Каким образом можно вернуть некачественный стул в магазин и избежать оплаты экспертизы?
10 месяцев назад я купила стул, который через 2 месяца эксплуатации стал шататься. Я сразу перестала им пользоваться. А недавно решила его выбросить и тут меня осенило, что можно отдать его обратно в магазин по причине некачественного товара. У него шов сварки отошёл от ножки с обеих сторон. Пришла к директору она мне заявила, чтобы я делала экспертизу за свой счет. Ответьте пожалуйста сколько по закону гарантия на стул, на какие статьи ссылаться, чтобы не производить экспертизу за свой счет. И что делать если она откажеться принимать претензию. Спасибо.
Вспомните, какие документы были вместе с товаром. Если не было паспорта изделия, то срок не установлен.
Ст. 477 ГК РФ: Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки проданного товара были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю либо в пределах более длительного срока, когда такой срок установлен законом или договором купли-продажи. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня доставки товара в место его назначения.
П. 5 ст. 18 закона О защите прав потребителей
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Если откажется принимать претензию - направьте ее по почте, сохраните квитанции об отправке. После этого обращайтесь в суд. Госпошлиной такой иск не облагается.
СпроситьСкажите пожалуйста через какое время я могу обратиться в суд.
СпроситьЗдравствуйте, Анастасия!
После принятия продавцом претензии, Вы имеете право обратиться в суд через 10 календарных дней.
Именно такой срок установлен для добровольного удовлетворения Ваших требований.
Спросить