Как поступить, если забыл поставить отметку в отпускном билете во время отдыха в Звенигороде и требуют отчёт в кадрах
Я летом в июле отдыхал в Звенигороде забыл поствэавить отметку в отпускном билете прибыл, убыл все остальные документы есть что делать? Требуют отчёт в кадрах.
Добрый вечер!
Решайте вопрос в судебном порядке.
Устанавливайте факт отдыха в Звенигороде. Предоставляйте в суд доказательства.
СпроситьЯ забыл поставить печаить отпускном билете что прибыл убыл там.
Подтверждайте свое присутствие проездными билетами. Нарушение порядка конечно имеет место быть и к вам может быть применена административная ответственность.
СпроситьНе ставят отметку в отпускном билете прибыл убыл, мотивируя это тем, что являюсь сотрудником полиции другого государства. Можно ли поставить отметки в жэке - печати удостоверяющие твое проживание в отпуске по определенному адресу.
Я забыл поставить отметку об убытии 14.01.21, но у меня есть следующий отпускной с 15.01.21 по 25.01.21 в котором поставлены обе отметки, что мне будет за то, что в первом отпускном не проставил отметку убыл, из города в течении всего отпуска не уезжал, нахожусь в том же городе что и мой институт.
Я военнослужащий, контрактник. Не поставил отметки в отпускном билете (прибыл, убыл). Будет ли за это наказание? Если да, то какое?
Ни какого наказания вам не будет. Формально придраться можно и наказать в дисциплинарном порядке. Но я такого не слышал. Вот если вы брали ВПД, то отметка необходима.
СпроситьНеобходимо поставить отметку в отпускном билете, иначе придется заплатить деньги в кассу за ВПД
Приобрел 2 билета по ВПД. Использовал. В строевую часть сдаю билеты как отчетность за ВПД. В отпускном билете забыл поставить отметку о постановке на учет в том месте где проводил отпуск. Сказали придется заплатить деньги в кассу так как в отпускном нет отметки. Правомерно ли это требование?
Определение от 22 января 2013 г.
Тихоокеанский флотский военный суд (Приморский край) - Гражданское
Суть спора: Жалобы на неправ. Дейст. (безд.) - должностных лиц, государственных и муниципальных служащих
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 января 2013 года г. Владивосток
Тихоокеанский флотский военный суд в составе:
председательствующего – Дмитриевского П.А.,
судей: Горскова С.В. и Шевченко В.Ю.,
при секретаре судебного заседания Шаповаловой О. В., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе руководителя Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» Сайчика А.Н. на решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 21 ноября 2012 года по заявлению
Гавриловой Л.П.
об оспаривании действий должностного лица по отказу в возмещении затрат на проезд в основной отпуск и её иску к этому же должностному лицу о возмещении морального вреда.
Заслушав доклад судьи Дмитриевского П. А., флотский военный суд
установил:
Решением гарнизонного военного суда в удовлетворение заявления Гавриловой с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Приморскому краю» (далее ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю») присуждено взыскать в пользу Гавриловой 84 331 рубль в возмещение затрат, понесенных ею в связи с проездом вместе с сыном к месту проведения основного отпуска за 2012 год, а также 200 рублей в возмещение судебных расходов.
В удовлетворении иска Гавриловой о возмещении морального вреда в сумме 5000 рублей судом отказано.
В апелляционной жалобе руководитель ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» выражает несогласие с решением суда и просит его отменить в связи с существенным нарушением норм материального права и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование своей просьбы автор апелляционной жалобы ссылается на приложение 13 к Уставу гарнизонной и караульной служб ВС РФ, п. 85 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в ВС РФ, утвержденного приказом МО РФ от 6 июня 2001 года №200 (далее Руководство), и определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2009 года №КАС 09-569, на основании которых делает вывод о том, что оснований для возмещения Гавриловой расходов по оплате проезда в отпуск не имелось, поскольку представленный ею с авансовым отчетом отпускной билет не содержал отметок о её нахождении в пунктах проведения отпуска, в то время как подтверждение факта нахождения военнослужащего в отпуске является одним из условий безвозмездности его проезда к месту использования отпуска и обратно.
Проверив в соответствии со статьей в суде второй инстанции > Глава 39. Производство в суде апелляционной инстанции > Статья 327.1. Пределы рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции" target="_blank">327.1 ГПК Российской Федерации законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе заявителя, флотский военный суд не находит оснований для его отмены в обжалуемой части.
Судом установлено, что Гаврилова и её сын в период предоставленного заявителю отпуска выезжали к месту его проведения, потратив на проезд к месту проведения отпуска и обратно 84331 рубль.
Данные обстоятельства подтверждены представленными с авансовым отчетом проездными документами, посадочными талонами и квитанциями, которые были приняты к отчету лицом, ответственным за использование воинских перевозочных документов, вместе с копией отпускного билета. Командир войсковой части № утвердил представленный заявителем авансовый отчет и 24 октября 2012 года издал приказ № о выплате заявителю денежных средств в указанной в авансовом отчете сумме, который установленным порядком был направлен в ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» для производства соответствующей выплаты.
