Несдача показаний счетчика - правомерное начисление по заявленной мощности или нарушение законодательства?

• г. Красноярск

Я являюсь собственником нежилого помещения. В июне и августе мною не были переданы показания счетчика за электроэнергию. За август и сентябрь мне было произведено начисление по заявленной мощности. Правомочно ли это? Ведь в законе говорится, что что расчет по заявленной мощности производится при непредоставлении показаний в течение трех периодов подряд. Или я чего-то не понимаю?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Елена! Вот, что об этом говорит пункт 166 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии

(утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442):

В случае непредставления потребителем показаний расчетного прибора учета в установленные сроки и при отсутствии контрольного прибора учета:

для 1-го и 2-го расчетных периодов подряд, за которые не предоставлены показания расчетного прибора учета, объем потребления электрической энергии, а для потребителя, в расчетах с которым используется ставка за мощность, - также и почасовые объемы потребления электрической энергии, определяются исходя из показаний расчетного прибора учета за аналогичный расчетный период предыдущего года, а при отсутствии данных за аналогичный расчетный период предыдущего года - на основании показаний расчетного прибора учета за ближайший расчетный период, когда такие показания были предоставлены

Спросить
Елена
10.10.2017, 20:51

Проблема с неисправным электросчетчиком - требуется перерасчет показаний и обсуждение ответственности управляющей компании

В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Читать ответы (2)
Алексей
28.09.2018, 09:25

Как правильно начислять электроэнергию - ответственность собственника или арендатора?

Я физлицо собственник нежилого помещения, которое сдаю в аренду. Показания счетчика электроэнергии подает арендатор. Так получилось, что за июнь данные не подали, а июль подали, за август не подали. Энергосбыт июнь и июль посчитали по среднему, а август и сентябрь считают по мощности. Законны ли такие начисления.
Читать ответы (6)
Елена
01.12.2018, 15:42

Незаконные начисления за горячую воду - пропущена поверка счетчика и несоответствующие показания

Пропущена поверка счетчика горячей воды, должна быть 20.06.2018, поверка была произведена 02.11.2018 и соответственно переданы актуальные показания счётчика, но за период август-ноябрь начисления были произведены 1950 руб., не смотря на то что средние начисления по счетчику были всегда в районе 500 руб., также за последний месяц были произведены начисления в виде повышающего коэффициента 1900+800 руб (мес.). Правомерны ли действия УК?
Читать ответы (2)
Наталья Сергеевна
20.10.2014, 09:22

Претензия на перерасчет платы за горячую и холодную воду

В такой ситуации. На горячую и холодную воду стоят счетчики. С апреля по август не передавали показания приборов учета, за этот период начисления не производитлись. Апрель-май-июнь плата за горячую и холодную воду не начислялась. В июле-августе начисления произошли по нормативам, а за сентябрь мы передали показания, причем считали за весь период - с апреля по сентябрь. Таким образом, нам в сентябре посчитали по счетчикам, при этом не вычли наше потребление за июль-август. Получается, что за услугу при таком раскладе мы заплатим дважды. Правомерно ли это? Могу ли написать претензию о перерасчете?
Читать ответы (2)
Ирина Владимировна
18.04.2015, 02:47

Проблемы с оплатой электроэнергии - утеря показаний счетчика и требование оплаты без перерасчета

Электросчетчик подключен в 2012 году. Оплачивали до августа 2013 по счетчику. Потом показания счетчика были утеряны в управляющей компании. Оплата производилась по нормативу. В августе 2014 года сняли полностью показания счетчика. И начисление произвели по счетчику. То есть показания счетчика с 2012 года. Перерасчет не произвели. И заставляют платить без него. Хотя на момент снятия последних показаний долга не было. Говорят что утеряны все счета. Правомерно ли это? И это все происходит в связи с тем что бывшая компания банкрот.
Читать ответы (1)
Ирина
08.10.2018, 15:36

