Проблема после замены детали в сервисе - кто должен искать и ждать необходимую деталь?
Оставил авто в сервисе поменять деталь. Деталь моя. новая. Звонят и говорят что при замене детали сломали другую и говорят мне ищите. Эта деталь только под заказ и ждать ее около месяца. Я им говорю вы сломали вы и ищите. Как быть?
Они сломали пусть и покупают за свой счет, сейчас необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК, при сдаче машины акт выдали?
СпроситьЗдравствуйте, Михаил...
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 14 Закона РФ "О защите прав потребителей"
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Таким образом, если вред причинен при предоставлении услуги по ремонту, то данный вред и должен быть возмещен исполнителем. То есть, они сами должны найти и установить сломанную деталь или компенсировать причиненный вред материально.
В случае, если отказываются, то сначала надо написать письменную претензию, а при отказе и после претензии вопрос придется решать в судебном порядке.
СпроситьДоброго времени, Михаил. Претензия составляется исходя из имеющегося у Вас заказ-наряда, должна содержать сведения об Исполнителе, дате приемки автомобиля на ремонт, оплаченной за услугу и запчасть суммы, обстоятельства нарушения Вашего права, а также четкое требование, в Вашем случае компенсации убытков и морального вреда.
СпроситьУ меня сложилась такая ситуация. В ноябре я решил поменять масло в машине, обратился на специализированный сервис. Есть чек и заказ наряд (если это так называется). Когда мне меняли масло, работник сервиса сломал важный элемент топливной системы. Без этой детали, завести машину невозможно. Деталь не дорогая, около 20 долларов, но ждать ее около месяца. В итоге, я машину с сервиса забрал на эвакуаторе и она месяц простояла у меня в гараже, пока я ждал запчасть. Написал претензию директору сервиса, мол возместите убытки: ремонт и замену сломанной запчасти и услуги эвакуатора, а он ни в какую.
Как мне поступить? Что мне делать в моем случае, чтобы добиться справедливости?
Буду рад любому совету. С Уважением Евгений, г. Брянск.
Здравствуйте, Евгений!
Ответ от директора Вы получили? Или это был устный ответ? Если был только устный ответ, то необходимо обратиться в экспертное учреждение для проведения акта осмотра данной детали, на основании акта подавать в суд. Но это я могу сказать предварительно, так как я не вижу всех документов и вопросов к Вам еще много. Вам стоит обратиться с документами на очную консультацию к юристу или адвокату.
С уважением!
СпроситьСитуация такая. Заказывал деталь для планшета (тачскрин) которая оказалась не рабочая. Написав в гарантийный отдел интернет магазина они озвучили странные условия замены не работающей детали. Я должен сломать (разбить, или как они сказали порезать шлейф) уже не рабочую деталь, отправить фотографию сломанной детали, и после этого они отправят мне новую деталь на замену. Опасаюсь того, что после моих фото с поломанной деталью просо скажут что вы ее сами сломали и вам возвращать ничего никто не будет. Предложил им прислать видео подключения не рабочей детали в доказательство, а они дальше настаивают на уничтожении детали. Как быть?
сами ничего не ломайте, иначе в случае предъявления претензии напишут, что вы сами сломали, пишите претензию с требованием замены или возврата денежных средств
СпроситьУ меня автомобиль Хундай акцент. Возникла необходимость поменять помпу. Купил ее в АЗИЯ-АВТО, новая оригинальная. Устанавливал её в Оками восток, за свои деньги. Никаких шумов до этого не было. Сама помпа обошлась 1790 р. чек имеется. Стоимость работ 3133 р, заказ наряд есть. После установки, немного отъехав от сервиса, услышал гул, заехал обратно на сервис. Мастер сказал, что это гудит подшипник в помпе, то есть бракованная деталь, свою работу он выполнил хорошо, то есть переделывать бесплатно он не будет.
Вопрос: 1) Могу ли я расчитывать на замену этой детали на другую в магазине;
2)За чей счет должны производиться работы по замене бракованной помпы в сервисе.
Вячеслав, здесь имеет место нарушение вашего права как потребителя.