Тот факт, что Гаврилова представила отпускной билет без отметок соответствующих органов военного управления о прибытии к месту проведения отпуска и убытии из данного места, безусловным основанием для отказа в реализации её права на проезд к месту проведения отпуска на безвозмездной основе, установленного п.1.1.ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», поскольку факт нахождения заявителя в месте проведения отпуска, указанном в отпускном билете, подтвержден представленными проездными документами и посадочными талонами.
Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 3 декабря 2009 года №КАС 09-569, которым положения п. 85 Руководства признаны не противоречащими действующему законодательству ввиду того, что установленная в нем форма контроля факта нахождения военнослужащего в отпуске прав и свобод военнослужащих, в том числе на свободу передвижения по территории РФ, не нарушает и введена в соответствии с предоставленными министру обороны правами, вопреки мнению должностного лица, не содержит указания о том, что возможность возмещения расходов по оплате такого проезда исключается при отсутствии отметок в отпускном билете, в случае если заявитель по каким-либо причинам не смог проставить соответствующие отметки.
При таких обстоятельствах решение по вопросу о праве военнослужащего на оплату проезда принимает соответствующий командир при утверждении авансового отчета и издании соответствующего приказа.
Право и обязанность командира принять такое решение, направленное на реализацию мер социальной защиты военнослужащих, предусмотрены п.4 ст. 3 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Нарушения норм процессуального права, влекущих отмену или изменение решения суда, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. в суде второй инстанции > Глава 39. Производство в суде апелляционной инстанции > Статья 327. Порядок рассмотрения дела судом апелляционной инстанции" target="_blank">327-в суде второй инстанции > Глава 39. Производство в суде апелляционной инстанции > Статья 329. Постановление суда апелляционной инстанции" target="_blank">329 ГПК Российской Федерации, флотский военный суд
определил:
Решение Владивостокского гарнизонного военного суда от 21 ноября 2012 года по заявлению Гавриловой Л.П. об оспаривании действий руководителя ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» по отказу в возмещении затрат на проезд в основной отпуск и её иску к этому же должностному лицу о возмещении морального вреда оставить без изменения, а апелляционную жалобу должностного лица – без удовлетворения.
Председательствующий –
Решение № 2-155/2015 2-155/2015~М-3000/2015 М-3000/2015 от 27 июля 2015 г. по делу № 2-155/2015
Уссурийский гарнизонный военный суд (Приморский край) - Гражданское
Суть спора: Жалобы на решение, дейст. (безд.) должностного лица лицензирующего органа
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2015 г. г. Уссурийск
Уссурийский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего - Емельянова Г.Г.,
при секретаре - Коровянской Т.А.,
с участием заявителя - Васечко В.Б.,
представителя начальника филиала № 1 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» - Спорыхина С.М.,
в открытом судебном заседании, в расположении военного суда, рассмотрев заявление бывшего военнослужащего войсковой части № Васечко об оспаривании действий начальника филиала № 1 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанных с отказом в возмещении расходов, связанных с проездом к месту проведения отпуска и обратно,
установил:
Васечко Б.В. проходил военную службу по контракту войсковой части №. На основании приказа командира войсковой части № от 28 апреля 2015 года № 82 заявитель был направлен в основной отпуск за 2015 год с выездом в г.Сочи. На основании рапорта Васечко Б.В. командиром войсковой части № от 26 июня 2015 года был издан приказ № 126 о возмещении ему расходов, связанных с проездом к месту проведения основного отпуска за 2015 год и обратно. Однако начальником филиала № 1 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» (далее по тексту филиал № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю») указанный приказ был оставлен без реализации.
Полагая, что такими действиями ответчик нарушил его права, Васечко Б.В. обратился в гарнизонный военный суд с заявлением, в котором просил обязать начальника филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» возместить ему расходы, связанные с проездом к месту проведения отпуска и обратно, в сумме №, а также взыскать с указанного учреждения судебные издержки на общую сумму 4800 рублей.
В судебном заседании Васечко Б.В., настаивая на заявленных требованиях, пояснил, что забыл поставить соответствующие отметки в отпускном билете, поскольку занимался оформлением жилого помещения, предоставленного ему в связи с увольнением с военной службы.
Представитель начальника филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» Спорыхин С.М., не признавая требований заявителя, пояснил, что действительно в филиал № 1 поступал приказ командира войсковой части № от 26 июня 2015 года № 126 на возмещение Васечко Б.В. расходов, связанных с проездом к месту проведения основного отпуска за 2015 год и обратно, однако выплата не может быть произведена, так как в отпускном билете Васечко Б.В. в нарушение требований п.85 приказа Министра обороны Российской Федерации от 06 июня 2001 года № 200 отсутствуют отметки о пребывании в месте проведения отпуска.
Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, военный суд приходит к следующим выводам.
Как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части № от 28 апреля 2015 года № 82, Васечко Б.В. был предоставлен основной отпуск за 2015 год в количестве 40 суток с учётом 2 суток на дорогу с местом проведения отпуска в г. Сочи. Факт проезда заявителя к месту проведения отпуска подтверждается копиями электронных билетов и посадочными талонами.
Из рапорта Васечко Б.В. от 25 июня 2015 года усматривается, что он обратился к командованию части № с просьбой возместить расходы, связанные с проездом к месту проведения основного отпуска за 2015 год, в сумме 26632 рубля.
Решение командира войсковой части № об оплате указанных расходов в сумме 26632 рублей подтверждаются выпиской из приказа указанного должностного лица от 26 июня 2015 года № 126.
Маршрутными квитанциями электронных билетов и квитанциями к ним, квитанциями сервисных сборов, подтверждается произведённые Васечко Б.В. расходы на приобретение билетов для следования к месту проведения отпуска и обратно на общую сумму 26632 рубля.
Согласно уведомлению начальника филиала № 1 ФКУ «УФО МО РФ по Приморскому краю» в адрес командира войсковой части № о возврате нереализованного приказа от 26 июня 2015 года № 126, основанием к отказу в производстве выплаты послужило отсутствие отметок в опускном билете Васечко В.Б. о пребывании в месте проведения отпуска.
Действительно, п.85 Руководства по оформлению, использованию, хранению и обращению с воинскими перевозочными документами в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее - Руководство), утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 года № 200, помимо прочих документов, одним из оснований для возмещения расходов является отпускной билет с соответствующими отметками о пребывании в пункте проведения отпуска.
В силу пункта 1.1 статьи 20 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год по территории Российской Федерации к месту использования основного (каникулярного) отпуска и обратно.
Содержание названной законодательной нормы указывает на то, что условиями безвозмездности проезда военнослужащего к месту использования основного отпуска и обратно являются проезд на определенном в Законе виде транспорта, фактическое нахождение в месте проведения отпуска и совершение такой поездки один раз в течение года.
Проанализировав названные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что содержащееся в Руководстве требование имеет цель подтвердить факт правомерного нахождения военнослужащего в пунктах проведения отпуска.
Давая оценку вышеизложенному и учитывая, что факт правомерного нахождения Васечко Б. В. в месте проведения отпуска в г.Сочи подтверждается соответствующим приказом командира войсковой части № и отпускным билетом, а фактическое его там нахождение, несмотря на отсутствие отметок в отпускном билете, подтверждается посадочными талонами, суд приходит к выводу, что требования заявителя о возмещении расходов, связанных с проездом к месту проведения отпуска и обратно, обоснованы, а действия должностного лица, связанные с отказом в производстве оспариваемой выплаты, являются незаконными.
На основании статей 94, 98 ГПК РФ в пользу заявителя надлежит взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины, сумма которой подтверждается имеющейся в материалах дела и исследованной в ходе судебного разбирательства квитанцией, а также расходы, связанные с оказанием юридической помощи в размере 4000 рублей и расходы, связанные с получением справки в размере 500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199, 258 ГПК РФ, военный суд,
решил:
Заявление бывшего военнослужащего войсковой части № Васечко об оспаривании действий начальника филиала № 1 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанных с отказом в возмещении расходов, связанных с проездом к месту проведения отпуска и обратно,-удовлетворить.
Действия начальника филиала № 1 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю», связанные с невозмещением Васечко Б.В. расходов, связанных с проездом к месту проведения основанного отпуска за 2015 год, признать незаконными.
Обязать начальника филиала № 1 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» оплатить Васечко расходы, связанные с проездом к месту проведения основного отпуска за 2015 год и обратно в размере 26632 (двадцать шесть тысяч шестьсот тридцать два) рубля, установленном приказом командира войсковой части № от 26 июня 2015 года № 126.
Взыскать с филиала № 1 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» в пользу Васечко расходы, связанные с уплатой государственной пошлины при подаче заявления в суд в размере 300 (триста) рублей, расходы, связанные с оказанием юридической помощи, в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, расходы, связанные с получением справки в размере 500 (пятьсот) рублей, а всего в сумме 4800 (четыре тысячи восемьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тихоокеанский флотский военный суд через Уссурийский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, т.е. с 31 июля 2015 года.
Судья Уссурийского гарнизонного
военного суда Г.Г. Емельянов
Секретарь судебного заседания Т.А. Коровянская.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Требования не правомерны и можете обжаловать в военный горнизонный суд
Предоставление отпускного билета без отметок соответствующих органов военного управления о прибытии к месту проведения отпуска и убытии из данного места, безусловным основанием для отказа в реализации вашего права на проезд к месту проведения отпуска на безвозмездной основе, установленного п.1.1.ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих», не является поскольку факт нахождения вас в месте проведения отпуска, указанном в отпускном билете, может быть подтвержден представленными проездными документами и посадочными талонами.
