Как получить возмещение за светодиодный светильник без чека и банковской карты

• г. Краснодар

В феврале был куплен светодиодный светильник, стоимостью 5 т.р. через пару недель он перестал гореть, мы его обменяли на такой же. прошло 7 месяцев и этот тоже просто перестал гореть, на светильник гарантия 2 года, обратились к продавцу, тот забрал светильник на экспертизу. Но для возврата денег они требуют с меня чек на товар, которого соответственно у меня нет, и банковскую карту которой был оплачен товар. Ни того и ни другого у меня нет, но у них в базе они нашли мою накладную с моим товаром, и теперь в возврате денег мне отказывают, предлагая в замен набрать у них другой товар, правомерно ли это, и что мне можно сделать в этой ситуации?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Нет, не правомерно. Отсутствие чека не является препятствием в возврате денег. Вам необходимо написать претензию в данный магазин с требованием расторгнуть договор и вернуть Вам деньги. Если они откажут в удовлетворении претензии или проигнорируют, то можете обратиться в суд.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Добрый день Денис, в вашем случае увы правомерно, если бы изначально у вас были на руках все документы, вам бы выдали денежные средства и только! Наверняка товара для замены в наличии не было, либо срок поставки превышал допустимую норму!

Теперь товар в наличии, и по закону вам вправе заменить товар!

Вся информация ниже

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Спросить