Потеря печати директора - менять или оставлять тот же оттиск?
Директор потерял печать и по образцу заказал точно такую же. Подскажите пожалуйста, можно ли оставить такой же оттиск или лучше изменить печать? И нужно ли писать куда-либо?
Добрый день.
В случае потери печати, практикуется незамедлительное опубликование в местной газете сообщения об утрате печати и о недействительности ее оттиска с соответствующей даты (п. 1 ст. 5 ГК РФ, Постановление ФАС Московского округа от 13.02.2013 по делу N А 40-12158/12-102-109). Но даже такой шаг не гарантирует защиту от мошенничества (Определение Липецкого областного суда от 04.07.2011 по делу N 33-1895/2011).
Желательно, при заказе новой печати, не воспроизводить оттиск старой печати. В целях безопасности бизнеса желательно, чтобы печати явно отличались друг от друга. Для этого в новой печати можно изменить шрифт, которым выполнены надписи, дополнить изображение или знак отличия.
Замену печати необходимо зафиксировать внутренними документами компании. Во-первых, следует составить акт об утере печати (за подписью директора и главного бухгалтера). А во-вторых, нужно издать приказ о том, что с определенной даты вводится новый оттиск печати. В соответствии с требованиями разумности и добросовестности (п. 3 ст. 1 ГК РФ) копии такого приказа рассылают всем контрагентам.
Кроме того, предстоит переоформить банковскую карточку с образцами подписей и оттиска печати (п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов").
СпроситьВводные данные: имеется учредитель и директор в одном лице, у которого нет на руках ни документов на организацию ни печати.
Требуется изготовить печать по оттиску организации, но где этот оттиск можно отыскать, есть ли в налоговой на каких-либо документах такой оттиск организации, за дубликатом которого можно сходить в налоговую?
Добрый день, Дмитрий!
Да, такой оттиск есть, его ставят на бухгалтерских балансах организации, которые сдают в налоговую инспекцию.
СпроситьПотерял печать на своё ООО, оттиска старой не могу ни где найти, сделал новую печать сегодня! Как правильно составить приказ без оттиска старой печати и кого нужно уведомить кроме банка?
Дайте объявление в газете о недействительности печати, сообщите своим контрагентам.
СпроситьВозникла необходимость замены печати. Фирма, изготавливающая новую печать, акт о уничтожении прежней выдала. Нужно менять карточку с образцами подписей и оттиска печати, а её заверяет нотариус на основании Устава где стоит оттиск прежней печати. Какие действия необходимо произвести чтобы не возникло никаких недоразумений. Большое спасибо.
Собственно говоря - никаких. На момент регистрации у Вас была одна печать, она и ставилась на Уставе - сейчас другая.
СпроситьМожно ли сделать печать с подписью ген. директора и ставить ее на документах? Если да, то на каких документах можно ставить оттиск печати с подписью ген. директора?
Печать с подписью ген. директора, называется "факсимиле", которое можно использовать на внутренних документах организации, за исключением доверенностей, бухгалтерских, финансовых документов, платежных документов и документах налоговой отчетности. В договорах факсимиле можно использовать исключительно по соглашению с контрагентом и это условие должно быть включено в договор (ст. 160 ГК РФ).
С уважением,
СпроситьПри выдаче копии правового акта администрации района (постановления или распоряжения) имеет ли значение цвет оттиска печати? Снимается копия с документа, ставится печать синего цвета, документ сканируется и направляется по электронной почте адресату. При распечатке оттиск печати черного цвета. Есть ли разница в цвете печати на копии?
Здравствуйте! Марина, здесь имеет значение другое: туда, куда Вы предоставляете данный документ, предоставляется оригинал или можно копию? Если оригинал, то должна быть живая печать (синего цвета), это может быть и копия документа, но она должна быть заверена живой печатью с надписью "копия верна" - приравнивается к оригиналу.
СпроситьВ паспорте гражданина Украины не стоит оттиск печати на фотографии на 1-ой странице. Подскажите, пожалуйста, паспорт нужно менять или мне могут поставить оттиск в этом?
Обратиться Вам нужно в миграционную службу (РОВД) по месту жительства с паспортом.
СпроситьОткрыла ИП,планирую обучать наращиванию ногтей с выдачей сертификата. 7 ми дневные курсы, нуждна ли лицензия? Слышала что нет, так ли это? Скажите пожалуйста имею ли право я ставить на такой сертификат (не гос. образца) печать и могу ли в печати использовать логотип? Или такую печать с логотипом нужно регистрировать? Заранее спасибо.