Неправильная поверка счетчика холодной воды и расчеты по нормативу - необходимость пересчета оплаты

В апреле 2018 года была просрочена поверка счетчика холодной воды. С этого момента За горячую и холодную воду приходили квитанции, в которых расчет по нормативу. Соответственно по нормативу я и платила. 21 июля 2018 года была сделана поверка счетчиков, счётчики исправны, показания горячей 144, холодной 169. В управляющую компанию документы о поверке были переданы 4 сентября. И получается что в базу были внесены показания, что на 4 сентября показания счетчиков составляют 144 и 169. Верно ли это, если за август счётчики с 21 июля по 4 сентября намотали кубы. За август было оплачено по нормативу 3 гор и 5 Хол? На конец сентября я передала показания счетчиков 154 гор и 182 Хол. И теперь получается что за сентябрь я должна оплатить 10 гор и 13 хол. Правильно ли это, или все же мне должны пересчитать с учётом августа?
Читать ответы (2)
Марина Юрьевна
12.11.2014, 17:01

Нарушение прав арендатора - отсутствие собственного электросчетчика и неоднозначная оплата

Являюсь арендатором нежилого помещения в здании, в котором есть и другие арендаторы. У всех установлены счетчики электроэнергии и они платят по показаниям. Есть еще и общий счетчик. В моем помещении счетчика нет, точнее был, но арендодатель убрал его и сделал мне счетчик в другом помещении. Но с меня берет плату в виде разницы от показаний общего счетчика и показаний счетчиков других арендаторов. Насколько правомерны действия арендодателя. Обязательно ли наличие общего счетчика, если есть отдельные счетчика для каждого помещения. Спасибо.
Читать ответы (1)
Александр
07.12.2015, 14:15

Проблема с передачей показаний на автоответчик - Как добиться перерасчета за май и июнь по старому тарифу?

В мае, июне были даны показания на автоответчик компании по поставке электричества и своевременно были оплачены счета (с учетом июля месяца-оплата в июне заранее). В июле показания не передавались на автоответчик, тк были в отпуске, но были внесены изменения по показаниям (кем передовались непонятно). В августе показания также были переданы. Писал 2 заявления на перерасчет. КОМПАНИЯ утверждает, что не получала показаний на автоответчик, мной были предоставлены выписки детализаций исходящих звонков за эти периоды, что были звонки на автоответчик, но компания не берет это во внимание. В августе было начислено за все месяцы по новому тарифу. Новый тариф с июля. Как мне добиться, чтоб компания сделала перерасчет за май, июнь по старому тарифу.
Читать ответы (1)
Мери
20.09.2017, 13:25

Вопрос о правомерности действий УК в отношении показаний счетчиков воды

Здравствуйте! Установили счетчики воды а августе месяце первый раз. Показания счетчиков передали до 20 августа как и полагается. Квитанция пришла об оплате по норме. УК говорит, что показания необходимо было передать 29 августа и начисления по счетчику начнется с 1 сентября. Правомерны ли действия УК?по.
Читать ответы (1)
Ольга
13.10.2018, 19:13

Требуются ли осмотр счетчика в случае отсутствия передачи показаний воды за 5 месяцев?

Мой вопрос касается оплаты Жилищно-коммунальных услуг. В течение пяти месяцев (май-сентябрь) я не подавала показания по счетчикам воды, горячей и холодной, соответственно, май-июль расчет был по среднему показателю, август, сентябрь-норматив,-возражений у меня нет. Но, за октябрь я подаю показания по счетчикам, бухгалтер мне сообщила, что нужно придти посмотреть на счетчики, составить акт и тогда она мои сведения примет к расчету (якобы она с одной формы расчета (норматив) на другую, (по показанию) перейдти не может без акта! Вопрос в том, что в Постановлении 354 прописано, что осмотр счетчика требуется, если показания не передавались по счетчику свыше 6 месяцев! У меня 5, правомерно ли их требование осмотра в данном случае? Спасибо за ответ!
Читать ответы (2)