Военнослужащие, командированные в воинскую часть, становятся на учет в этой воинской части.
При постановке на учет и снятии с учета на командировочном удостоверении или на отпускном билете делается соответствующая отметка. Отметка о прибытии должна быть сделана не позднее следующего дня после прибытия, а об убытии - накануне или в день отъезда согласно
Указа Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 09.07.2020) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных сил).
Приложение N 13
к Уставу гарнизонной и караульной
служб Вооруженных Сил
Российской Федерации
(к статьям 20, 24.1, 38.1)
1. По прибытии к месту командировки или отпуска каждый военнослужащий должен встать на учет у дежурного по военной комендатуре (в ближайшем военном комиссариате), а перед убытием к месту службы сняться с учета.СпроситьПри удалении места пребывания военнослужащего от военной комендатуры или военного комиссариата свыше 10 км военнослужащий может встать на учет (сняться с учета) в органах государственной власти или органах местного самоуправления.
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495 (ред. от 09.07.2020) "Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации" (вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")
Приложение N 13
к Уставу гарнизонной и караульной
служб Вооруженных Сил
Российской Федерации
(к статьям 20, 24.1, 38.1)
ПОРЯДОК
УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОМАНДИРОВКЕ
И ОТПУСКЕ, И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ГАРНИЗОНА
Список изменяющих документов
1. По прибытии к месту командировки или отпуска каждый военнослужащий должен встать на учет у дежурного по военной комендатуре (в ближайшем военном комиссариате), а перед убытием к месту службы сняться с учета.
(в ред. Указов Президента РФ от 25.03.2015 N 161, от 16.05.2017 N 210)
(см. текст в предыдущей редакции)
При постановке на учет и снятии с учета на командировочном удостоверении или на отпускном билете делается соответствующая отметка. Отметка о прибытии должна быть сделана не позднее следующего дня после прибытия, а об убытии — накануне или в день отъезда.
Для учета военнослужащих, прибывающих в отпуск или в командировку, в военной комендатуре гарнизона (в военном комиссариате) ведется книга учета военнослужащих.
Если не поставлена отметка то согласно
Приказу Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 г. № 815 “Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте” не проставление отметки на отпускном билете является основанием не принимать у вас отчетность по ВПД
Следующий раз нужно быть внимательным в таких делах
Обращаться в суд вам нет ни какого смысла-суд вам откажет.
СпроситьМуж-сотрудник мвд. летел в отпуск. Отпускное удостоверение забыл взять, но есть эл. билеты, посадочные талоны, справка с санатория, где отдыхал. Бухгалтерия отказывается принять документы на компенсацию стоимости перелета, так как в отпускном удостоверении нет отметки территориального подразделения полиции где он отдыхал. Права ли бухгалтерия, на что ссылаться, чтобы выплатили компенсацию?
Одних билетов и справки не достаточно.Должен быть документ о прибытии на отпуск (отметка)
Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" (с изменениями и дополнениями)
Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 (в ред. на 2012 год) "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел РФ и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел РФ
Статья 46. Очередной ежегодный отпуск
Очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, - 45 календарных дней.
Очередной ежегодный отпуск должен быть предоставлен в течение календарного года в соответствии с планами очередных ежегодных отпусков каждому сотруднику органов внутренних дел, кроме тех, кому в соответствии с действующим законодательством разрешается соединение очередных ежегодных отпусков за два года.
В отдельных случаях с разрешения прямого начальника - руководителя органа внутренних дел, которому такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации, очередной ежегодный отпуск за истекший год может быть предоставлен в первом квартале следующего года.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Продолжительность очередного ежегодного отпуска в году поступления на службу в органы внутренних дел исчисляется пропорционально отработанному времени из расчета одна двенадцатая часть отпуска за каждый полный месяц службы за период со дня поступления. При этом сотрудникам органов внутренних дел, которые имеют право на отпуск продолжительностью десять календарных дней и более, оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно и предоставляется сверх отпуска время на проезд. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней по желанию сотрудника органов внутренних дел может быть предоставлен ему одновременно с очередным ежегодным отпуском в следующем году.
Сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, очередной ежегодный отпуск за два года по их желанию может быть соединен. В случае перевода по службе указанных сотрудников органов внутренних дел в другие местности неиспользованный ими соединенный отпуск предоставляется по новому месту службы. При служебной необходимости соединенный отпуск по новому месту службы может быть предоставлен в два срока с выдачей каждый раз перевозочных документов.
Сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы по основаниям, предусмотренным в пунктах "б", "в", "е", "ж", "з" статьи 58 настоящего Положения, по их желанию предоставляется очередной ежегодный отпуск. За неиспользованный в году увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается денежная компенсация в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.
Один раз в два года одному из членов семьи сотрудника органов внутренних дел оплачивается стоимость проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно.
