Неудовлетворительное обслуживание и задержка с ремонтом телефона в магазине Связной

• г. Мурманск

Помогите пожалуйста разобраться в ситуации! 23.08.2018 приобрела в компании Связной телефон Nokia 5 стоимостью 12 т.р. На третий день перестал включатся экран, понесла обратно в магазин, где приобретала телефон. Продавец мне сказал, что поскольку телефон находится на гарантии, они обязаны в таком случае провести проверку качества телефона. Мне дали стандартную форму заявления на проверку и забрали телефон. Так же отказали в выдаче подменного фонда, ссылаясь на то, что у них сейчас его нет. На 6-й день я сама дозвонилась на горячуюю линию и мне сказали, можете приезжать за подменным фондом. Когда я приехала, увидела телефон времен революции, весь пошарпанный и вообще уставший от жизни, аналогичными характеристиками с приобретенной моделью ранее он и близко не стоял. Опять обратилась на горячую линии прямо из салона, мне ответили, что они не обязаны предоставлять подменный фонд с аналогичными характеристиками, работет и ладно, естественно я отказалась от него. На 21 день проверки я опять дозвонилась на горячуюю линию и что я слышу? Мы провели проверку и наши эксперты не выявили существенных недостатков, ждите когда телефон придет обратно в салон. Сроки прибытия после проверки не регламентируются, вообщем ждите! Т.е. по логике, 21 день я не пользовалась телефоном, а расторгнуть договор купли-продажи я уже не могу, поскольку вышли все сроки? Прошу прощения за столь сбивчивое изложение мыслей, усложняется всё тем, что нахожусь на 8-м месяце беременности и ездить постоянно и воевать с ними нет желания и сил. Подскажите пожалуйста, как действовать в этой ситуации? Спасибо заранее.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

В данной ситуации имеет место спор по поводу наличия или отсутствия существенных недостатков товара, поэтому придется обращаться в суд с иском о защите прав потребителей и проводить независимую экспертизу телефона в соответствии со ст.79 ГПК РФ. Другого варианта развития событий я не вижу.

Спросить

Смотря какое требование вы предъявляли при возврате телефона - замена или расторжение договора. Если требовали вернуть средства, то обязаны вернуть при выявлении недостатков, статья 18 Закона о защите прав потребителей. Если они провели экспертизу и она не выявила недостатков, то вы вправе оспорить ее результаты опять-таки на основании статьи 18 Закона о защите прав потребителей. Что касается подменного фонда, то на замену выдаются товары не с аналогичными характеристиками, а с основными - позвонить, написать смс и т.п.

Спросить

Здравствуйте, Жанна!

Вам нужно было сразу же отказываться от телефона при обнаружении недостатков в его работе. Поскольку мобильный телефон является технически сложным товаром, то теперь Вам нужно будет доказывать, что телефон всё же имеет существенные недостатки. Вернуть свои деньги Вы сможете только доказав это в судебном порядке.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 04.06.2018)

"О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Спросить

Добрый день, Жанна!

Аналогичный товар подразумевает наличие основных функций. Основная функция телефона - совершать звонки. Поэтому никогда Вам такой же телефон не выдадут в качестве подменного.

Пишите Претензию в салон, требуйте расторжение договора и возврат средств. Вы первоначально обратились вовремя в магазин,-в течении 15 дней. В этот срок товар можно вернуть при наличии несущественных недостатков. Телефон не включался. Все основания для возврата были.

Это когда пропущен срок в 15 дней, то можно вернуть только при наличии существенных недостатков. А Вы срок не пропустили.

Если в течении 10 дней ваш вопрос не решится,-подавайте иск в суд, на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Взыщете с них неустойку, компенсацию морального вреда и все остальные расходы.

Спросить