Платим за газ все одинаково по счетчику, а испытывать, мягко сказать, неудобства почему должны только мы!

• г. Ставрополь

Помогите пожалуйста, как правильно составить коллективную жалобу. Звонки в региональные газовые службы результатов не приносят. После того как нам установили газораспредилительную подстанцию на нашей улице, у нас в отопительный сезон проблемы с давлением газа. Не горят котлы, колонки, газовые плиты. После звонков на 04, через 2-2,5 ч. приезжают рабочие, устраняют причины, через какое-то время снова давления нет. Служба отвечает, мол жалуйтесь куда хотите, звоните, будем приезжать. Но приезжают же они не через 5 минут, ни даже чере 10. Сегодня я лично опаздала на работу пока согрела 2 кастрюли воды, чтобы искупать ребенка перед школой и самой искупаться! Платим за газ все одинаково по счетчику, а испытывать, мягко сказать, неудобства почему должны только мы! Спасибо заранее за консультацию.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Лариса Юрьевна.

В соответствии с Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан поставка газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан осуществляется исходя из следующих принципов: а) обеспечение бесперебойности и безопасности поставки газа; б) поставка газа по фактической потребности.

В Вашем случае эти принципы нарушены.

В соответствии с порядком предоставления коммунальных услуг гражданам потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; е) требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества в порядке и случаях, предусмотренных федеральными законами и договором;

ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

Таким образом Вы можете написать жалобу газоснабжающей организации и в жилищную инспекцию. Указывайте в жалобе обоих адресатов - эффект будет лучше, чем если по отдельности.

От кого жалоба: укажите от жителей домов таких-то по такой-то улице.

В жалобе укажите все обстоятельства. А также укажите что Вы неоднократно звонили в аварийную службу, но проблема не решается и качество услуг остается на неудовлетворительном уровне.

Потребуйте незабедлительно (так как на дворе зима, а в домах нет газа) разобраться в сложившейся ситуации и принять соответствующие меры.

Затем дата и подписи всех жителей, которые недовольны качеством оказываемых услуг, с расшифровкой.

Эту жалобу подайте в газоснабжающую организацию и в жилищную инспекцию. Естественно, с отметпой о принятии этой жалобы.

В Ставрополе жил. инспекция находится на пересечении ул. Мира и Артема

Теперь о порядке подачи жалоб в жил. инспекцию.

Все индивидуальные или коллективные письменные обращения граждан и организаций следует направлять на имя начальника управления – главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края Недобуги Николая Алексеевича:

 почтой по адресу:355035, г.Ставрополь, ул.Мира, 337

 факсом: 8(8652) 94-13-75

 электронной почтой e-mail: ugzhi@estav.ru

 В обращении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя, точный адрес местожительства с почтовым индексом и контактный телефон. В самом заявлении необходимо указать причину обращения, а именно: кратко изложить суть вопроса, воздерживаясь от эмоциональных оценок. Не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. При этом желательно, чтобы объем заявления не превышал одного листа. Необходимо указать, к кому из должностных лиц (сообщить их Ф.И.О., должность) и в какое время ранее обращался заявитель, с указанием наименования организации или учреждения. Желательно также приложить копии всех предыдущих обращений (жалоб, заявок и т.п.) с ответами уполномоченных лиц. Подобные заранее предоставленные документы значительно экономят время и позволяют государственным инспекторам управления более оперативно рассматривать вопросы, затронутые в обращении.

 В коллективном обращении необходимо указать, кому из подписавших обращение граждан и по какому адресу направить ответ и его контактный телефон.

Контактный телефон необходим для того, чтобы государственный инспектор управления мог связаться и совместно с заявителем определить время выезда на место для рассмотрения обращения.

Спросить