СпроситьБухгалтерия права - нужно предоставить оправдательный документ.
Если его нет, обращайтесь в суд согласно ст. 264 ГПК РФ.
Только так.
СпроситьФедеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.11.2011 N 342-ФЗ (действующая редакция, 2016) выдвигает требование о наличии такой отметки.По сути вам не начто ссылаться чтобы бухгалтерия выплатила компенсацию Единственый вариант -это обращаться в суд и там доказывать,что есть все документы для произведения оплаты.
Тогда на основании судебнгого решения будет произведена выплата.
Статья 16 КАС РФ.. Обязательность судебных актов
1. Вступившие в законную силу судебные акты (решения, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ статья 16 дополняется новой частью 1.1. См. текст в будущей редакции.
------------------------------------------------------------------
2. Неисполнение судебных актов по административным делам, а также задержка их исполнения влечет за собой применение мер, предусмотренных настоящим Кодексом, или ответственность, установленную федеральными законами.
СпроситьБухгалтерия не права, т.к. есть иные доказательства пребывания в месте отдыха - справка санатория. Поэтому факт пребывания в месте отдыха подтвержден. Вправе ссылаться на п. 6 Приказа, из которого следует, что достаточно предоставить один из документов.
.
Приказ МВД РФ от 22 августа 2003 г. N 667 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозками, а также оформления, использования, хранения и обращения с воинскими перевозочными документами в системе МВД России" (с изменениями и дополнениями)
6. Возмещение расходов по проезду и провозу личного имущества осуществляется после представления в финансовое подразделение органа внутренних дел, внутренних войск документов:
подтверждающих фактические затраты, связанные с проездом и провозом личного имущества, при приобретении проездных и перевозочных документов за свой счет (подтверждающих факт оплаты туристической путевки);
подтверждающих факт пребывания (командировочные удостоверения, предписания, отпускные удостоверения с соответствующими отметками о пребывании в пунктах командировки или отпуска, справки о пребывании в санатории или доме отдыха, в лечебном учреждении, выписки из приказа об увольнении со службы (военной службы), посадочные талоны), а также подтверждающих факт пересечения государственной границы Российской Федерации.
СпроситьОтказ бухгалтерии неправомерен.
.
Согласно п.п. 4-6 Приказа МВД РФ от 16.05.2012 г. № 514 «Об утверждении порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членов их семей…» для оплаты (компенсации) стоимости проезда в подразделение финансового обеспечения или пенсионный орган системы Министерства внутренних дел Российской Федерации представляются документы, подтверждающие факт пребывания в местах проведения отпуска , лечения, медицинского освидетельствования, долечивания (реабилитации), и документы, подтверждающие фактические расходы, связанные с проездом (подтверждающие факт оплаты туристической путевки).
.
К документам, подтверждающим факт пребывания, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, относятся: отпускное удостоверение с соответствующими отметками органа, организации, подразделения системы МВД России и заверенное гербовой печатью, документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащий отметки о пересечении государственной границы, справка медицинской организации, санаторно-курортного учреждения, подписанная руководителем и заверенная печатью организации (учреждения), отрывной талон к путевке, посадочные талоны.
.
К документам, подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом, относятся: при проезде железнодорожным транспортом – билет установленной формы.
.
Таким образом у вашего имеются документы, подтверждающие факт пребывания в месте проведения отпуска (посадочные талоны и справка из санатория), и документы подтверждающие фактические расходы, то есть все необходимое для получения компенсации за проезд.
.
С самим текстом названного приказа МВД РФ от 16 мая 2012 г. N 514 можете ознакомиться здесь: http://base.garant.ru/70190396/
СпроситьЗдравствуйте. Да бухгалтерия права, и обжаловать это нет смысла. Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
15.6. Кадровые подразделения органов внутренних дел в течение года обязаны регулярно осуществлять контроль за своевременным и правильным предоставлением сотрудникам отпусков и обо всех выявленных недостатках немедленно докладывать непосредственным начальникам.
По возвращении из отпуска сотрудники сдают в кадровые подразделения отпускные удостоверения (с отметками о дне их прибытия и убытия из органа внутренних дел, санатория, дома отдыха или населенного пункта по месту проведения отпуска) и проездные документы, которые хранятся в течение года. Неиспользованные проездные документы возвращаются в финансовые подразделения по месту службы сотрудников.
СпроситьДоброго времени Свеа!
Бухгалтерия права
Приказ МВД России от 16.05.2012 N 514 (ред. от 16.12.2015) "Об утверждении Порядка оплаты проезда сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и членам их семей, а также выплаты денежной компенсации расходов, связанных с оплатой проезда, членам семей и родителям погибшего (умершего) сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации" {КонсультантПлюс}
5. К документам, подтверждающим факт пребывания, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, относятся: отпускное удостоверение с соответствующими отметками органа, организации, подразделения системы МВД России и заверенное гербовой печатью, документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию, содержащий отметки о пересечении государственной границы, справка медицинской организации, санаторно-курортной организации, подписанная руководителем и заверенная печатью организации, отрывной талон к путевке, посадочные талоны.Спросить
Я военнослужащий собираюсь в отпуск в казахстан нужен ли мне отпустной билет дляотметки прибыл убыл.
