Как вернуть деньги за поддельный бытовой прибор - опыт разочарованной покупательницы
199₽ VIP

• г. Москва

Можно ли вернуть бытовой прибор, если магазин ввел в заблуждение? Заказали термопот, бренд Германия, стоил почти 10.000, по акции более 50% скидки, в вайлдберрищ. Куртер привез в другое время, приняли и расплатились не проверив. Когда открыли увидели дешевый крайне примитивный прибор низкого качества, точно такие же продаются с другими наклейками за копейки. В приложенных документах нет информации о проищводителе, номере и серии партии и тд. на сайте вайлдберриз нашла сертификат на ланный прибор, бренд действительно заявлен немецким, но не гуглится, по сути бренд-оборотень. Возможно ли вернуть свои средства? Магазин тянет время, сроков не называет.

Ответы на вопрос (8):

Можно, т.к. имеет место нарушение статьи 12 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в части предоставления информации о товаре, а возможно признаки мошенничества. Если деньги откажутся вернуть, не будут отвечать, обратитесь в полицию с заявлением о мошенничестве (ст.159 УК РФ), получите талон-уведомление и КУСП, затем получите постановление о возбуждении уголовного дела либо об отказе в возбуждении уголовного дела (т.к. полицейские часто не хотят заниматься такими вещами и возбуждать дела, направляя в гражданский суд), в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства. Ну а после этого обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании причиненных убытков (ст.15 ГК РФ) либо неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ), а также морального вреда (в порядке ст.131-132 ГПК РФ на основании ст.15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", ст.151, 1099-1101 ГК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Да, конечно, Вы имеете полное право требовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств. Ссылайтесь на ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей":

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Ирина!

Теоретически можете, ввиду того, что согласно п.1 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 49 Раздела IV Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения «Правил продажи отдельных видов товаров» (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55) установлено, что по требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

Пишите письменную претензию магазинус просьбой принять товар и вернуть денежные средства.

Однако же, будьте готовы к тому, что ответ что-то вроде такого "вы выбрали этот товар самостоятельно, оплатили и приняли его без претензий, товар технически сложный, он исправен и возврату и замене не подлежит...", тогда нужно будет доказывать свое право в суде.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, посетитель сайта в вашей ситуации вы имеете право в течение 14 дней с момента покупки товара его возвратить. При этом необходимо сохранить первоначальный вид товара (упаковку, ярлыки и т.п.). Заявление направляйте в письменном виде на юридический адрес магазина

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, судя по всему вы заказывали дистанционным способом товар, он регулируется помимо ст 12 и 18 ФЗ о Защите прав потребителей на которые вы имеете право ссылаться при подачи претензии на ненадлежащую информацию и качество переданного товара, также есть постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"

Так вот по нему, вам нужно оформить письменную претензию с требованием расторгнуть договор вернуть товар и деньги, по п 33 данного постановления вам обязаны будут выдать и составить акт о возврате, обязательно требуйте его, далее в течении 10 дней вам обязаны вернуть деньги за товар

по п 21 вышеназванного постановления

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Приобретение товаров в интренет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей).

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Вернуть конечно деньги возможно. Чтобы ускорить процедуру, попробуйте обратиться в полицию с заявлением по факту мошенничества ст.159 УК РФ. Если товар явно дешевый и не соответствует заявленному - это обыкновенное мошенничество.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, скорее всего, что вам был продан фальсификат, что является уголовно наказуемым преступлением, советую обратиться в полицию по ст. 171.1 УК РФ

Статья 171.1 УК РФ. Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации (действующая редакция)

Проведут расследование, возможно возбуждение уголовного дела.

Поскольку вы заказывали товар по образцу - дистанционно, то можете отказаться от него в сроке 3 месяца согласно ст. 26.1 ЗоЗПП РФ - пишите претензию, далее в суд, если деньги не вернут. А если будет возбуждено уголовное дело - сможете уже в рамках уголовного расследования потребовать оплату и все убытки.

Спросить
Пожаловаться

При просмотре сайта магазина 585 пробы, вылезла реклама, о том, что мне дарят 5000 на покупку в данном магазине. Я нажал на окно с надписью получить скидку, ввел свою электронную почту, на которую пришло письмо с купоном и промокодом на скидку в размере 5000 рублей. Никакой другой информации, раскрывающей данную акцию, в открытом доступе предоставлено не было. Я решил воспользоваться данным предложением и приобрести товар в данном магазине используя предоставленную скидку. После выбора понравившегося товара я начал процедуру оформления заказа, в нужном окне я ввел промокод и какое же было мое удивление, когда мне вместо обещанных 5000 рублей скидки, предоставили только 10% от стоимости товара. Я считаю, что данный магазин, как юр. лицо, нарушило закон о рекламе, вводя клиентов в заблуждение и таким обманом зазывая на оформление покупок. К письму прикрепил сриншоты для визуального ознакомления. Хочу составить по данному инциденту иск к данному магазину.