В законе установлено, что лицензия на образовательную деятельность нужна той образовательной организации, которая обучает по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего (полного)) образования и дополнительного образования детей или если она осуществляет профессиональную подготовку, ведет профессиональное начальное, среднее, высшее, послевузовское, дополнительное образование, включая военное, а также научным организациям, занимающимся профессиональной подготовкой, образовательным подразделениям организаций.
Филиалы образовательных учреждений проходят лицензирование в общем порядке, получением отдельной лицензии.
Лицензированию не подлежат:
(п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174)
1. разовые лекции, стажировки, семинары и другие виды обучения, после которых не предполагается итоговая аттестация, а так же не выдаются документы об образовании и (или) квалификации;
2. индивидуальная трудовая деятельность, включая профессиональную подготовку. Однако данная деятельность подлежит регистрации так как сопровождается получением доходов и рассматривается как предпринимательская. Если лицо ведет такую деятельность, не зарегистрировавшись в установленном законом порядке, а полученный доход при этом превышает 250 тыс. руб., налицо основания для привлечения его к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ.
Первоначально образовательная лицензия выдаётся сроком до 3 лет, но не более срока зарегистрированного договора аренды По просьбе заявителя образовательная лицензия может быть выдана на меньший срок.
Спроситьстоит оттиск печати со следующим содержанием: по ободку печати - наименование предприятия и его регистрационный №, в середине - "для денежно - расчетных документов ФРЦ" а подписи руководителя и главного бухгалтера заверены печатью, присвоенной юридическому лицу.
В тоже время печать "для денежно-расчетных докуменов ФРЦ" используется на основании приказа следующего содержания: "Печать "для денежно - расчетных документов ФРЦ" используется для платежно-расчетных докуменов представляемых в банки и иные кредитные организации и действительна при наличии на таких документах следующих подписей..."
Может ли банк принять карточку с таким образцом оттиска печати и не противоречит ли это инструкции Госбанка СССР №28 от 30.10.86 г.
Здравствуйте, Екатерина!
Мне не совсем понятна фраза: "а подписи руководителя и главного бухгалтера заверены печатью, присвоенной юридическому лицу". Дело в том, что подпись руководителя и главного бухгалтера подлежит только нотариальному заверению, либо (если организация является бюджетной) они заверяются вышестоящей организацией. ЗАВЕРИТЬ ЭТИ ПОДПИСИ ПЕЧАТЬЮ САМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЛЬЗЯ!!! Кроме того, в соответствии с п. 3.5. Инструкции ЦБР № 28 в карточку с образцами подписей и оттиска печати обязательно включается образец оттиска ПРИСВОЕННОЙ предприятиям, объединениям, организациям и учреждениям или их нехозрасчетным подразделениям печати (гербовой или негербовой). Применение печатей, предназначенных для специальных целей, например, "для пакетов", "для пропусков", не допускается. Я считаю, что такая карточка не может быть принята банком к исполнению. Другое дел, что банк может не знать о том, какая печать "присвоена". Но тогда он и не должен видеть вторую печать, которую Вы, как я понял, поставили с правой стороны карточки, то есть в месте, предназначенном для печати вышестоящей организации. Думаю, Вам следует знать и запомнить, что заверить подписи своих должностных лиц САМА организация может только при введении временной подписи на временной карточке с указанием срока ее действия (в связи с болезнью, например, главного бухгалтера).
С уважением. Ярков А. А.
СпроситьКомпания производитель (акционерное общество) использует в течение нескольких лет печать на которой, как оказалось, имеется ошибка в написании ОГРН - продублирована одна из цифр, в результате, ОГРН на 1 знак длиннее. Печать используется для заверения документов, в том числе деклараций о соответствии продукции.
1) как расценивается с точки зрения закона простановка оттиска такой печати на документах?
2) действительны ли в таком случае документы, на которые уже поставлен оттиск печати с неправильным ОГРН, и, в частности, декларации о соответствии?
Здравствуйте!
Документы действительны пока они не оспорены в судебном порядке. А ошибку надо исправлять. Вы вправе обратиться в суд.
СпроситьПодскажите пожалуйста, есть ли какие-либо ГОСТы, которыми нужно обязательно руководствоваться при изготовлении печати, и есть ли какие-либо ограничения на фирмы, где печать можно изготавливать.
Спасибо.