Вадим
согласно Указу Президента РФ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕВОИНСКИХ УСТАВОВ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Указов Президента РФ от 23.10.2008 N 1517,
от 14.01.2011 N 38, от 29.04.2011 N 561,
от 29.07.2011 N 1039, от 14.01.2013 N 20)
и ПОРЯДКУ УЧЕТА ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОМАНДИРОВКЕ
И ОТПУСКЕ, И ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ ГАРНИЗОНА
(в ред. Указа Президента РФ от 29.07.2011 N 1039)
п. 3 Все военнослужащие во время нахождения в отпуске или в командировке обязаны иметь отпускной билет или командировочное удостоверение при себе и предъявлять его по требованию начальников и старших. В случае перемены адреса, получения разрешения на продление отпуска или срока командировки, болезни или по другим причинам, задерживающим своевременный выезд, военнослужащие должны немедленно сообщать об этом в военную комендатуру гарнизона, военный комиссариат или органы государственной власти и органы местного самоуправления (где встали на учет).
СпроситьОтвет коллеги не точен.
Без разрешения командования Вы не вправе выехать из Российской Федерации.
см. ниже:
Решение Военной коллегии Верховного Суда РФ от 5.04.2001г. Дело ВКПИ01-14 Дело ВКПИ01-14
По заявлению Ю. По заявлению Ю. о признании незаконным постановления Правительства РФ от 19 декабря 1997 года № 1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба». о признании незаконным постановления Правительства РФ от 19 декабря 1997 года № 1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба».
Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в лице судьи Верховного Суда РФ генерал- лейтенанта - юстиции Яськина В.А. Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в лице судьи Верховного Суда РФ генерал-лейтенанта - юстиции Яськина В.А. при секретаре старшем лейтенанте юстиции Безнасюке А.С., с участием заявителя подполковника юстиции Юшкова С.В., представителей Правительства РФ полковника Романова О.А. при секретаре старшем лейтенанте юстиции Безнасюке А.С., с участием заявителя подполковника юстиции Юшкова С.В., представителей Правительства РФ полковника Романова О.А. и майора юстиции Морозова С.В., а также военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Тумбасова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юшкова С.В. и майора юстиции Морозова С.В., а также военного прокурора отдела Главной военной прокуратуры полковника юстиции Тумбасова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Юшкова С.В. о признании незаконным постановления Правительства РФ от 19 декабря 1997 года № 1598. о признании незаконным постановления Правительства РФ от 19 декабря 1997 года № 1598.
установил: установил:
19 декабря 1997 года в соответствии со ст. 19 декабря 1997 года в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию» (далее Закон №114-Ф3) Правительство РФ издало постановление №1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба» (далее Постановление №1598). 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию» (далее Закон № 114-Ф3) Правительство РФ издало постановление № 1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба »(далее Постановление № 1598).
Частью 1-й пункта 1 этого Постановления установлено, что разрешение на выезд из Российской Федерации военнослужащим дается Министром обороны РФ и руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, или уполномоченными ими лицами. Частью 1-й пункта 1 этого Постановления установлено, что разрешение на выезд из Российской Федерации военнослужащим дается Министром обороны РФ и руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, или уполномоченными ими лицами.
Согласно пункту 2 Постановления № 1598 документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым военнослужащий осуществляет выезд из Российской Федерации (паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка), оформляются на основании справки, выдаваемый воинскими частями и учреждениями. Согласно пункту 2 Постановления № 1598 документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, по которым военнослужащий осуществляет выезд из Российской Федерации (паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка), оформляются на основании справки, выдаваемый воинскими частями и учреждениями.
Абзацами 3 и 4 пункта 3 Постановления № 1598 предписано Министру обороны РФ и федеральным органам исполнительной власти определить перечни воинских частей, организаций и учреждений, наделенных полномочиями выдавать справки и установить порядок получения документов, по которым военнослужащий осуществляет выезд за границу, а также порядок сдачи и последующего хранения этих документов, выдаваемых военнослужащим, осведомленным в сведениях, составляющих государственную тайну. Абзацами 3 и 4 пункта 3 Постановления № 1598 предписано Министру обороны РФ и федеральным органам исполнительной власти определить перечни воинских частей, организаций и учреждений, наделенных полномочиями выдавать справки и установить порядок получения документов, по которым военнослужащий осуществляет выезд за границу, а также порядок сдачи и последующего хранения этих документов, выдаваемых военнослужащим, осведомленным в сведениях, составляющих государственную тайну.
