Налоговая нарушила конфиденциальность - адресату пришло письмо с открытым содержанием
199₽ VIP

• г. Краснодар

Пришло письмо из налоговой, на конверте прямо под моим адресом написано: "решение НО о взыскании недоимки за счёт имущества, ст.47 НК №57919".

Если я не ошибаюсь, то разглашать такие данные налоговая не имеет права вот так, написав на конверте, чтобы все читали.

По какой статье и пункту их можно за это привлечь?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):
Это лучший ответ

Согласно статье 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на соблюдение и сохранение налоговой тайны. В данном случае эта норма права нарушена. Имеет смысл подать жалобу в вышестоящую налоговую, затем в районный суд. Также не помешает жалоба в районную прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Согласно статье 102 НК РФ налоговую тайну составляют:

Статья 102. Налоговая тайна

1. Налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений:

1) являющихся общедоступными, в том числе ставших таковыми с согласия их обладателя - налогоплательщика (плательщика страховых взносов). Такое согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) об идентификационном номере налогоплательщика;

3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения;

4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам), в том числе в рамках международного автоматического обмена информацией;

5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности;

6) предоставляемых в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах, предусмотренную Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

7) о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками, а также об участии налогоплательщика в консолидированной группе налогоплательщиков;

8) предоставляемых органам местного самоуправления (органам государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью информации, представленной плательщиками местных сборов, для расчета сборов, а также о суммах недоимки по таким сборам;

9) о среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

10) об уплаченных организацией в календарном году, предшествующем году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи, суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору) без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, сумм налогов, уплаченных налоговым агентом, о суммах страховых взносов;

11) о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения указанных сведений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.1 настоящей статьи;

12) о постановке на учет в налоговых органах иностранных организаций в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса;

13) о постановке на учет в налоговых органах физических лиц в соответствии с пунктом 7.3 статьи 83 настоящего Кодекса.

1.1. Сведения об организации, указанные в подпункте 3 (в части сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору, страховому взносу), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) и в подпунктах 7, 9 - 11 пункта 1 настоящей статьи, размещаются в форме открытых данных на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений об организации, составляющих государственную тайну. Сведения, подлежащие размещению, по запросам не представляются, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Сроки и период размещения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок их формирования и размещения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу информации, составляющей коммерческую тайну (секрет производства) налогоплательщика, плательщика страховых взносов и ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, следственного органа, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.

2.1. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков сведений об участниках этой группы, составляющих налоговую тайну, а также представление в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций, полученной в соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 25.5 настоящего Кодекса.

3. Поступившие в налоговые органы, органы внутренних дел, следственные органы, органы государственных внебюджетных фондов или таможенные органы сведения, составляющие налоговую тайну, имеют специальный режим хранения и доступа.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, определяемые соответственно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внутренних дел, федеральным государственным органом, осуществляющим полномочия в сфере уголовного судопроизводства, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

4. Утрата документов, содержащих составляющие налоговую тайну сведения, либо разглашение таких сведений влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами.

5. Положения настоящей статьи в части определения состава сведений о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), составляющих налоговую тайну, запрета на разглашение указанных сведений, требований к специальному режиму хранения и доступа к указанным сведениям, а также ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, либо разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), полученные организациями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, осуществляющими ввод и обработку данных о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), а также на работников указанных организаций.

6. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках (плательщиках страховых взносов), поступившие в государственные органы, органы местного самоуправления или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Доступ к сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, органах местного самоуправления или организациях, в которые такие сведения поступили в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов, органов местного самоуправления или организаций.

7. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения о размере и об источниках доходов работников (их супругов и несовершеннолетних детей) организаций с государственным участием, поступившие в государственные органы в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в государственных органах, в которые такие сведения поступили в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих государственных органов.

8. Сведения, содержащиеся в специальной декларации, представленной в соответствии с Федеральным законом "О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и (или) прилагаемых к ней документах и (или) сведениях, признаются налоговой тайной с учетом следующих особенностей:

1) такие сведения признаются налоговой тайной без исключений, установленных подпунктами 1 - 3 и 5 - 8 пункта 1 настоящей статьи;

2) разглашение таких сведений и утрата представленных специальных деклараций и (или) прилагаемых к ним документов и (или) сведений являются основанием для привлечения к уголовной ответственности за незаконное разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

3) должностное лицо налогового органа, которому такие сведения стали известны, не может быть привлечено к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали ему известны из сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта;

4) такие сведения могут быть истребованы у налогового органа только по запросу самого декларанта, признаваемого таковым в соответствии с указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом;

5) в случае необходимости подтверждения факта представления в налоговый орган специальной декларации и документов и (или) сведений, прилагаемых к декларации, и достоверности содержащихся в них сведений должностное лицо органа государственной власти или банка, которому в качестве основания для предоставления гарантий, предусмотренных указанным в абзаце первом настоящего пункта Федеральным законом, была представлена копия специальной декларации с отметкой налогового органа о ее принятии, вправе направить ее в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, для сверки с оригиналом специальной декларации, находящейся на централизованном хранении. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в пятидневный срок после получения такой копии специальной декларации направляет ответное уведомление о том, соответствует либо не соответствует полученная копия специальной декларации оригиналу.

9. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, поступившие в финансовые органы субъектов Российской Федерации, на территориях которых осуществляют деятельность участники консолидированной группы налогоплательщиков, в составе информации о прогнозируемых поступлениях налога на прибыль организаций в бюджеты субъектов Российской Федерации от участников консолидированной группы налогоплательщиков в текущем финансовом году, на очередной финансовый год и плановый период и о факторах, оказывающих влияние на планируемые поступления налога на прибыль организаций.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, в финансовых органах субъектов Российской Федерации имеют должностные лица, определяемые руководителями этих финансовых органов.

Спросить

Это налоговая тайна. Обращайтесь в прокуратуру. Ответственность по ст. 13.14 КОАП РФ:

Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Спросить

ФНС часто злоупотребляет подобными нарушениями, причем такие пометки на конвертах делаются по указанию вышестоящих руководителей. Согласен с коллегами: за это их следует привлекать к административной ответственности. Жалобы в вышестоящие УФНС бесполезны, а вот к прокурору обратиться имеет смысл - хотя бы не ради привлечения, а ради прокурорского предостережения в адрес руководителей. Сделаете полезное дело.

Спросить
Татьяна
21.11.2013, 08:30

Законность размещения информации на конверте заказного письма от налоговой к индивидуальному предпринимателю

Заказное письмо от налоговой к индивидуальному предпринимателю. На конверте в поле Получатель ФИО предпринимателя, адрес и такая запись-Решение НО о взыскании недоимки за счет имущества ст.47 НК № 1697. Не является ли это нарушением законодательства о персональных данных. Ведь налоговая могла послать письмо с описью вложения, а не писать на конверте содержание вложения.
Читать ответы (1)
ЛТ
11.12.2018, 13:41

Как защититься от нарушения налоговой инспекцией - опыт одной многодетной матери

Вопрос по теме уже был, это скорее уточнение. Кратко: я-ип,были просрочки по взносам в пенсионный фонд и омс, налоговая прислала требования (их по меньше мере 4), и на каждом конверте указала, что внутри конверта "Решение НО о взыскании недоимки за счёт имущества" (см. файл). Отправила заявление в Прокуратуру о нарушении Налоговой инспекцией статьи 102 (нарушение налоговой тайны), прокуратура отреагировала, но я так поняла, что они имеют ввиду, что нарушения не было, так как согласно ст.1 п.3 статьи 102 НК РФ: "нарушения законодательства о налогах и сборах (в том числе суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам при их наличии) и мерах ответственности за эти нарушения-не являются налоговой тайной! Я так понимаю, что Налоговая не понесёт никакой ответственности за эти действия. В данной ситуации прокуратура готова мне помочь, они пытаются идти мне на встречу, но они говорят, что им нужно обоснованная ссылка на статьи по которым можно привлечь налоговую, я не юрист, мне сложно это выполнить, так как я юридически не грамотный человек. Понимаю только, что это скотство со стороны налоговой, писать такие сведения на конверте, живу в небольшом хуторе-кости теперь моют мне, я многодетная мама... неприятно.
Читать ответы (3)
Анна
24.02.2014, 20:57

Вопрос об удалении из базы налоговой информации о недоимке, несмотря на отказ в суде

В отношении меня налоговый орган в мае 2012 г. вынес решение о взыскании недоимки по налогу. Вышестоящая инстанция их поддержала. Налоговая подала в суд на взыскание недоимки. В суде налоговому органу отказано во взыскании недоимки. Сейчас в базе налоговой я все равно числюсь должником. Они говорят, что я должна признать решение о проверке недействительным. Но уже прошли все сроки. Неужели нужно снова идти в суд и обжаловать решение? Ведь налоговикам уже отказано во взыскании, почему из базы не убирают?
Читать ответы (3)
Андрей
24.08.2022, 23:19

Районная Налоговая не исполняет решение Вышестоящей Налоговой по зачету взносов в Пенсионный фонд

Районная Налоговая вынесла решение о взыскании уплаченных в срок взносов в Пенсионный фонд. (Взносы зачла в счет имеющейся недоимки). Приставы возбудили исполнительное производство. По жалобе Вышестоящая Налоговая удовлетворила Жалобу, признала "меры принудительного взыскания неправомерными" и обязала Районную Налоговую "корректно зачесть взносы". Прошло 3 недели, Налоговая по телефону отвечает, что над вопросом работают, но сроков исполнения не называют. Приставы исполнительное производство на основании Решения Вышестоящей налоговой не закрывают. ВОПРОСЫ: 1.Чем регламентированы сроки исполнения Районной Налоговой решения Вышестоящей налоговой? 2. Правы ли Приставы, не принимая Решение вышестоящей налоговой в качестве документа, отменяющего Решение Районной налоговой?
Читать ответы (1)
Вова
14.10.2014, 21:53

Может ли налоговая подать иск на взыскание недоимки с физического лица, основываясь на статье 48 НК?

