Могу ли я на рекламном щите указать цену медицинской услуги? У нас медицинский центр.

• г. Ставрополь

Могу ли я на рекламном щите указать цену медицинской услуги? У нас медицинский центр.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте.

Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция).

Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

5) об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

6) о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

7) об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

8) о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

9) об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

11) о результатах исследований и испытаний;

12) о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

13) о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

14) об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

15) о правилах и сроках проведения конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 416-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5) содержать информацию порнографического характера.

(п. 5 введен Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 200-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

7.1. В рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

(часть 7.1 введена Федеральным законом от 12.04.2007 N 48-ФЗ)

8. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио-и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2011 N 252-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.2. Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 21.07.2011 N 252-ФЗ)

10.3. Не допускается размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. Положения настоящей части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения.

(часть 10.3 введена Федеральным законом от 03.04.2018 N 61-ФЗ)

11. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

(часть 11 в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 231-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае размещения рекламы на телеканале (в телепрограммах, телепередачах) на основании данных, полученных по результатам исследования объема зрительской аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), рекламодатели, рекламораспространители и их представители и посредники обязаны использовать указанные данные в соответствии с договорами, заключенными указанными лицами или их объединениями с организациями (организацией), уполномоченными (уполномоченной) на проведение указанных исследований федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

(часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 281-ФЗ)

Спросить
Казиза
18.11.2019, 11:09

Отсутствие ссылки Медицинский центр в названии ООО лишает сотрудников возможности получить зачетный стаж

Не засчитывают в стаж работу сотрудников в коммерческом медицинском центре в связи с отсутствием ссылки "Медицинский центр" в наименовании ООО. Организация зарегистрирована в 2009 году и занимается чисто медицинской деятельностью.
Читать ответы (2)
Екатерина
28.01.2013, 06:51

Отменили ли медицинский стаж в частных медицинских учреждениях при выходе на пенсию?

Я работаю в подразделении ЗАО Медицинского центра ЧТПЗ, в профилактории На Каслинской в должности медицинской сестры. Слышала, что при работе в ЧАСТНЫХ медицинских учреждениях у медицинских работников такой стаж при выходе на пенсию не является медицинским. Подскажите, действительно ли отменили медицинский стаж в частных медицинских учреждениях?
Читать ответы (1)
Наталья
17.10.2016, 11:43

Окажутся ли годы учебы в медицинском институте важным фактором при оформлении досрочной пенсии для бывшей медицинской сестры?

Работала медицинской сестрой до поступления в медицинский институт, входят ли годы учебы в медицинском вузе в льготный медицинский стаж при оформлении досрочной пенсии?
Читать ответы (1)
Вадим Александрович
22.10.2013, 09:19

Требование оформления лицензии на медицинскую деятельность при проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей

На нашем предприятии основной вид деятельности - пищевая промышленность. Предрейсовый медицинский осмотр водителей осуществляет медсестра, работник предприятия, имеющая диплом о медицинском образовании и прошедшая подготовку на курсах по программе проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств и имеющая сертификат. Медицинский осмотр проводится в медицинской комнате, на которую мы в данный момент оформляем санитарно-эпидемиологическое заключение. Других медицинских услуг медсестра не оказывает. Медицинские услуги сторонним лицам и организациям мы не оказываем. Общая численность работников - менее 200 человек, общая численность водителей, в среднем 20 человек. При очередной плановой проверке проверяющие потребовали от нас оформить лицензию на медицинскую деятельность. Вопрос: правомочно ли это требование, ведь при оказании медицинских услуг собственным работникам организация прибыль не получает?
Читать ответы (1)
Чугунова Ирина Юрьевна
27.07.2020, 09:52

Возможность возврата оплаты и компенсации морального вреда при расторжении договора на медицинские услуги - опыт Ирины

Мной был заключен договор на оказан е платных медицинских услуг в медицинском центре Глорисмед 5 июня 2020 года а 10 июня 2020 года я обратилась в юридическую компанию СПР с заключением договора на оказание платных услуг и были составлены и отправлены документы в медицинский центр на расторжение договора.24 июля в Медицинском центре было подписано соглашение о расторжении договора на оказание платных медицинских услуг. Могу ли я вернуть деньги за оплаченные юридические услуги и моральный вред в медицинском центре Глорисмед в порядке досудебного урегулирования споров? С уважением Ирина.
Читать ответы (3)
Любовь Анатольевна
14.05.2004, 11:26

Вопрос о сохранении медицинского стажа при переходе из государственной системы здравоохранения в частный медицинский центр

Я работаю в частном медицинском центре в должности медицинской сестры. Оформлена по трудовой книжке. До этого работала в госсударственной системе здравоохранения. Ответьте пожалуйста, сохраняется ли за мной медицинский стаж? Хочу сразу уточнить, интересует не общий трудовой стаж, а медицинский. Спасибо.
Читать ответы (1)
Оксана
26.11.2012, 09:04

Оспаривание отсутствия медицинского стажа - установление кода и возможность решения вопроса в суде

Работала в частном медицинском диагностическом центре медицинской сестрой. После увольнения стаж не посчитали медицинским по причине того, что работодатель подавая сведения в ПФ указывал КОД., не дающий право на медицинский стаж. Мой вопрос: Кто и на основании каких документов устанавливает этот код? Можно ли оспаривать этот вопрос в суде?
Читать ответы (1)
Анастасия
12.05.2021, 19:01

Проблемы с возвратом кредитных денег на лечение из-за оформления услуг в медицинском центре

При обращении за медицинской помощью, медицинский центр оформил свои услуги в кредит, но их не оказал. Договор с организацией был расторгнут по решению суда, но деньги она так и не вернула и прекратила свою хозяйственную деятельность. Кредит не закрыт. Постоянно звонят из банка. Деньги из банка напрямую ушли в медицинский центр. В кредитном договоре указано, что кредит берется на лечение и прописано название медицинской организации. Банк расторгать договор не желает, а медицинский центр написал письмо о том, что они не могут вернуть деньги. Как расторгнуть кредитный договор и возложить ответственность по возврату кредитных денег на медицинскую организацию? Получен отказ в возбуждении уголовного дела.
Читать ответы (1)