1. Вам необходимо составить претнзию в адрес магазина, в котором покупали помпу с требованием произвести ее замену вместе с установкой или оплатить работу в сервисе
2. В случае отказа в удовлетворении вашего требования, вы вправе обратиться в суд с требованием об обязании заменить бракованный товар на товар надлежащего качества, оплатить работу по такой замене, компенсации морального вреда.
Если возникнут вопросы, вы можете позвонить мне по телефону 200-87-02. Наталья.
СпроситьМой автомобиль находится на гарантии. Я сдала его в ремонт оф. дилеру по гарантийному случаю. Во время ремонта мне сломали дорогую деталь (пластик) и склеили ее. Я забрала авто, а заметила только через 2 месяца, когда эта деталь развалилась в руках на 2 части и внутри было что-то вроде клея холодная сварка. До ремонта эта деталь точно была целая. Как добиться у дилера замены этой детали?
Добрый день! В судебном порядке согласно ст.15 ГК РФ. Обратитесь в суд с исковым заявлением согласно ст.131 ГПК РФ.
СпроситьВы вправе провести независимую экспертизу. По ее результатам пишите претензию в адрес дилера, а затем обращайтесь в суд (ст 15, 1064 ГК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам ст 131-132 ГПК РФ.
Спроситьпишите претензию если не заменят обращайтесь в суд согласно Закона о защите прав потребителя ., но вам нужно доказать что деталь была целая
СпроситьПравильно проводите экспертизу- расходы взыщите на основании ст13 закона
Заявляйте требование о ремонте- ст20 закона
Претензия изготовителю авто и жалобу в Роспотребнадзор
Если откажут- иск в суд- штраф по ст13 п6 закона и ст15 моральный вред и пени по ст23 закона- ваша компенсация
СпроситьДобрый день. Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)
Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
СпроситьЗдравствуйте! напишите претензию в двух экз. подъедет к ним и вручите старшему менеджеру под роспись и пообщайтесь с ним. Дело в том что если сломали то это мастера которые делали и по тихому склеили...может менеджер и решит проблему! в любом случае после ответа на претензию имеете право подать в суд (ст.131 ГПК РФ), но придется доказать что деталь была поломана именно в момент ремонта.....Удачи!
Спроситьобращайтесь с претензией к оф дилеру о замене данной авто запчасти, в связи с ее повреждением во время провдеени ремонтых раот, в случае отказа проводите независимую эксперстизу и обращайтесь в суд, в суде взыскивайте моральный вред по ст 15 ФЗ О Защите прав потребителей", и просите суд обязать провести замену детили
СпроситьОбращайтесь в суд и ходатайствуйте о назначении судом экспертизы пластика согласно ст. 79 ГПК РФ.
Без суда и экспертизы ничего не доказать - скажут: "Сами сломали!".
СпроситьВы вправе подать претензию на основании ст. 29 Закона РФ О Защите прав потребителей.
При отказе удовлетворить требования добровольно, вправе подать иск в суд ст. 131-132 гпк рф.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
СпроситьСкажите, что делать!? С авто случилась неполадка. Приехал в сервис, нашли неисправную деталь, купил для замены новую, поставили на авто, отработала новая деталь 5 дней после чего пришла в негодность. Купил другую, установил, пока все хорошо. Скажите как мне вернуть сломавшуюся деталь? Есть чек на деталь, с момента покупки прошло не более недели, но в магазине требуют лицензию сервиса, дефектную ведомость, объяснения матера который ставил эту деталь. Оказалось, что у сервиса лицензии нет, мастер не хочет выдавать никакие бумаги. Как вернуть бракованную деталь?
3 месяца назад в магазине автозапчастей под заказ был приобретен ремень ГРМ. Менеджер магазина самостоятельно подбирал необходимую деталь по тех. паспорту автомобиля и оформил заказ. По ряду причин только сегодня удалось отправить машину в сервис для его замены. При попытке установки ремня ГРМ автомехаником обнаружилась простая истина - ремень ГРМ не подходит к данному двигателю, то есть совершенно от другого автомобиля. Подскажите, возможно ли вернуть деталь обратно в магазин и востребовать с его владельца неустойку за напрасно выполненные автомастером работы по замене заведомо неподходящей детали автомобиля.