С.В.Юшков просит признать Постановление № 1598 в этой части незаконным и не действующим с момента принятия, утверждая, что оно ограничивает его конституционные права на свободный выезд за границу и обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях, проживающих в Литовской Республике. С. В. Юшков просит признать Постановление № 1598 в этой части незаконным и не действующим с момента принятия, утверждая, что оно ограничивает его конституционные права на свободный выезд за границу и обязанность заботиться о нетрудоспособных родителях, проживающих в Литовской Республике.
По его мнению, часть первая пункта 1 Постановления № 1598 противоречит ст. По его мнению, часть первая пункта 1 Постановления № 1598 противоречит ст. ст. ст. 2 и 15 Закона РФ № 114-Ф3, поскольку согласно ст.2 гражданин РФ не может быть ограничен в праве выезда из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном этим законом, а статья 15 предусматривает исчерпывающий перечень ограничений, в числе которых возможность временного запрета на выезд за границу лишь в отношении граждан, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне. 2 и 15 Закона РФ № 114-Ф3, поскольку согласно ст.2 гражданин РФ не может быть ограничен в праве выезда из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном этим законом, а статья 15 предусматривает исчерпывающий перечень ограничений, в числе которых возможность временного запрета на выезд за границу лишь в отношении граждан, допущенных к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне. Поэтому предоставление частью 1 Постановления № 1598 Министру обороны РФ и уполномоченным им лицам права не разрешать выезд из Российской Федерации военнослужащим, допущенным к сведениям со степенью секретности не выше «секретно», является незаконным. Поэтому предоставление частью 1 Постановления № 1598 Министру обороны РФ и уполномоченным им лицам права не разрешать выезд из Российской Федерации военнослужащим, допущенным к сведениям со степенью секретности не выше «секретно», является незаконным.
Юшков С.В. Юшков С.В. также считает, что пункт 2 и абзац 3 пункта 3 Постановления № 1598 противоречит ст. также считает, что пункт 2 и абзац 3 пункта 3 Постановления № 1598 противоречит ст. 9 Закона № 114, которая не предусматривает представления какой- либо справки, а абзац 4 пункта 3 – статьям 6,8,9 и 18 Закона № 114-ФЗ, которыми установлен порядок оформления, выдачи, передачи на хранение и изъятия документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за границей. 9 Закона № 114, которая не предусматривает представления какой-либо справки, а абзац 4 пункта 3 - статьям 6,8,9 и 18 Закона № 114-ФЗ, которыми установлен порядок оформления, выдачи, передачи на хранение и изъятия документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за границей.
Заслушав объяснения заявителя Юшкова С.В., поддержавшего свое заявление, представителей Правительства РФ Романова О.А. Заслушав объяснения заявителя Юшкова С.В., поддержавшего свое заявление, представителей Правительства РФ Романова О.А. и Морозова С.В., возразивших против удовлетворения заявления, и заключение военного прокурора Тумбасова А.А., полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, Военная коллегия находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. и Морозова С.В., возразивших против удовлетворения заявления, и заключение военного прокурора Тумбасова А.А., полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, Военная коллегия находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Применительно к закрепленному в ч. Применительно к закрепленному в ч. 2 статьи 27 Конституции РФ праву на свободный выезд за границу такое ограничение установлено не только ст. 2 статьи 27 Конституции РФ праву на свободный выезд за границу такое ограничение установлено не только ст. 15, но и статьей 19 Закона № 114-Ф3. 15, но и статьей 19 Закона № 114-Ф3.
Как указано в статье 19 Закона № 114–ФЗ, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Как указано в статье 19 Закона № 114-ФЗ, военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, выезжают из Российской Федерации при наличии разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, в самом Законе № 114-ФЗ для военнослужащих в отличие от других граждан установлено, что без разрешения командования они не вправе выехать из Российской Федерации. Таким образом, в самом Законе № 114-ФЗ для военнослужащих в отличие от других граждан установлено, что без разрешения командования они не вправе выехать из Российской Федерации.
При этом законодатель не связывает возможность отказа в разрешении на выезд за границу лишь с обстоятельствами, указанными в статье 15 закона № 114-ФЗ. При этом законодатель не связывает возможность отказа в разрешении на выезд за границу лишь с обстоятельствами, указанными в статье 15 закона № 114-ФЗ.
Согласно статье 6 Закона РФ «О статусе военнослужащих», право на свободу передвижения военнослужащими реализуется с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту службы. Согласно статье 6 Закона РФ «О статусе военнослужащих», право на свободу передвижения военнослужащими реализуется с учетом необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту службы.
В соответствии со статьей 6 Закона РФ « О статусе военнослужащих» и статьей 243 Устава внутренней службы для выезда военнослужащих даже за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, необходимо разрешение командования. В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О статусе военнослужащих» и статьей 243 Устава внутренней службы для выезда военнослужащих даже за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, необходимо разрешение командования.
