Проблемы с установкой и пересчетом показаний счетчиков на воду - что говорит закон?

• г. Санкт-Петербург

Установлены счетчики на воду. Поверены. Не было работы. Задолжал по квартплате. Упрыавляющая компания перевела на средний тариф. Вызвал опять представителя зафиксировали новые показания счетчиков. Управляющая компания отказывается пересчитать показания. Уверяют только за один месяц. Остальное хотят. Чтобы заплатил.

Насколько-это достоверно по закону.

Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Вам необходимо написать Претензию в УК с требованием проведения перерасчета и предоставлением письменного ответа с указанием сроков и суммы перерасчета. В письменном ответе УК должна будет указать причины отказа если таковой будет) в проведении перерасчета. Если отказ последует без указания причин и без ссылки на закон, пишите вторую Претензию с такими требованиями. Согласно Правилам предоставления ЖКХ услуг перерасчет должен быть произведен.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ № 354:

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниям проверяемого прибора учета (распределителей) и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и напрапри расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и вить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.

]Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.[/quote]

84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.[/quote]

85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:

а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;[/quote]

Елена гуденкова.

Спросить
Пожаловаться

Делал ремонт в квартире и самостоятельно заменил счетчики учета воды.

Новые счетчики приобрел в магазине, на них есть паспорта. Управляющая компания зафиксировала показания новых счетчиков, но я не снял показания старых счетчиков.

В службе одного окна отказываются ставить на учет новые счетчики без зафиксированных показаний старых счетчиков. Как правильно поступить в данной ситуации?

Новый дом, сдан в апреле 2014, в квартире никто не проживает и не зарегестрирован, платежи за воду и электроэнергию начислялись по среднему тарифу, так как показания не предоставлялись. По факту на счетчике по нулям. Управляющая компания отказывается пересчитать оплату по показаниям счетчика. Законно ли это?

Я не подавал показания счетчиков воды в течении 6 месяцев (с апреля по сентябрь). В квитанции на оплату за эти месяцы строка за водоснабжения и водоотведения не фигурировала. После подачи показания счетчиков воды в октябре, в ноябре пришла квитанция, где показания воды приняты по нормативам. Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?

20 февраля 2017 мы в квартире установили счетчики на холодную и горячую воду. 28 февраля были переданы показания счетчиков в расчетный центр. Но в марте квитанция за квартиру пришла без счетчиков, а по нормативу. В апрель пришла квитанция с показаниями счетчика за февраль. Получается я в марте заплатила по нормативу и еще теперь по счетчику за март должна заплатить. Лишь потому, что управляющая компания зарегистрировала наши документы только 5 апреля. Перерасчет управляющая компания отказывается делать ссылаясь на новый закон принятый с января 2017 года (статья 354). Можно как то добиться перерасчета из за халатности управляющей компании?

Управляющая компания в счете за июнь посчитала потребление горячей и холодной воды по среднему потреблению, т.к. истек срок поверки счетчиков.

Я вызвал специалиста поверка показала, что счетчики исправны, должна ли управляющая компания пересчитать счет за июнь т.к. показания предоставленные за июнь были верными.

Спасибо.

Управляющая компания (ЖСК) отказывается принимать счетчики в эксплуатацию, поскольку замена счетчиков не была произведена в присутствии представителя ЖСК (замена счетчиков была произведена мастером сертифицированной компании, есть акт ввода-вывода, счетчики внесены в Аршин). Представитель ЖСК был допущен к счетчикам, и поставил свою пломбу, но это произошло ПОСЛЕ непосредственно их установки.

За прошедший месяц ЖСК выставил перерасчет на ~200 куб метров горячей и холодной воды, на сумму около 70 тр.

Насколько законны их требования и претензии?

В многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик электроэнергии. Теперь управляющая компания разницу показаний этого счётчика и суммы показаний индивидуальных квартирных счетчиков относит на жильцов, не имеющих счётчиков (электроэнергия за обжедомовые нужды). Например, если показания общедомового счётчика - 100 единиц, сумма показаний квартирных - 80, то 20 единиц делятся на жильцов, не имеющих счётчики, пропорционально площади индивидуальной квартиры, не имеющей счётчика к суммарной площади квартир, не имеющих счётчики. Законно ли это?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Месяц назад были установлены новые водяные счетчики. По заявке, представители УК произвели пломбировку и зафиксировали первоначальные показания счетчиков с последующей передачей в расчетный центр. Однако уже через месяц УК потребовала предоставить допуск к счетчикам для проверки показаний. Правомерно это требование?

Я проживаю в квартире по соц найму нас там 4 человека мы не подавали показания счетчиков воды в течении 12 месяцев, и не оплачивали жку все это время (по причине сложной денежной ситуации). Сумма значительно больше, чем по показаниям счетчика воды. Можем ли мы сделать перерасчет на основание показаний счетчиков и Должна ли управляющая компания пересчитать квитанцию по показаниям счетчиков воды?

Скажите пожалуйста, счетчики приборов учета на горячую воду были изготовлены 22.05.11 г. по техпаспорту, а установлены 14.11.15 г. Срок годности 4 года. В мае 2015 года Управляющая компания прекратила принимать показания счетчиков, отвечая, что закончилась гарантия и дала три месяца на замену счетчика. Правомерно ли Управляющая компания считает срок годности со дня изготовления, а не с момента установки счетчика.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение