Преподаватель--организатор ОБЖ это учитель? Согласно какого документа?

• г. Москва

Преподаватель--организатор ОБЖ это учитель? Согласно какого документа?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Юрий.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.08.2013 №678 "учитель" и "преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности" - это две различные должности, указанные в подразделе 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

Более подробно должностные обязанности и квалификационные требования по этим должностям указаны в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденном Приказом Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н.

Если кратко, то преподаватель-организатор ОБЖ помимо проведения учебных занятий организует внеурочную деятельность по БЖД с учащимися, занимается проведением мероприятий по постановке на учет мальчиков допризывного возраста, занимается воинским учетом в школе, организует мероприятия по ГО в школе.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО. Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций. Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях. Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии; теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся; методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях; организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях; основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения; порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях; методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Спросить
Пожаловаться

Если работник работает на 1.5 ставки, одна ставка учителя, и 0.5 ставки преподавателя-организатора ОБЖ. Высшая категория как учитель, как преподаватель-организатор ОБЖ категории нет. Как должны оплачивать 0.5 ставки - без категории или все таки категория как учитель переходит и на преподавателя-организатора ОБЖ.

Я работаю на 2 ставки: учителя начальных классов и преподавателя - организатора ОБЖ. В 2018 получила 1 категорию как учитель начальных классов, в 2019 г как преподаватель - организатор ОБЖ, но в бухгалтерии говорят, что будут платить только за одну ставку, за две не положено, так ли это?

Я аттестован как преподаватель - организатор ОБЖ на высшую категорию. Моя педагогическая нагрузка составляет 19 часов ОБЖ. 9 часов мне оплачивают согласно аттестации (которые входят в ставку преподавателя - организатора ОБЖ) , а 10 часов ОБЖ оплачивают как учителю, без учёта аттестации, мотивируя тем, что на эти 10 часов мне необходимо аттестоваться как учителю ОБЖ. Правомерна ли оплата моего труда?

Ставка преподавателя организатора ОБЖ - это 36 ч. в неделю включая НЕ БОЛЕЕ 9 ч. педагогической нагрузки (уроков). Может ли преподаватель организатор ОБЖ не вести уроки.

Есть ли такая должность в школе преподаватель ОБЖ? Или это только может быть учитель ОБЖ, или преподаватель-организатор ОБЖ? (согласно единому квалификационному справочнику педработников)

Должность преподавателя-организатора ОБЖ в МБОУ засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии? Сколько часов нагрузки должен меть преподаватель-организатор для этого?

Работаю в школе по совместительству на ставку учителя биологии и ставку преподавателя-организатора обж. Как учитель имею категорию - соответствие занимаемой должности. Будет ли распространяться категория учителя на преподавателя организатора?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я преподаватель-организатор ОБЖ. У меня 16 часов уроков ОБЖ, но администрация школы отказывается мне выплачивать ставку преподавателя-организатора ОБЖ, дают только 0,5. Нарушают ли они закон и что мне делать?

Распространяется ли категория учителя на преподавателя-организатора обж и наоборот преподавателя-организатора на учителя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение