Несоответствие качества - неприятный запах и привкус жженой резины в мультиварке после двух использований - как обратиться за возвратом средств?
1. 09. 18 г. Приобрели мультиварку, после двух раз использования, обнаружили недостаток-при нагревании резинка на крышке начинает сильно пахнуть, отчего еда приобретает привкус жженой резины. Есть такую еду невозможно, кашу пришлось выкинуть. 13. 09. 18 г. Отнесли в магазин, оформили акт о сдаче товара в сервисный центр. Оттуда пришел ответ, что дефект не обнаружили. А пользоваться мультиваркой невозможно! Скажите, пожалуйста, относится ли данный товар к технически сложным и что делать дальше. Писать претензию на возврат средств, я так понимаю? И вернут ли деньги, если в сервисном центре дефект не обнаружили?
Здравствуйте, Анжелика!
Да, Вы можете написать претензию на возврат денег. Но, во-первых, они ее вряд ли удовлетворят, а во-вторых тут вопрос спорный является ли такая проблема дефектом товара, это действительно должна устанавливать экспертиза, возможно, что у данной модели такая особенность.
Экспертизу можно провести самостоятельно, обратившись к экспертам, или же заявить ходатайство об этом в суде.
СпроситьТехнически сложный товар — это потребительский товар длительного пользования, который имеет сложное внутреннее устройство и выполняет пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов.
Взаимоотношения потребителя и продавца (изготовителя) технически сложных товаров регулируются специальными нормами.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 (п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон).
Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, надлежащего качества (без недостатков) невозможно вернуть или обменять, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.
Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ):
1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара;
3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.
Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков - обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).
В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.
В связи с обращением потребителя продавец или уполномоченная продавцом организация (как правило, сервисный центр) вправе провести проверку качества товара. Результатом проверки качества товара является документ (акт, заключение и др.).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация, ИП, импортёр) обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона). Экспертиза проводится специалистами не заинтересованными в результатах рассмотрения дела. Поэтому сервисный центр не может проводить экспертизу, т.к. он уполномочен заводом-изготовителем на ремонт товаров, а это значит, что он заинтересованное лицо. Результатом экспертного исследования является экспертное заключение.
Потребитель вправе присутствовать при проведении проверки качества товара или экспертизы товара и в случае несогласия с её результатами оспорить заключение в судебном порядке.
При этом следует обратить внимание: если в результате экспертизы товара будет установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, потребитель обязан будет возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 5 ст. 18 Закона; п. 3 ст. 503 ГК РФ).
В случае отказа продавца (изготовителя) от удовлетворения требований покупателя в добровольном порядке следует обратиться с исковым заявлением в суд.
При подаче искового заявления потребителю необходимо представить в суд доказательства, обосновывающие его требования, а для установления наличия существенных недостатков товара может потребоваться дополнительная независимая экспертиза.
Истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 17 Закона; пп. 4 п. 2 и п.3 ст. 333.36 НК РФ).
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).
Так, что первоначально пишите претензию в двух экземплярах, вручайте продавцу или его представителю под роспись и ждите десять дней ответа, после, даже при отсутствие ответе или он Вас не устраивает, исковое в суд.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин сложный товар после неудачных ремонтов в сервисном центре?
Возврат денег за неисправный вентилятор - как поступить, если сервисный центр не нашел дефекта?
Отказ в возврате денежных средств за мультиварку, сданную в магазин в срок, по результатам экспертизы сервисного центра
Неисправности планшета - как вернуть деньги или обменять устройство?
Необходимость проведения независимой экспертизы насосной станции при обнаруженном дефекте и возможность ее проведения
Проблема с микрофоном - необходимость диагностики и возврата после 7 дней
Проблемы с новым эл.чайником - Отказ в возврате искаженное качество воды. Как добиться возврата денег?
