Несоответствие качества - неприятный запах и привкус жженой резины в мультиварке после двух использований - как обратиться за возвратом средств?

• г. Чебоксары

1. 09. 18 г. Приобрели мультиварку, после двух раз использования, обнаружили недостаток-при нагревании резинка на крышке начинает сильно пахнуть, отчего еда приобретает привкус жженой резины. Есть такую еду невозможно, кашу пришлось выкинуть. 13. 09. 18 г. Отнесли в магазин, оформили акт о сдаче товара в сервисный центр. Оттуда пришел ответ, что дефект не обнаружили. А пользоваться мультиваркой невозможно! Скажите, пожалуйста, относится ли данный товар к технически сложным и что делать дальше. Писать претензию на возврат средств, я так понимаю? И вернут ли деньги, если в сервисном центре дефект не обнаружили?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Анжелика!

Да, Вы можете написать претензию на возврат денег. Но, во-первых, они ее вряд ли удовлетворят, а во-вторых тут вопрос спорный является ли такая проблема дефектом товара, это действительно должна устанавливать экспертиза, возможно, что у данной модели такая особенность.

Экспертизу можно провести самостоятельно, обратившись к экспертам, или же заявить ходатайство об этом в суде.

Спросить

Технически сложный товар — это потребительский товар длительного пользования, который имеет сложное внутреннее устройство и выполняет пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.

Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров регулируются специальными нормами.

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).

Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).

В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.

В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.

Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.

При этом следует обратить внимание: если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ).

В случае отказа продавца (изготовителя) от удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке следует обратиться с исковым заявлением в суд.

При подаче искового заявления потребителю необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие его требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться дополнительная независимая экспертиза.

Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона; пп. 4 п. 2 и п.3 ст. 333.36 НК РФ).

При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

Так, что первоначально пишите претензию в двух экземплярах, вручайте продавцу или его представителю под роспись и ждите десять дней ответа, после, даже при отсутствие ответе или он Вас не устраивает, исковое в суд.

Спросить
Наталья
21.03.2013, 15:08

Проблема с несварившейся кашей - права покупателя на возврат денег

Купила мультиварку, пыталась сварить на ней кашу, но спустя 2,5 часа каша не сварилась, мультиварка не отключилась. Я пошла в магазин вернуть, не приняли - отправили в сервисный центр. Написала претензию магазину о возврате денег. Сейчас магазин предлагает забрать мультиварку якобы на проверку качества или предлагает нам самим отвезти в тот же сервисный центр. Я позвонила в сервисный центр и узнала, что данный сервисный центр занимается только ремонтом, экспертиз не проводят. Имеет ли право магазин предлагать мне забрать мультиварку на проверку качества как ответ на мою претензию или я могу требовать возврата денег как и было указано в претензии? Правильно ли я понимаю, что раз в претензии было указано требование о возврате денег, то и магазин должен либо вернуть деньги, либо письменно отказать в возврате денег с указанием причин. Претензия была написана и вручена спустя неделю после покупки. Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Олег
03.04.2016, 16:27

Можно ли вернуть в магазин сложный товар после неудачных ремонтов в сервисном центре?

Как вернуть в магазин технически сложный товар. Я два раза сдавал в сервисный центр навигатор и два раза мне отвечали что товар технически исправен, хотя и видели дефект но только отговорки... В общей сложности товар пробыл в сервисном центре более 45 дней, могу ли Я вернуть данный навигатор в магазин где покупал? Заранее благодарю.
Читать ответы (2)
Алексей
29.07.2020, 13:44

Возврат денег за неисправный вентилятор - как поступить, если сервисный центр не нашел дефекта?

Купил вентилятор, была доставка поэтому обнаружил дефект дома. Не отключается режим вращения корпуса. На четвертый день отнес товар в магазин, менеджер включил вентилятор и убедился, что вращение не отключается. Оформил акт-приема передачи товара на гарантийное обслуживание в сервисном центре магазина. Через 12 дней позвонили и сказали, что сервисный центр выдал акт, в котором указано, что неисправность не обнаружена. Могу ли я требовать возврат денежных средств?
Читать ответы (2)
Светлана
02.12.2015, 21:35

Отказ в возврате денежных средств за мультиварку, сданную в магазин в срок, по результатам экспертизы сервисного центра

Купил мультиварку 05.11.2015 через несколько дней обнаружилось, что ряд программ не работает, 16.11.2015 г. сдал в магазин и составил претензию на возврат денежных средств, но магазин отказал в возврате денежных средств по причине сдачи данной мультиварки на экспертизу в сервисный центр, но через 10 дней они также отказали мне в возврате денежных средств, ссылаясь на то,что они вынуждены были отправить с В.Новгорода в другой город (в т.ч. в СПб.) на экспертизу. Но 30.11.2015 г позвонили с магазина и сказали, что экспертиза из сервисного центра показала: что данная мультиварка исправна и денежные средства возвращать не будут. Как мне вернуть деньги за данную мультиварку, даже если она исправна (на что ссылается магазин, опираясь на экспертизу своего сервисного центра) ,ведь мультиварка возвращена в магазин в 14 дн.срок после покупки и правмерен ли мне отказ в возврате денежных средств за приобретенный вышеуказанный товар?
Читать ответы (3)
Наталья
02.02.2014, 17:05

Неисправности планшета - как вернуть деньги или обменять устройство?

