Про нормы Роспотребнадзора и СЭС для продуктового магазина.
Про нормы Роспотребнадзора и сэс для продуктового магазина.
Здравствуйте, (1 января 2018 года СанПиН 2.2.4.3359-16,) (КоАП статья 6.3, ответственность, которая грозит за несоблюдение санитарных правил.) комплекс документов, которые необходимо будет предоставить в Роспотребнадзор:
Свидетельство о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Документы на помещение (свидетельство о собственности или арендный договор);
Заключение СЭС;
Санитарный паспорт объекта;
Договор с санитарными службами;
Мед книжки для персонала;
Договор на вывоз мусора;
Печатное издание «О защите прав потребителей», в «Уголке потребителя»;
Телефоны экстренных служб (для уголка потребителя);
Информативное сопровождение о внеочередном обслуживании лиц с льготной категории (инвалидов, участников ВОВ, многодетных семей);
Правила продажи алкогольной продукции, а также копия лицензии на ее продажу;
Прочие сертификаты и свидетельства;
Книга отзывов и предложений.
СпроситьИзначальный вопрос слишком общий. Мне звонил ваш менеджер и я ему более подробно описал ситуацию. А именно меня интересуют нормы сэс для специализироаанного продуктового магазина, который торгует только бакалеей, то есть нет никакого скоропортящегося товара. Как в этом случае отличаются нормы от обычного магазина продуктов в части помещения, площади и порядком управления товаром?
СпроситьНужно-ли брать разрешение в СЭС и у пожарых для открытия продуктового магазина. Или сейчас достаточно подать заявление в роспотребнадзор?
Нужно ли разрешение СЭС (роспотребнадзора) и госпожарнадзора для открытия и работы продуктового магазина без табачной и алкогольной продукции.
Приведите, пожалуйста, конкретные НПА и порядок получения\ прохождения данных разрешений\ проверок.
Здравствуйте, Никита!
Разрешения не требуется.
Действует уведомительный порядок, а не разрешительный.
Т.е. надо просто уведомить о том, что начинаете работать.
Рекомендуем Вам направлять уведомление через портал государственных услуг, что сохранит Ваше время и ускорит регистрацию уведомления (в день его отправления).При обращении в наше Управление или по почте уведомление необходимо адресовать в двух экземплярах, по форме установленной приложением №2 (бланк уведомления) (образец заполнения) к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».
Приложение документов к уведомлению не предусмотрено.
Обращаем Ваше внимание на правильное заполнение бланков уведомления, в строку «В соответствии со статьей 8 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” уведомляет о начале осуществления следующего вида (видов) предпринимательской деятельности» необходимо внести работы и услуги в соответствие с пунктами 1 - 18, 22-53, 56-64, 69, 75-77, 79-81 перечня работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление (приложении № 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584, смотри Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 года № 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»).
Регистрация уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной услуги по приему и учету уведомлений о начале осуществения юридическими лицами и индивудуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг согласно перечню, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. №584 (утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 19 июля 2012 г. №779).
Пожнадзор также не надо спрашивать разрешения.
СпроситьРазрешение для открытия магазина не требуется из данных ведомств, просто вы должны предоставить уведомление что начинаете деятельность.
СпроситьЗдравствуйте Никита
В настоящее время разрешительный порядок начала деятельности заменен на уведомительный по. ст.8 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 N 294-ФЗ
Правила предоставления такого уведомления отражены в Постановление Правительства РФ от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"в соответствии с которым Роспотребнадзор становится уполномоченным органом по приему уведомлений
Форма уведомления представлена в Правилах представления уведомлений (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132
Уведомление о начале деятельности можно доставить лично, отправить почтой с вложением описи, и даже подать в электронном виде на Едином портале госуслуг, заверив его электронной подписью.
СпроситьЗдравствуйте Никита
Никаких разрешений брать не нужно, нужно в уполномоченный орган подать уведомление о начале своей деятельности согласно
Постановления Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 (ред. от 12.11.2018) "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности"
Согласно п.7 раздела II выше указанного постановления вы
представляете уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Непосредственно в многофункциональный центр заявитель представляет уведомление в одном экземпляре на бумажном носителе.
В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.
При представлении уведомления непосредственно в многофункциональный центр днем его подачи считается день регистрации уведомления в многофункциональном центре.
СпроситьСобираюсь арендовать помещение для продуктового магазина, в котором до меня был продуктовый магазин, надо ли переоформлять пожарников и СЭС, или это ответственность собственника (арендодателя) ?
Здравствуйте.
Да, Вам нужно по договору уведомить и переоформить или наступят необратимые риски от контролирующий органов. Вы договор составили?
СпроситьДоговор аренды ? Еще нет. По сути я перекуп магазин, но владелец ИП. У него все бумаги есть, но он не юр.лицо и я тоже, поэтому возник вопрос, есть ли возможность переоформить его разрешения на себя, а не получать их заново? Тем более документы на здание и планировки никак не изменились, чтобы повлиять на хаключения.
СпроситьКакие мои действия при открытии нестационарного продуктового павильона. Нужно ли получать разрешение от СЭС, от МЧС? Или достаточно уведомить Роспотребнадзор?
Начните с регистрации в ИФНС, остальные консультации по действиям - на платной основе.
СпроситьКакого плана жалобу надо написать в роспотребнадзор для внеплановой проверки продуктового магазина?
По сути любая Ваша жалоба является основанием для проведения внеплановой проверки.
СпроситьЧто управомочен проверять в ювелирном магазине Ростпотребнадзор?
Уважаемая Елена!
Я думаю, что в Вашем случае лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Удачи!
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2004 г. N 322
(в ред. Постановлений Правительства
Российской Федерации от 23.05.2006
N 305, от 14.12.2006 N 767,
от 29.09.2008 N 730)
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
2. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка, в том числе:
5.1.1. государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением санитарного законодательства;
5.1.2. государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;
5.1.3. контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5.1.4. санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации;
5.1.5. аккредитацию испытательных лабораторий (центров), осуществляющих работы в области подтверждения соответствия качества и безопасности муки, макаронных и хлебобулочных изделий, и проверку их деятельности в части работы по подтверждению соответствия указанной продукции и выдачи сертификатов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5.1.6. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при осуществлении закупок указанной продукции для государственных нужд, а также при поставке (закладке) муки в государственный резерв, ее хранении в составе государственного резерва и транспортировке;
5.1.7. государственный надзор и контроль за качеством и безопасностью муки, макаронных и хлебобулочных изделий при ввозе (вывозе) указанной продукции на территорию Российской Федерации;
5.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
5.3. регистрирует:
5.3.1. впервые внедряемые в производство и ранее не использовавшиеся химические, биологические вещества и изготовляемые на их основе препараты, потенциально опасные для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.2. отдельные виды продукции, представляющие потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);
5.3.3. отдельные виды продукции, в том числе пищевые продукты, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации;
5.3.4. лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов;
5.4. устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
5.5. информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5.6. готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.7. организует в установленном порядке ведение социально-гигиенического мониторинга;
5.8. организует деятельность системы государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
5.9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров;
5.10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета в части средств, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;
5.11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;
5.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, на поставку вакцин, необходимых для реализации национального календаря профилактических прививок, диагностических средств и антиретровирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C, а также на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы;
5.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.3. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.5. пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
6.6. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.7. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
6.8. разрабатывать и утверждать в установленном порядке образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, удостоверений, порядок ношения форменной одежды.
7. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Службы не распространяются на полномочия руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
III. Организация деятельности
8. Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Заместители руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, выполняющие функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, являются заместителями главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Количество заместителей руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека устанавливается Правительством Российской Федерации.
9. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:
9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.2. представляет Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
9.2.1. проект положения о Службе;
9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
9.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
9.2.4. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
9.2.5. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования Службы;
9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;
9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
9.7. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
10. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
11. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
13. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - г. Москва
СпроситьПрава Роспотребнадзора - приостановление деятельности, внеплановые проверки и опечатывание магазинов
Имеет ли право Роспотребнадзор приостанавливать деятельность продуктового магазина, без решения суда? Имеет ли Роспотребнадзор прийти через полгода на внеплановую проверку без предупреждения? Могут ли опечатывать магазин без предпринимателя?
О проведении проверки должно быть предъявлено Распоряжение Роспотребнадзора, в том числе внеплановой. Может быть проверка по исполнению предписаний и т.д. Имеет право приостанавливать, выдавать предписание.
СпроситьЗдравствуйте! У Роспотребнадзора есть право приостановить деятельность на срок до 90 дней на основании судебного решения.
На внеплановую проверку могут придти. Без предпринимателя не могут опечатать магазин.
СпроситьХотим открыть шиномонтаж на территории продуктового магазина. Будут ли проблемы с роспотребнадзором и сэс?
---Здравствуйте, никто вам не разрешит его там открывать. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЯ руководитель продуктового магазина. С местной поликлиники требую списки работников для вакцинации. При непредоставление говорят что обратятся в Роспотребнадзор. Законны ли эти требования?
Могут и обратиться, требования законны. Могут быть внеплановые проверки в установленном порядке.
СпроситьМожет ли юрист провести сделку регистрации ип продуктового магазина и разрешение СЭС, подарки и т.д.
Может ли юрист провести сделку регистрации ип продуктового магазина и разрешение Сэс, пожарки и т.д.
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в этой ситуации по доверенности нотариальной может
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьЗдравствуйте! Конечно может, следует заключить с юристом соглашение и выдать доверенность с полномочиями на оформление магазина.
СпроситьВы можете обратиться к юристу, заключить с ним договор об оказании услуг, и в этом договоре предусмотреть все необходимые условия.
СпроситьЗдравствуйте! При наличии полномочий, удостоверенных нотариальной доверенностью, может. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить