Как провести юридическую экспертизу правила благоустройства.
199₽ VIP

• г. Назрань

Как провести юридическую экспертизу правила благоустройства.

Читать ответы (11)
Ответы на вопрос (11):

Все зависит от конкретных вопросов и претензий к этим правилам. Для того чтобы Вам дали заключение надо обращаться к любому юристу (ст. 779 ГК РФ)

Спросить

Обратитесь к юристу. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ). Консультации у многих юристов сайта начинаются бесплатно. Спустя какое-то время эксперт может попросить оплатить консультацию. Есть эксперты, оказывающие только бесплатные консультации. Кроме того, Вы можете задавать как платные, так и бесплатные вопросы непосредственно на сайте, как сделали это сейчас. Возможно найдутся эксперты, знающие ответ на Ваш вопрос и располагающие временем для ответа. Если вопрос не найдет ответа в ближайшее время, целесообразно оплатить вопрос.

Спросить

Порядок проведения правовой экспертизы всех нормативно-правовых актов местного значения устанавливается местным законодательством и Уставом муниципального образования.

Спросить

Не совсем понятно какую экспертизу вы хотите провести. Вопросы контроля берут на себя - Роспотребнадзор, Жилищная инспекция города или области, Управляющие компании. (в т.ч. по Правилам предоставления ком. услуг Пост. Пр-ва 491.) Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить

Вы сами не уполномочены проводить эту экспертизу. Однако Вы вправе заявить в суде о проведении судебной экспертизы (ст.79 ГПК РФ). Для этого нужно заявить ходатайство (ст.35 ГПК РФ). Однако для этого нужно обратиться в районный суд с соответствующим исковым заявлением или административным исковым заявлением, смотря о чем идет речь.

Спросить

Экспертизу лучше организовывать по определению суда, заявив ходатайства в суде, так как противная сторона имеет право на обсуждение вопросов, выбор экспертов и т.д.,что бды не было, что деньги на ветер.

ГПК РФ Статья 79. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ

(ред. от 03.08.2018)

(с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018) Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Правила благоустройства представляют собой нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое. На федеральном уровне они определяются ГрК РФ Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Также Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Статья 2. Основные термины и понятия

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины и понятия: правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения;
Также существуют правила благоустройства, принятые на региональном уровне. С юридической точки зрения любые правила не должны противоречить региональным и тем более федеральным правовым нормам, а региональные правовые нормы могут лишь дополнять и конкретизировать федеральные.

Спросить

Юридическая экспертиза подобного рода правил законодательством не предусмотрена. Если хотите обжаловать. Обращайтесь в суд в случае, если правила нарушают ваши права или противоречат законодательству.

Либо обращайтесь в прокуратуру в порядке ст.10 ФЗ "О прокуратуре РФ". Прокурор также имеет полномочия проверить эти правила и принести протест в случае, если они противоречат законодательству.

Спросить

Добрый день, Мила!

1. Существуют методические рекомендации для подготовки таких правил, поэтому в первую очередь проверьте эти правила на соответствие с этими рекомендациями:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2017 года N 711/пр

Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов

2. Существует два аврианта проведения такой экспертизы: негосударственная (частная, осуществляемая юридическим лицом со специальным разрешением) и государственная экспертиза (проводимая органами исполнительной власти).

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, юридическая экспертиза может проводиться негосударственными организациями и специалистами, имеющими должный уровень специализированных знаний и профессиональной компетенции в данной предметной области. Это положение закреплено в статье 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001 г., регламентирующего процесс экспертной деятельности в Российской Федерации.

3. В качестве примера привожу проведенную экспертизу:

Заключение

по итогам экспертизы Правил благоустройства территории

Губкинского городского округа от 7 августа 2015 года № 53-нпа,

утвержденных решением двадцать восьмой сессии

Совета депутатов Губкинского городского округа

от 29 июля 2015 года № 5

Управление экономики и ценовой политики администрации Губкинского

городского округа в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы

нормативных правовых актов органов местного самоуправления Губкинского

городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением

администрации Губкинского городского округа от 30 декабря 2015 года

№ 2611-па и планом проведения экспертизы нормативных правовых актов

органов местного самоуправления Губкинского городского округа, затрагивающих

вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной

деятельности на 2016 год, утвержденным приказом заместителя главы администрации

по инвестиционной политике и экономическому развитию

от 29 марта 2016 года № 11, провело экспертизу Правил благоустройства

территории Губкинского городского округа от 7 августа 2015 года № 53-нпа,

утвержденных решением двадцать восьмой сессии Совета депутатов Губкинского

городского округа от 29 июля 2015 года № 5, по результатам которой

сообщает.

1. Общие сведения

1.1. Орган-разработчик нормативного правового акта - управление архитектуры

и градостроительной политики, управление жилищнокоммунального

комплекса и систем жизнеобеспечения.

1.2. Наименование нормативного правового акта - Правила благоустройства

территории Губкинского городского округа от 7 августа 2015 года

№ 53-нпа, утвержденные решением двадцать восьмой сессии Совета депутатов

Губкинского городского округа от 29 июля 2015 года № 5 (далее - Правила).

1.3. Документ официально публиковался в приложении к газете «Эфир

Губкина» «Муниципальный вестник» от 13 августа 2015 года № 32.

1.4. Изменения в Правила утверждены 14 января 2016 года № 64-нпа

решением тридцать четвертой сессии Совета депутатов Губкинского городского

округа от 29 декабря 2015 года № 5.

1.5. Срок действия Правил и их отдельных положений не установлен.

2. Справка о проведении публичных консультаций

2.1. В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего

воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных

правовых актов органов местного самоуправления Губкинского городского

округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, утвержденным постановлением администрации

Губкинского городского округа от 30 декабря 2015 года № 2611-па,

уполномоченным органом в период с 11 июля по 29 июля 2016 года проводилось

открытое обсуждение Правил благоустройства территории Губкинского

городского округа от 7 августа 2015 года № 53-нпа, утвержденных решением

двадцать восьмой сессии Совета депутатов Губкинского городского

округа от 29 июля 2015 года № 5.

В целях проведения публичных консультаций на официальном сайте

администрации Губкинского городского округа были размещены Правила

благоустройства территории Губкинского городского округа и Уведомление

о проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы муниципального

нормативного правового акта с перечнем вопросов.

Информация о проведении публичных консультаций была направлена

в адрес:

- общественного помощника Уполномоченного по защите прав предпринимателей

в Белгородской области Чумаковой Л.А.;

- президента Губкинской торгово-промышленной палаты;

- директора ООО «Мастер»;

- директора ООО «Термосфера»;

- директора ООО «АРСПласт»;

- директора ООО «Вертикаль»

директора ООО «ЕУК»;

- генерального директора ООО «ТБОсервис»;

- директора ООО «Ландшафтное благоустройство»;

- начальника управления потребительского рынка, бытовых услуг и

защиты прав потребителей;

- начальника управления транспорта, связи и телекоммуникаций.

2.2. Стороны, принимавшие участие в публичных консультациях:

- общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей

в Белгородской области;

- Губкинская торгово-промышленная палата;

- ООО «Вертикаль»;

- ООО «ЕУК»;

- ООО «ТБОсервис»;

- ООО «Ландшафтное благоустройство»;

- управление потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав

потребителей.

Mr

в ходе проведенных публичных консультаций поступило 47 предложений

и замечаний, в том числе поступило 1 предложение о внесении изменений

в Правила.

Отзывы участников публичных консультаций приведены в Сводке

предложений, поступивших в рамках публичных консультаций (приложение

к настоящему заключению). Также установлено, что положения, необоснованно

затрудняющие ведение предпринимательской и (или) инвестиционной

деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов

субъектов, в нормативном правовом акте отсутствуют.

Спросить

Юридическую экспертизу Правил благоустройства проводят юристы. В частности, юристы правового отдела администрации (Совета) конкретного муниципального образования, где будут приниматься Правила благоустройства.

Также проект Правил перед принятием смотрят сотрудники прокуратуры.

Надо отметить, что наряду с юридической экспертизой соответствующие органы проводят еще и антикоррупционную экспертизу. Вот здесь могут поучаствовать как институты гражданского общества, так и рядовые граждане.

Проект Правил благоустройства должны перед принятием выноситься на публичные слушания.

Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ

Статья 3

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:

1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;

2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;

3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:

1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;

2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;

3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 28 декабря 2009 г. N 400

3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:

1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

Федеральным законом от 21 октября 2013 г. N 279-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) проектов поправок Правительства Российской Федерации к проектам федеральных законов, подготовленным федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;

3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в пункт 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

См. Порядок организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов структурными подразделениями Минюста России, утвержденный приказом Минюста России от 4 октября 2013 г. N 187

4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 6

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 7

7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ статья 3 настоящего Федерального закона дополнена частью 8

8. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов.

Статья 5

Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ в часть 1 статьи 5 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.

2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Спросить

Если я проведу эту экспертизу, что мне для этого надо делать.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 71 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 197 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
488
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 090 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
378
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 966 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
763
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 742 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
130
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 175 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Адвокат, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Панфилов А.Ф.
4.8 80 945 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
353
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
159
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 623 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
62
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 336 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Агинский С.М.
4.9 12 613 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
75
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 757 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 098 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
79
Россия
Юрист, стаж 31 лет онлайн
г.Брянск
Филилеев Ф.В.
5 22 528 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
81
Россия
Юрист, стаж 35 лет онлайн
г.Самара
Боголюбов А.А.
4.9 19 963 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
381
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 828 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
366
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Калининград
Швайцер А.А.
4.9 2 353 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
125
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Долгопрудный
Малых А.А.
4.8 80 473 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
109
Россия
Юрист онлайн
г.Екатеринбург
Цехер Г.Я.
4.6 15 343 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
79
Россия
Юрист онлайн
г.Шахты
Алексеенко И.П.
5 7 145 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
60
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Серпухов
Искендеров Э.Э.
4.8 52 012 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
60
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Корнилова И.В.
4.9 1 426 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Екатеринбург
Седова Т.В.
4.9 637 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
54
показать ещё