Купили планшет 28.01.2014 г. В этот же день заметили недостаток: не всегда срабатывает сенсор и самостоятельно переходит в спящий режим при работе в приложениях. 30.01.2014 г отвезли в магазин с требованием замены или возврата денег. Нас отправили в сервисный центр для проверки дефекта. 01.02.2014 г в сервисном центре нам сказали, что дефект не обнаружен. Я планшет забирать отказалась, так как после того, как он был в сервисном центре, я не хочу его использовать. Стали требовать замены товара или возврата денег. Они отказались, сославшись на то, что дефекты не выявлены. Я написала претензию на имя директора сервисного центра с требованием обмена или возврата денег. Как вернуть деньги за планшет?
Читать ответы (1)
Эдуард
14.09.2015, 12:30

Необходимость проведения независимой экспертизы насосной станции при обнаруженном дефекте и возможность ее проведения

10.09.15 г. купили насосную станция, в процессе эксплуатации обнаружили дефект (не накачивает нужное давление). Технически сложным товаром насосная станция не является, 12.09.15 отнесли претензию в магазин о возврате денег за товар. За установку я заплатил деньги, получается и за демонтаж я должен платить. В претензии я указал, если захочет магазин может провести независимую экспертизу на свой счет, но в моем присутствии. 14.09.2015 получил ответ, в котором продавец настаивает на проверки товара в их сервисном центре правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Надежда
21.12.2015, 11:35

Проблема с микрофоном - необходимость диагностики и возврата после 7 дней

Через 7 дней после покупки телефона обнаружилось, что в телефоне не работает микрофон. Я пришла в магазин, но меня там послали в сервисный центр. Сказали что технически сложный товар и возврат или обмен, только после диагностики в сервисном центре. Мне правда надо сначала ждать диагностику, чтобы подтвердился деффект, и только потом возврат денежных средств. Ведь прошло 7 дней после покупки, тел не пользовались.
Читать ответы (3)
Елена
06.02.2017, 15:06

Проблемы с новым эл.чайником - Отказ в возврате искаженное качество воды. Как добиться возврата денег?

Купила эл.чайник. При первом же использовании стал ощущаться резкий, ядовитый запах пластмассы. Вода после кипячения приобретает неприятный привкус. Через 5 дней вернула в магазин, написав заявление на возврат. Претензию отклонили, т.к. чайник технически исправен и является тех. сложным товаром. Но я и не предъявляла претензии к тех. параметрам. И в перечне тех. сложных товаров чайников не нашла. Обоснован ли отказ по претензии? Что делать, чтобы вернуть деньги, уплаченные за товар? Спасибо.
Читать ответы (6)
Николай
09.08.2014, 15:26

Проблемы с смартфоном «Филипс» - возможность возврата и замены товара

Я купил сенсорный смартфон «филипс» - товар, относящийся к категории технически сложных. На следующий день обнаружил неисправность – не видит SD-карту (карту дополнительной памяти). В тот же день я обратился в магазин. В магазине согласились с дефектом, но направили меня в сервесный центр для подтверждения дефекта. В лицензированном салоне от фирмы «филипс» забрали смартфон и, продержав 35 дней, вернули, выдав справку, что дефект имеет место, а также что механических повреждений не обнаружено и токопроводящих жидкостей в смартфоне не было, т.е. дефект создан не мной. Однако в магазине отказываются принять товар и вернуть мне деньги, мотивируя тем, что за время нахождения смартфона в сервисном центре истек срок - 15 дней, в течение которых возможен возврат бракованных технически сложных товаров (ст.18 ЗОЗПП). На данный момент прошло более 2-х месяцев. В связи с этим два вопроса: 1. Является ли дефект моего смартфона существенным недостатком, дающим право на возврат этого товара? 2. Возможно ли все-таки заменить этот товар, или вернуть потраченные деньги? Если да, то что конкретно надо сделать?
Читать ответы (1)
Марк
06.11.2013, 09:49

Решение претензии на возврат денежных средств за сварочный аппарат - как убедить клиента забрать инструмент?

Клиент написал претензию на недостаток товара (электроинструмент, сварочный аппарат) и требовал возврата денежных средств, увезли товар в сервисный центр, выявили что вина клиента, сервисный центр отремонтировал и сделал акт, клиент забрал документы и оставил сварочный аппарат, что дальше делать и каким образом убедить клиента забрать инструмент?
Читать ответы (1)