Отказ от оформления прописки - как защитить права врача и детей в служебной квартире
Я работаю врачом в город поликлинике. При устройстве на работу мне предоставили служебную квартиру, в которую я вселилась с семьёй-трое маленьких детей, я с мужем. И мне было обещано, что прописку оформят со временем. Но время идёт, я работаю, живём в квартире почти 3 года, а прописку руководство отказывается оформлять. Это оч ущемляет мои права при исполнении служ обязанностей. И с детьми возникают трудности при оформлении в сад, школу и т.п. прблемы. Подскажите как защитить свои права и права моих детей.
Уважаемая Оксана!
В данном случае служебное жилое помещение для Вас является местом жительства, т.е. местом, где Вы постоянно или преимущественно проживает по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ (п. 3 Правил регистрации граждан РФ и снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ).
Согласно п. 16 указанных Правил гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:
документ, удостоверяющий личность;
заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;
документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.
В соответствии с п. 4 указанных Правил ответственными за регистрацию граждан по жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения.
Также названный пункт гласит, что граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.
Нарушение требований Правил регистрации граждан РФ влечет за собой ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством РФ (п. 8 указанных Правил).
Таким образом, регистрация по месту жительства в занимаемом Вами служебном помещении для Вас является не правом, а обязанностью. Кроме того, факт Вашего вселения в служебное помещение порождает обязанность должностных лиц, ответственных за соблюдение правил пользования этим жилым помещением (т.е. Вашего руководства либо иных должностных лиц), принять от Вас документы, необходимые для регистрации, и в дальнейшем представить их в территориальный орган ФМС с целью регистрации Вас по месту жительства.
За допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без регистрации по месту пребывания или по месту жительства установлена административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 19.15 КоАП РФ, санкция которой влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
Таким образом, потребуйте от Вашего руководства принятия мер по Вашей регистрации по месту жительства. В ином случае имеются все основания возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном указанной статьей, должностными лицами ОВД (полиции), ФМС, и прокуратуры. А в дальнейшем должностное лицо ФМС (уполномоченное рассматривать данные дела)в соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ вправе будет вынести представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (тем самым, обязать принять меры по регистрации Вас по месту жительства).
Удачи Вам и Вашей семье!
СпроситьУважаемая, Оксана, напишите заявление о заключении договора найма специализированного жилого помещения на имя собственника служебного жилья в соответствии со ст.100 ЖК. Если после этого не заключат и не зарегистрируют, идите в суд.
Статья 100. Договор найма специализированного жилого помещения
1. По договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
2. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
3. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением.
4. Наниматель специализированного жилого помещения не вправе осуществлять обмен занимаемого жилого помещения, а также передавать его в поднаем.
5. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 настоящего Кодекса, за исключением пользования служебными жилыми помещениями, к пользованию которыми по договорам найма таких помещений применяются правила, предусмотренные частями 2 - 4 статьи 31, статьей 65 и частями 3 и 4 статьи 67 настоящего Кодекса.
6. В договоре найма специализированного жилого помещения указываются члены семьи нанимателя.
7. Договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
8. Типовые договоры найма специализированных жилых помещений утверждаются Правительством Российской Федерации.
Спросить