Как указано в статье 19 Закона № 114-ФЗ, порядок оформления разрешения на выезд военнослужащего из Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ. Как указано в статье 19 Закона № 114-ФЗ, порядок оформления разрешения на выезд военнослужащего из Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ.
Действуя в пределах предоставленных законодателем полномочий, Правительство и издало рассматриваемое Постановление № 1598. Действуя в пределах предоставленных законодателем полномочий, Правительство и издало рассматриваемое Постановление № 1598.
Содержащиеся в оспариваемых пункте 2 и абзаце 3 пункта 3 указание о необходимости представления справки и поручение Министру обороны РФ и федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, определить перечни воинских частей, наделенных полномочиями выдавать эти справки, относятся к вопросам порядка оформления разрешения на выезд, а следовательно, разрешены Правительством РФ в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 19 Закона № 114-ФЗ. Содержащиеся в оспариваемых пункте 2 и абзаце 3 пункта 3 указание о необходимости представления справки и поручение Министру обороны РФ и федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, определить перечни воинских частей, наделенных полномочиями выдавать эти справки, относятся к вопросам порядка оформления разрешения на выезд, а следовательно, разрешены Правительством РФ в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 19 Закона № 114-ФЗ.
Не противоречит законодательству РФ и оспариваемый абзац 4 пункта 3 Постановления № 1598, поскольку не содержит каких-либо указаний о том, что порядок получения, сдачи и хранения документов, по которым военнослужащий осуществляет выезд из Российской Федерации, должен отличаться от порядка, установленного Законом № 114-ФЗ. Не противоречит законодательству РФ и оспариваемый абзац 4 пункта 3 Постановления № 1598, поскольку не содержит каких-либо указаний о том, что порядок получения, сдачи и хранения документов, по которым военнослужащий осуществляет выезд из Российской Федерации, должен отличаться от порядка, установленного Законом № 114-ФЗ. Кроме того, этот абзац требует установить порядок сдачи и хранения упомянутых документов лишь военнослужащих, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну. Кроме того, этот абзац требует установить порядок сдачи и хранения упомянутых документов лишь военнослужащих, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну.
Это требование согласуется со статьей 18 Закона № 114-ФЗ, согласно которой в случае ограничения выезда гражданина РФ в связи с допуском к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, составляющим государственную тайну, его паспорт подлежит передаче на хранение до истечения срока временного ограничения. Это требование согласуется со статьей 18 Закона № 114-ФЗ, согласно которой в случае ограничения выезда гражданина РФ в связи с допуском к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, составляющим государственную тайну, его паспорт подлежит передаче на хранение до истечения срока временного ограничения.
Изложенное свидетельствует, что Постановление № 1598 соответствует действующему законодательству, регламентирующему выезд военнослужащих за границу, а следовательно, не ограничивает право заявителя и других военнослужащих на выезд из Российской Федерации и обязанность Юшкова С. Изложенное свидетельствует, что Постановление № 1598 соответствует действующему законодательству, регламентирующему выезд военнослужащих за границу, а следовательно, не ограничивает право заявителя и других военнослужащих на выезд из Российской Федерации и обязанность Юшкова С. В. В. заботиться о нетрудоспособных родителях. заботиться о нетрудоспособных родителях.
Руководствуясь ст.ст. Руководствуясь ст.ст. 191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации 191-197 и 239-7 ГПК РСФСР, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации
решила: решила:
Отказать Юшкову Сергею Васильевичу в удовлетворении требований о признании незаконными и недействующими части первой пункта 1, пункта 2, абзацев третьего и четвертого пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 года № 1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба». Отказать Юшкову Сергею Васильевичу в удовлетворении требований о признании незаконными и недействующими части первой пункта 1, пункта 2, абзацев третьего и четвертого пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 года № 1598 «О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба ».
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение десяти дней со дня его вынесения.
Спроситьотпускной билет Вам будет нужен для подтверждения суток отпуска, предоставленных на дорогу (то есть, что Вы действительно там были и именно там 4 или 5 дней ехали). А так же отпускной билет нужен для подтверждения расходов на дорогу в случае, если вы намерены их возместить (как минимум до границы). Так же он может понадобится в случае подтверждения использования ВПД. То есть для подтверждения этих моментов необходима отметка в отпускном о прибытии-убытии. В иных случаях отметки не нужны.
СпроситьПетр Владимирович
вопрошающий спрашивает не о разрешении командования для выезда заграницу. а о необходимости наличия отпускного билета, разрешение по всей видимости он уже получил.
Спросить"я военнослужащий собираюсь в отпуск в казахстан, нужен ли мне отпустной билет дляотметки прибыл убыл "
Вы о чем коллега Т..?
В Казахстане,исходя из логики, в какой военной комендатуре ему поставят отметки, что прибыл убыл, имея статус военнослужащему ВС РФ.
СпроситьКак поставить отметки прибыл убыл в отпуском билете военнослужащего проводившего отпуск в городе Москва если я уже в хабаровске.