Заказал плитку в магазине коллекцию на ванну. Оплатил в полном объёме. Пришла плитка привёз на квартиру. Теперь работник начал ложить плитку на пол всего и две пачки одна пачка одного цвета, другая другого оттенка разно партийная, плитку привлекли партии 2015 года. Проверили другую плитку белая стеновая плитка 8 пачек 4 пачки партия одинаковая и 4 пачки все разных партий. Плитка одной партии не соответствует размерам другой партии, работник сказал что претензии принимать не буд по плитка, затирочные швы плитки будут все разные! Вопрос, можно ли вернуть заказную плитку, в магазин с учётом уложенной плитки? Если они смогут подобрать одну партию. С момента покупки прошло 14 дней.

На местном сайте объявлений увидели планшет от интернет магазина, заказали его, на сайте объявлений заключили сделку о покупке, пришли позже в магазин, забрали, планшет покупали как подарок, поэтому не сразу обнаружили, что он в принципе другой модели, не тот, который был заявлен в объявлении. Можно ли заставить магазин вернуть деньги? Объявление по прежнему висит на сайте, в личном профиле сохранена информация о заключённой сделке.

Подарили сертификат в книжный магазин. С задней стороны в "правила пользования сертификатом" сказано что "скидки не действуют на покупку сертификата, но распространяются на приобретаемый товар по сертификату" (пункт 8) а с передней части стоит печать с другой информацией (фото так же прикреплено) Что является правильным? Сегодня скидка в магазине, могу ли я приобретать товар по скидке и оплатить его сертификатом или нет? Спасибо.

Заказал телефон с сайта Авито. Продавец отправил телефон наложенным платежом (чек имеется) по телефону давал гарантию 1 год. Когда я вскрыл коробу, то оказалось, что тел самого низкого качества китайского производства. Деньги возвращать продавец отказывается. Ссылаясь на то что за такие деньги (почти 14000 с доставкой) это отличный тел. за такую цену.. Полную информацию о товаре на сайте Авито не предоставляет. Говорит всю информацию по телефону вводя покупателей в заблуждение. Вот вся информация на продавца которую я имею Малышев Роман Александрович г.Казань индекс 420039 АЯ номер 133 номер тел 89503170539

У меня такой вопрос. Мы заказали сайт по политической партии за немалые деньги, но саму партию в качестве юр.л. ещё не открыли. Могут ли заблокировать сайт по решению суда, если кто-нибудь подаст иск?

Ситуация такая - вчера сделан заказ в интернет магазине с доставкой на понедельник.

Сегодня на их сайте увидела объявление, что последний день акции - скидка по промокоду, и заказанный мной товар попадает под эту акцию, но сотрудники магазина отказываются сделать мне эту скидку. Мотивируя тем что это не цена товара изменилась, а акция появилась. Правы ли они?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы купили кухню на заказ в магазине за 70000 руб, при этом продавец должен был по условиям акции (акции размещены на сайте магазина) сделать скидку 10000 руби дать подарок на сумму 7000 рублей. Продавец об этом умолчал, на сайте мы увидели об акции уже после оплаты, и мы не получили никакой скидки. Хотя наша покупка удовлетворяет всем условиям. Можно ли сейчас потребовать как то компенсировать это?

Пришли в магазин и заказали кухню за 70000 руб. Все оплатили. Пришли домой, зашли на сайт магазина и увидели, что в магазине проходят акции и нам могли бы сделать скидку 10000 руб на кухню + должны были дать подарок на 7000 руб - наша покупка удовлетворяет всем условиям для получения скидки и подарка. Но нам ничего не сказали и не сделали. Можно ли сейчас как то это потребовать у магазина? Или продавцы по своему желанию кому то дают скидки и подарки, а для кого то умалчивают об этом? Помогите, пожалуйста разобраться. Спасибо.

05.06.2019 мною были приобретены наручные часы Casio G-shock по цене: 5148 руб., в интернет-магазине Вайлдберриз ООО.

Практически сразу на полимерном ремешке и на корпусе появились потертости и загрязнения, которые не удается ни отмыть, ни оттереть (водой и тряпочкой, как рекомендует производитель часов).

30.01.2020 я обратилась в пункт выдачи товаров Вайлдберриз, для того чтобы вернуть деньги за часы, которые я считаю товаром ненадлежащего качества (по причине описанной выше).

Сотрудником пункта выдачи товара Вайлдберриз был составлен акт приема-передачи товара, в котором я описала свои претензии к качеству товара и прошу вернуть мне денежные средства в размере 5148 руб. Товар вместе с упаковкой передан продавцу.

С момента составления акта прошло уже 46 дней - не смотря на мои регулярные звонки на горячую линию Вайлдберриз, сотрудники магазина кроме слова "Ожидайте",ничего конкретного мне не отвечают.

Подскажите, пожалуйста, как мне дальше действовать в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение