Новый закон о продаже пива требует открытия зала для обслуживания посетителей и вскрытия упаковки продавцом. Как это отражается на нестационарных объектах?

• г. Челябинск

Правда ли,что по новому закону торговать пивом можно только при оказании услуг общественного питания только при наличии зала для обслуживания посетителей и только при условии вскрытия упаковки продавцом? Т.е.,если у меня не стационарный объект (киоск) и возле него расположены посадочные места под навесом на 12-15 человек, а также имеется общественный туалет (тоже на улице), тогда мне нельзя продавать пиво, даже если у меня все документы оформлены правильно (как общепит) и добавлена дополнительная деятельность (закусочная)? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вам же еще вчера отвечали, что в данном случае в Ваших действиях нарушения закона нет;

Согласно п. 41 разд. 2 ГОСТ 31985-2013 под услугами общественного питания понимается: удовлетворение потребностей потребителя в продукции общественного питания; создание условий для ее потребления и реализации покупных товаров.

Данные услуги наравне с юридическими лицами могут оказывать и предприниматели (п. 42 разд. 2 ГОСТ 31985-2013). Потребителями таких услуг является физическое лицо (гость) или юридическое лицо, пользующееся услугами предприятия общественного питания (п. 43 разд. 2 ГОСТ 31985-2013).

К предприятиям быстрого обслуживания относятся предприятия общественного питания, реализующие узкий ассортимент блюд, изделий, напитков несложного изготовления (как правило, из полуфабрикатов высокой степени готовности) и обеспечивающие минимальные затраты времени на обслуживание потребителей (п. 29 разд. 2 ГОСТ 31985-2013).

При этом залом обслуживания считается специально оборудованное помещение предприятия общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления продукции общественного питания и покупных товаров, с организацией досуга или без него (п. 16 разд. 2 ГОСТ 31985-2013).

Принимая во внимание вышеизложенное, можно сделать вывод, что павильон, через который ИП ведет предпринимательскую деятельность, может одновременно являться и объектом розничной торговли, и объектом организации общественного питания.

Поэтому если предприниматель осуществляет через киоск (или павильон) деятельность по оказанию услуг общественного питания (отраженную в Выписке), то розничная продажа им пива и пивных напитков является законной.

Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. В силу подпункта 9 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной

Цитата:

продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. В объектах общественного питания, в вагонах-ресторанах (вагонах-кафе, вагонах-буфетах, вагонах-барах), на водных судах и воздушных судах не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением:

розничной продажи алкогольной продукции, связанной с оказанием услуг общественного питания.

В соответствии с ч. 5 ст. 2 Федерального закона N 381-ФЗ от 28.12.2009 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и согласно позиции, содержащейся в определении Верховного суда Российской Федерации от 09.06.2010 N 8-Г 10-7, стационарным торговым объектом считается торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и подключенные (технологически присоединенные) к сетям инженерно-технического обеспечения, и внесенный в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо относится к недвижимости по иным основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 2 указанного Федерального закона нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанный прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение).

В соответствии с п. 62 ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, торговый павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест продавцов.

Спросить