Алексей, я думаю ,что стоит пойти по следующему пути - попытаться поменять товар на подходящий, с "неустойкой" я бы связываться не стала (в данном случае это не неустойка, а ущерб причиненный платой за работу мастера, которая не привела к нужному вам результату) по простой причине, что вы не выбирали деталь, но вы согласились на ее заказ и приобретение (положились на менеджера). Фактически, вы согласились на покупку детали и купили именно ее.
И самое главное, деталь можно обменять в течение 14 дней после покупки, у вас прошло больше (не по вине продавца). Попробовать стоит, но положительный результат не гарантирован.
Выдержка из закона о защите прав потребителей:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКупил зап часть для машины в магазине, продавцы подобрали сами, проверили, все подошло. В итоге, по приезду в сервис... Деталь не подходит. Оплатил сервис. Как правильно составить претензию в магазин, на оплату или обмен детали и оплату сервиса? В сервисе сказали, что они могут оплатить неподходящую деталь и оплату сервиса.
Претензия подается в магазин , где покупали зап часть. В претензии указываете Ваши требования и обоснования этих требований.
СпроситьОтдала в ремонт автомобиль. В сервисе сказали, что нужно поменять модуль зажигания.
Поменяли. Озвучили стоимость детали - 5000 рублей.
Ни квитанций на деталь, ни чеков, ни заказ-наряд - ни одного документа в сервисе мне не выдали. Забрала машину, на следующий день проблемы повторились, т.е. что до замены, то и после. Заехала в другой сервис, объяснила что и как, открыли капот, достали модуль - он использованный и нерабочий. Приехала в тот сервис, где мне установили эту деталь и попросила вернуть деньги. Там сказали, что хозяина нет, приедет, мол, передадим вашу просьбу... Что мне делать? Ведь ни одного чека, квитанций - ничего нет. Только факт оплаты - оплачивала их работу через сбербанк онлайн со своей карты на карту хозяина сервиса. Помогите. Не хочу оставлять такие действия безнаказанными. Заранее всем спасибо.
Здрасвуйте. Понимаю Ваш гнев. Когда забирали машину из сервиса нечего не подписывали? Если нет, то можно сказать она и не была у них в сервисе, верно? За что тогда деньги на карту? 1.Можно написать официальную претензию в сервис и попробовать ее вручить владельцу, с требованием вернуть деньги. 2. Обратится в Сбербанк, сказать что Вами был ошибочно сделан платеж на эту карту как теперь вернуть деньги?
СпроситьВ Вашем случае считаю возможным обратиться с претензией, потом с иском о возврате денег.
СпроситьПо последнему ТО автомобиль требует замены сразу двух деталей. По гарантии мне предложили поменять только одну деталь, вторую сказали менять за свой счет. Причем отказываются также менять детали по очереди. Настаивают на одновременной замене. Хотя это никак не влияет на автомобиль.
У меня была проблема с электрикой мотоцикла, в сервисе мне сделали диагностику, указав причину неисправности в одной детали.
Приехал к другу в гараж, который делал эту деталь по городу буквально десятками, и которую я у него установил до обращения в сервис. Оказалось, что диагностика сервиса полностью неверная: деталь исправна, причина дефекта электрики была совсем в другом.
Можно ли написать претензию в сервис в этом случае? Заплатил немалые деньги за совершенно некомпетентную диагностику. Заказ-наряд и чек у меня, но вот копии договора мне не предоставили.
Добрый день претензию конечно написать нужно если вы можете в дальнейшем в суде доказать что вам была оказана некачественная услуга все это делается на основании закона о защите прав потребителей в Рф. При этом нужно помнить что по гражданским делам стороны обязаны в суде доказать те обстоятельства на которые они ссылаются в подтверждение своих доводов. Но лучше для решения вашего вопроса обратиться со всеми вашими документами в грамотному юристу практику. С уважением Александр Семенович!
СпроситьЕсли Вы уверены в том, что услуга была оказана некачественно, то Вы можете написать претензию в рамках закона о защите прав потребителей. Вероятнее всего с Вашей претензией не согласятся и тогда за защитой прав придется обращаться в суд. И для доказывания Вашей правоты придется делать экспертизу. Показания Вашего друга из гаража безусловно полезны, но на них одних свою защиту будет, увы, не построить. Все должно подтвердиться экспертным заключением.
Спросить