Имеет ли права налоговая подавать судебный иск о взыскании недоимки с физического лица? Ведь согласно ст.48 НК перечислены все случаи взыскания такие как налоги, пени, и др. Среди которых взыскания недоимки не значится. Иск по транспортному налогу 14 Октября 2014, 21:27, вопрос №585854 Питбуль, г. Кра.
Читать ответы (1)
Андрей
26.11.2014, 23:37

Налоговая инспекция нашла недоимку в фирме и приняла меры, вызывающие недовольство - иск в мировом суде и заявление в прокуратуру

Налоговая инспекция провела проверку фирмы, типа нашла недоимку, штрафы и пени. Мы не согласны написали заявление в арбитражный суд. Заявление приняли, прошло одно заседание, но налоговая подала в мировой суд заявление на директора на взыскание по недоимке по субсидарной ответсвенности и написало письмо в прокуратуру о том, стобы прокуратура привлекла директора к административке за отсутствие действий по банкротству - как так? ведь идет разбирательство в арбитраже! Разве так можно?
Читать ответы (2)
Леванова Карине Алексеевна
15.04.2015, 20:38

Срок исковой давности для взыскания недоимки, пеней и штрафов - какой?

Каков срок исковой давности для взыскания недоимки и задолженности по пеням и штрафам или чтобы считать недоимку безнадежным к взысканию.
Читать ответы (1)
Ольга
01.06.2016, 17:26

Недопустимость ареста имущества без предъявления постановления и санкции прокурора

Как снять арест с имущества в следующей ситуации: В 2010 году налоговая по результатам проверки ИП вынесла решение о взыскании налога в размере 650000 рублей. Одновременно с внесением решения налоговая накладывает арест на имущество (которое было зарегистрированным не на ИП а на физ. Лицо), при этом на момент ареста ип было закрыто. Постановление с санкцией прокурора о том что наложен арест на имущество мне не вручили. Решение налогового органа мною оспаривалось в течении двух лет, но положительных результатов не было. По решению суда для взыскания недоимки по налогу приставы наложили свой арест на это имущество. Провели оценку этого имущества. Помещение было оценило в 5 000 000 руб. Через несколько месяцев приставы снимают арест с этого имущества, по причине не возможности реализации. После этого я попыталась продать это имущество, но не смогла так как существовал еще арест налоговой инспекции о существовании которого я не знала. Имели ли налоговики право не предъявив мне Постановление об аресте имущества, а также санкции прокурора на этот арест, без которой согласно ст.77 НК РФ они не имели право накладывать арест? Могут ли они арестовать имущество если оно по стоимости намного больше суммы долга по налогам? И последний вопрос если было решение суда о взыскании налога и дело перешло в ведать приставов, не должна ли налоговая снять все свои санкции?
Читать ответы (1)
Андрей
20.06.2007, 21:40

Имеет ли право судебный пристав взыскать недоимку на основании решения ПФ РФ, либо для этого необходимо решение суда?

Очень прошу Вас дать ответ на вопрос. 06 апреля 2005 года Министерством РФ по налогам и сборам, я был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Но предпринимательской деятельностью с 06 апреля 2005 и по сей день, не занимался. В мае 2007 года мне пришло письмо из районного отделения Пенсионного фонда РФ (далее ПФ РФ) с уведомлением о "решении о взыскании недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с индивидуального предпринимателя-страхователя" за 2005 год. Основания взимания недоимки: п.2 ст.14, п.3 ст.25, ст.26, ст.28 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ". В случае несогласия страхователя с принятым решением предлагается разрешить спор в вышестоящем органе страховщика или в суде. Мне позвонил судебный пристав с предложением оплатить вышеуказанную недоимку, в противном случае пообещал взыскать с меня недоимку. На мой вопрос о наличии решения суда по взысканию недоимки, он ответил, что имеет право взыскать недоимку на основании решения ПФ РФ. Прошу Вас ответить на вопросы: 1.Имеет ли право судебный пристав взыскать недоимку на основании решения ПФ РФ, либо для этого необходимо решение суда? 2.Возможно ли оспорить данное решение? Если да, то на какие основания я могу ссылаться?
Читать ответы (1)
Иван
11.06.2012, 21:55

Как получить информацию об отправителе заказного письма и разрешить проблему постоянного прихода уведомлений по

К нам периодически поступают уведомления с почты о том, что на имя нашего умершего родственника пришло заказное письмо. При этом адреса отправителя на уведомлении нет. На почте нам это письмо не выдают, и не говорят об отправители данного письма. Говорят, что предположительно письмо из гоударственных органов (налоговой; пенсионного фонда и т.п.). Во все эти и аналогичные им органы мы подавали сведения о смерти данного человека и о переходе всех прав на наследников, однако письма до настоящего времени продолжают поступать. Имеем ли мы право потребовать с почты, чтобы они сообщили нам сведения об отправителе данных заказных писем (те данные, которые указаны на конверте с письмом) или получить письмо, и если имеем, то на основании какого нормативно правового акта?
Читать ответы (1)