Потеря печати директора - менять или оставлять тот же оттиск?

• г. Самара

Директор потерял печать и по образцу заказал точно такую же. Подскажите пожалуйста, можно ли оставить такой же оттиск или лучше изменить печать? И нужно ли писать куда-либо?

Ответы на вопрос (1):

Добрый день.

В случае потери печати, практикуется незамедлительное опубликование в местной газете сообщения об утрате печати и о недействительности ее оттиска с соответствующей даты (п. 1 ст. 5 ГК РФ, Постановление ФАС Московского округа от 13.02.2013 по делу N А 40-12158/12-102-109). Но даже такой шаг не гарантирует защиту от мошенничества (Определение Липецкого областного суда от 04.07.2011 по делу N 33-1895/2011).

Желательно, при заказе новой печати, не воспроизводить оттиск старой печати. В целях безопасности бизнеса желательно, чтобы печати явно отличались друг от друга. Для этого в новой печати можно изменить шрифт, которым выполнены надписи, дополнить изображение или знак отличия.

Замену печати необходимо зафиксировать внутренними документами компании. Во-первых, следует составить акт об утере печати (за подписью директора и главного бухгалтера). А во-вторых, нужно издать приказ о том, что с определенной даты вводится новый оттиск печати. В соответствии с требованиями разумности и добросовестности (п. 3 ст. 1 ГК РФ) копии такого приказа рассылают всем контрагентам.

Кроме того, предстоит переоформить банковскую карточку с образцами подписей и оттиска печати (п. 7.11 Инструкции Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов").

Спросить
Пожаловаться

Вводные данные: имеется учредитель и директор в одном лице, у которого нет на руках ни документов на организацию ни печати.

Требуется изготовить печать по оттиску организации, но где этот оттиск можно отыскать, есть ли в налоговой на каких-либо документах такой оттиск организации, за дубликатом которого можно сходить в налоговую?

Потерял печать на своё ООО, оттиска старой не могу ни где найти, сделал новую печать сегодня! Как правильно составить приказ без оттиска старой печати и кого нужно уведомить кроме банка?

Возникла необходимость замены печати. Фирма, изготавливающая новую печать, акт о уничтожении прежней выдала. Нужно менять карточку с образцами подписей и оттиска печати, а её заверяет нотариус на основании Устава где стоит оттиск прежней печати. Какие действия необходимо произвести чтобы не возникло никаких недоразумений. Большое спасибо.

Можно ли сделать печать с подписью ген. директора и ставить ее на документах? Если да, то на каких документах можно ставить оттиск печати с подписью ген. директора?

При выдаче копии правового акта администрации района (постановления или распоряжения) имеет ли значение цвет оттиска печати? Снимается копия с документа, ставится печать синего цвета, документ сканируется и направляется по электронной почте адресату. При распечатке оттиск печати черного цвета. Есть ли разница в цвете печати на копии?

В паспорте гражданина Украины не стоит оттиск печати на фотографии на 1-ой странице. Подскажите, пожалуйста, паспорт нужно менять или мне могут поставить оттиск в этом?

Открыла ИП,планирую обучать наращиванию ногтей с выдачей сертификата. 7 ми дневные курсы, нуждна ли лицензия? Слышала что нет, так ли это? Скажите пожалуйста имею ли право я ставить на такой сертификат (не гос. образца) печать и могу ли в печати использовать логотип? Или такую печать с логотипом нужно регистрировать? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

стоит оттиск печати со следующим содержанием: по ободку печати - наименование предприятия и его регистрационный №, в середине - "для денежно - расчетных документов ФРЦ" а подписи руководителя и главного бухгалтера заверены печатью, присвоенной юридическому лицу.

В тоже время печать "для денежно-расчетных докуменов ФРЦ" используется на основании приказа следующего содержания: "Печать "для денежно - расчетных документов ФРЦ" используется для платежно-расчетных докуменов представляемых в банки и иные кредитные организации и действительна при наличии на таких документах следующих подписей..."

Может ли банк принять карточку с таким образцом оттиска печати и не противоречит ли это инструкции Госбанка СССР №28 от 30.10.86 г.

Компания производитель (акционерное общество) использует в течение нескольких лет печать на которой, как оказалось, имеется ошибка в написании ОГРН - продублирована одна из цифр, в результате, ОГРН на 1 знак длиннее. Печать используется для заверения документов, в том числе деклараций о соответствии продукции.

1) как расценивается с точки зрения закона простановка оттиска такой печати на документах?

2) действительны ли в таком случае документы, на которые уже поставлен оттиск печати с неправильным ОГРН, и, в частности, декларации о соответствии?

Подскажите пожалуйста, есть ли какие-либо ГОСТы, которыми нужно обязательно руководствоваться при изготовлении печати, и есть ли какие-либо ограничения на фирмы, где печать можно изготавливать.

Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение