Как вернуть страховку при взятии потребительского кредита в банке ВТБ?

• г. Тула

Я взял потребительский кредит у банка ВТБ. Хотел вернуть страховку. Пришол в страховую компанию но они меня отправили в банк сказали что заявление на отказ от страхования нужно подавать в банке. В банке мне сказали что я могу отказаться от страхования но деньги мне не вернут. Пояснили что если я погашу весь кредит досрочно то мне вернут деньги за неиспользованное время страхования. Подскажите можно ли мне вернуть страховку.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

В течение 14 календарных дней можно отказаться от договора страхования. Направьте в страховую заявление об отказе, а банк уведомите об этом. Лучше ценным письмом с описью вложенного. Вам должны практически всю страховую премию вернуть.

Спросить

Добрый вечер.

В соответствии с Указанием Банка России от 20.11.2015 г. № 3854-У вы вправе в течение 14 дней со дня оформления страхования отказаться от него и потребовать возврата суммы страховки. Для этого необходимо обратиться с соответствующим письменным заявлением в страховую компанию и банк. Направляйте почтой заказным письмом с описью вложения в центральные офисы.

В случае отказа в возврате денежных средств обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Спросить

А если прошло 16 дней уже нет смысла куда то обращаться? Я приходил в страховую они меня направляли в банк а в банке мне сказали что вы можите написать заявление но деньги не вернут таковы условия банка.

Спросить

Нужно ознакомиться со всеми условиями страховки, а не с частью, судя по всему можно потребовать деньги и по истечение 14 дней, кредитный договор тоже в наличии?

Спросить

Срок 14 дней - это минимальный срок. В договоре может быть больший "период охлаждения". В договоре страхования согласно пункту 1 Указания Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" был быть предусмотрен возврат страховой премии как минимум в течение 14 дней, т.е. отказаться от договора страхования можно было как минимум в течение этого срока. В этом случае в силу абзаца второго п.3 ст.958 ГК РФ страховщику страховая премия должна быть возвращена страхователю. Увы этот срок пропущен, и все становится не так просто.

Как правило, выгодоприобрететелем по договору страхования является банк, а договор страхования связан с кредитным договором, вследствие чего досрочное исполнение обязательств по кредиту влечет возможность прекращения договора страхования в соответствии с п.1 ст.958 ГК РФ, согласно которому:

договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

Застрахованный риск неуплаты долга по кредитному договору в этом случае пропадет, а это значит, что и отпадет возможность наступления страхового случая в форме несвоевременной уплаты или неуплаты банку кредита с процентами. А это значит, что в соответствии с абзацем первым п.3 ст.958 ГК РФ при досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в п.1 ст.958 ГК РФ, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование", и эта норма (абзац первый п.3 ст.958 ГК РФ) имеет приоритет над нормой, приведенной в абзаце втором п.3 ст.958 ГК РФ (где при досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное), т.е. данная норма применяется в первую очередь. Ведь договор страхования не заключался сам по себе, а неразрывно связан с кредитным договором, что подтверждается данными о выгодоприобретателе - банке.

В переводе на русский язык это означает, что при досрочном погашении кредита Вы вправе требовать расторжения неразрывно связанного договора страхования с кредитным договором с возвратом остатка страховой премии, приходящейся на неиспользованный период.

Любое требование предъявляйте в письменном виде. Заявление подавайте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на Вашем экземпляре.

Ну и крайний вариант (если не прошел год с заключения договора): если из кредитного договора вытекает обязанность застраховаться, то это нарушение ст.16 Закона о защите прав потребителей, согласно которой "условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными".

Спросить