Какие действия можно предпринять, если купленная портативная колонка перестала работать спустя 15 дней?
10.08.2018 купил в одном из магазинов портативную колонку, 25.08.2018 она перестала работать, что можно предпринять по этому поводу.
Здравствуйте.
Можете обратиться в магазин с письменной претензией о наличии недостатков и Вашими требованиями в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Если будет установлено, что недостатки являются существенными, то Вам обязаны вернуть деньги или обменять товар (в соответствии с Вашим требованием).
Благодарю за Ваше обращение.
СпроситьКак вернуть или обменять портативную колонку в Эльдорадо после истечения месячного срока гарантии?
Купил в Эльдорадо портативную колонку 29.11.19 г и спустя месяц она перестала работать. Механическая поломка исключена т. к. колонка лежала подарком до нового года и проработала в итоге всего 10 минут. Могу ли я сдать или обменять товар в магазине, если прошло больше месяца гарантии от Эльдорадо, но есть гарантия 1 год от производителя?
Здравствуйте, уважаемый Андрей! Давайте по порядку. Можете. Согласно ст.18-19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть такое право в течение гарантийного срока. Под Перечень технически сложных товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924) данный товар не подпадает, а это значит, что Вы вправе предъявить требование возврата денег либо обмена продавцу либо производителю.
Начните с предъявления претензии в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Андрей!
Можете требовать возврат денег или обмен товара на качественный. Пишите претензию в магазин или производителю. Ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. У Вас есть гарантия от производителя, поэтому Ваши требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
При отказе урегулировать ситуацию подавайте иск в суд. Через суд добьетесь не только возврат денег, но и сможете взыскать неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов.
СпроситьУважаемый Андрей г. Москва!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА качества колонки может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы НЕ будут приняты судом в качестве доказательства.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи колонки;
2)О возврате денежных средств уплаченных за колонку;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 01.01.2020 г.
СпроситьЗдравствуйте!
Конечно это Ваше право.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Колонки не входят в перечень технически-сложного товара. Если вдруг Вам откажут, пишите претензию магазину.
СпроситьЭто Ваше право ст 18-19 Закона и ст 503 ГК РФ
Начните с претензии
ст 22 Закона-10 дней на возврат вам денег
не вернули ст 23 Закона пени и ст 13 п 6 штраф и ст 15 моральный вред и ст 13 убытки и ст 98 и 100 ГПК РФ судебные расходы
Право продавца в вашем присутствии провести проверку качества товара ст 18 п 5 закона
Жалоба в Роспотребнадзор не помешает.
СпроситьКупили газовую колонку в сентябре 2014 года, колонка перестала исправно работать. Обратилась в сервисный центр фирмы, они отказали в бесплатном сервисе, потому что колонку устанавливали не газовщики, обратилась в сервисный центр магазина, сказали, что газколонки не подлежат обмену и деньги за неё не вернут, сказали покупайте новую. Я в шоке. У меня грудной ребёнок, я без горячей воды, денег на новую колонку нет! помогите пожалуйста! Как мне быть?
Марина александровна,Вы имеете право заявить любое требование из перечисленных в статье 18 ЗОЗПП, включая замену и возврат денег. Но, необходимо учитывать пункт 12 (Перечень технически сложных товаров) ст. 25 ЗОЗПП. Ознакомьтесь с данным законом и проверьте технические характеристики приобретенного товара.
СпроситьКуда обратиться в данной ситуации, какие шаги предпринять? Недавно в музыкальном магазине были куплены звуковые колонки стоимостью 40 с лишним тыс. руб. Через несколько дней после покупки одна колонка перестала работать (уверены в том, что эксплуатация колонок была правильной). Повезли ее в магазин, в магазине приняли колонку без каких либо оформлений документальных, со словами: Все решим, мы вам позвоним через неделю. За эту неделю перестала работать вторая колонка, а также позвонили из магазина, сказали приезжать за первой. Поехали, заодно повезли вторую. Результат - первую колонку (колонки гарантийные) магазин отремонтировал САМОСТОЯТЕЛЬНО и настаивает на том, что мы ее должны забрать. По поводу второй колонки - магазин отказывается принимать, работник (зам. директора) устроила скандал с обвинениями в том, что колонки неправильно эксплуатировались и т.д. При этом отказались провести какую либо экспертизу, с первой колонкой тоже не проводилось экспертизы. Как добиться от магазина обмена на НОВЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ товар, либо возврата денежных средств? Заранее благодарю! С уважением.
Наталья, для начала Вы сами должны определиться все же, что Вы хотите: забрать деньги или обменять товар?! Как только определитесь с требованием, напишите на имя директора магазина претензию с вашим требованием, оно должно быть конкретным! В претензии опишите все обстоятельства которые имели место быть, указав по возможности даты событий (когда сломалась колонка, когда вы обратились в магазин, что Вам ответили и т.п.). Ссылаться Вы можете на ст. 18 Закона о защите прав потребилей. Можете для начала ее самостоятельно изучить найдя в интернете, быть может вам это поможет определиться с требованием к продавцу.
В претензии не забудьте указать срок для ее удовлетворения.
СпроситьКупил дом, газовая колонка была установлена, но по документам её нет. Сегодня газовая служба обнаружила колонку. Какие санкции меня ждут и какие действия предпринять для узаконения колонки.
Здравствуйте. Вас ждет начисление по нормативу за период до 3-х предшествующих лет. Какие действия - решайте с газовой службой. Скорее всего, проект и подключение.
СпроситьЯ купила газовую колонку в интернет магазине. Установить ее вызывала специалиста из газовой службы. Вызов естественно платный. Через пару дней колонка перестала работать. Вызвала специалиста который сказал, что это брак в самом изделии. Колонка на горантии и я понимаю, что мне ее должны заменить. Бракованную колонку снимут, а новую надо будет снова устанавливать и опять платно. Могу ли я потребовать, чтоб продавцы колонки оплатили мне установку, ведь именно по их вине (они продали бракованное изделие) возникают эти затраты. Спасибо.
Я только юрист, но попробую ответить. По гарантии Вам обязаны приехать и поменять колонку - отсоединить бракованную и подсоединить новую, возместить расходы, понесенные в связи с браком товара, т. е. возместить расходы на установку.
СпроситьВ 2011 году заменили газовую колонку. В 2012, 2014, 2016 годах горгазом было произведено техобслуживание газовой колонки (платное). Могут сейчас возникнуть проблемы с установкой газовой колонки.
Сегодня купил в Ситилинке портативную колонку, в магазине не стал проверять, по приезде домой как обычно решил сразу проверить. Колонка не включается, я могу обменять на другую такую же или вернуть деньги за неё.Спасибо!
Здраствуйте!
Конечно можете поменять или вернуть деньги на основании закона о защите прав потребителей.
СпроситьМожно вернуть, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьГость, можете, для чего обращайтесь к продавцу с претензией. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
СпроситьВ январе купила портативную колонку, в марте она стала хрипеть и дребезжать при прослушивании музыки. Можно ли обменять ее в магазине без проведения экспертизы?
День добрый.
Можно рассчитывать не только обменять колонок на другой, но и полостью возместить убытки, образованные в результате продажи вам некачественного (бракованного) колонка;
Проверка качества колонка: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного колонка, он обязан принять колонок ненадлежащего качества и провести проверку качества. Покупатель вправе присутствовать при проверке качества.
НО, ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Продавец вправе, вне зависимости от желания Потребителя, провести проверку качества и экспертизу товара
Надеюсь мой ответ вам поможет, не забудьте оставить свой отзыв за ответ.
СпроситьЯ в "Связном"в феврале купила портативную колонку. Гарантийный срок на упаковке указан 2 года. Сейчас колонка не заряжается. В магазине отказались её принять, так как (по их словам) прошло более 2 недель. Как мне быть?
Здравствуйте, Елена Сергеевна!
Вам следует обращаться с письменной жалобой к продавцу, ссылаясь на ст. 4, 13, 15, 18 Закона 'О защите прав потребителей'.
В силу ст. 18 потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если в течение 10 дней не ответят или откажутся, то придётся обращаться в суд.
СпроситьПодавайте письменную претензию основанную на ст.18,19 закона о защите прав потребителей. Обязаны принять и провести проверку. Затем при отказе обратитесь в суд. Удачи Вам.
СпроситьВ нашем магазине клиент купил портативную колонку, через две с половиной недели он пришел и сказал, что колонка не заряжается и не заряжалась изначально и потребовал возврат денежных средств. Рассмотрев колонку, мы обнаружили, что аккумулятор вздулся. Как нам поступить? Можем ли мы отказать в возврате денежных средств по закону? Или может мы можем просто заменить аккумулятор, а в возврате отказать?
Заранее спасибо!
Отдавайте товар на экспертизу, если признают что товар ненадлежащего качества, то придется вернуть деньги.
Спросить