магазин, где мы его покупали. Позвонила в магазин, они просят принтер привезти. Но принтер весит более 5 кг, поэтому я требую, чтобы они сами его забрали. Это правильно? Нужно ли оформлять какие-то бумаги, при сдаче принтера на ремонт, например, писать заявление.? Что нужно указывать в нем? Как быстро мне длжны починить принтер? Могу ли я требовать замену? Могу ли я требовать, чтобы на время ремонта мне выдали другой принтер для пользования (принтер мне сейчас ОЧЕНЬ необходим)? Спасибо.
Надо написать грамотную претензия, а что принтер сдаете в ремонт вам должны предоставить документ, ремонт за счет продавца.
Спроситьвы можете отвезти, но подавайте сразу и претензию продавцу, что б вам возместили убытки от неисправности вещи, отремонтировали (или заменили) ее - все возможные требования см. ст. 18 ЗоЗПП
При отказе - в суд
Замену вправе требовать, при отказе выдать замену, начисляется пени за каждый день в просрочке требований
СпроситьСдали принтер по гарантии в магазин, т.к принтер не работал и выдавал ошибку. Внешне принтер был в хорошем состоянии, что было зафиксировано в магазине. Магазин отправил его в сервисный. Вчера забрали его с магазина, от сервисного был отказ написали « залит краской, не гарантийный случай». Мы ничего не поняли. Приехали домой, раскрыли а он весь в чернилах, реально залит. Позвонили в сервис, сказали, что принтер в таком виде им пришёл! Очевидна вина транспортировки магазина! Что делать? Можно ли требовать у магазина замену на Новый принтер?
Татьяна, вам Продавцу нужно грамотно составить претензию, ваши права как потребителя нарушены.
Акт на руках имеется? Чек о покупке?
СпроситьЗдравствуйте!
Если прошло более 15 дней с момента покупки, то только можете требовать устранить недостатки.
Направляйте соответствующие требование продавцу.
СпроситьДобрый день, напишите претензию магазину и вы имеете право обменять товар, или вернуть денежные сресдства.
СпроситьВ августе этого года купила принтер РИКОН за 10 000 руб. в октябре принтр перстает работать. Не риагирует на комады. Горит красная кнопка. Делала диагностику принтера пишет принтер работает нормально. Проверяла на наличие чернил пишет ошибка. Отдала в этот же магазин его на ремонт по гарантии. Взяли-через две недели позвонили сказали что можно забирать, неисправностей нет, действительно закончились чернила. В магазине меня уверяли, что катридж можно заправлять, но у них в магазине они этого не делают. Я столкнулась с проблемой, у ас в городе такой катридж никто не берется заправлять. Покупать новый катридж? Мне это уже не нравится. Вообще я могу отдать принтер обратно в магазин и получить деньги или обменять на другой принтер?
Нет, если товар исправен. Обмен либо возврат товаров надлежащего качества регламентируется статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона). ОДНАКО данная статья ссылается на Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), в котором есть злосчастный пункт 11, который звучит следующим образом: «технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)».
Под эту формулировку можно подвести любой бытовой прибор, работающий от электрической сети, что не дает права применять статью 25 Закона, если товар исправен. Если же он не исправен, то согласно пункту 1 статьи 18 Закона его можно вернуть или обменять.
СпроситьКупила принтер hp laser jei pro m104 в рассрочку на 3 месяца. Через два месяца чернила закончились и картридж был заправлен, после этого принтер стал стучать, трещать и не печатать. Принтер унесла в магазин и его отправили в Сервисный центр. Там посмотрели принтер и сказали что сломан картридж, и драм картридж, а это расходники и не гарантийный случай. Замена картриджей обойдется в 4 тыс руб. Стоимость принтера 7 тыс руб. При покупке принтера мне продавец не сообщал что принтер состоит их 2 картриджей, и что драм картридж одноразовый. Правомерно ли снятие с гарантии? Что делать?
Они не правы, для ремонта по гарантии необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить18 п 6 Закона указаны основания после точного выполнения ими норм ст 18 п 5 Закона
Неправомерны их действия.
СпроситьВчера купили в магазине принтер, его продавцы не проверили при нас, дома обнаружили, что кнопка включения принтера не работает. Повезли принтер в магазин и хотели вернуть деньги, они не возвращают говоря, что будут его проверять. Правомерны ли их действия?