Проблемы с законностью строительства ступенек с крыльцом - как найти выход?
398₽ VIP
Строю дом. С соседями согласовал отступы от участков. Прошли публичные слушания.
Но не учел ступерьки с крыльцом. Теперь не понятно можно ли их строить если они выходят за зону стоительства разрешенную соседом. Что делать, как их можно законно построить?
Ступеньки и крыльцо есть часть вашего дома
регламентируется СП 30−102−99.п.2 ч.6 ст.30, п.2 ч.1 ст.38 ГрСК РФ
Согласно п.п. 5.3.2, 5.3.4, 5.3.8 СП 30−102−99 усадебный, одно-двухквартирный дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов — не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов должно быть не менее 5 м. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома — 3 м; от постройки для содержания скота и птицы — 4 м; от других построек (бани, гаража и др.) — 1 м. На территориях с застройкой усадебными, одно-двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м.
Расстояние между жилым строением (или домом) и границей соседнего участка измеряется от цоколя дома или от стены дома (при отсутствии цоколя), если элементы дома (эркер, крыльцо, навес, свес крыши и др.)
Так что впринципе если у вас от стены до стены без учёта лестницы расстояние выдерживает повода беспокоиться нет.
СпроситьДоброго вам времени суток. Читайте СНИП 2.07.01-89.Согласно пункта 6.7 свода правил минимальное расстояние до границы соседнего участка от жилого дома 3 м.Дом - это комплекс помещений, а крыльцо это площадка.
СпроситьНужно получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства:
ГрК РФ Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительстваСпросить1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
2. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.
3. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
4. Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 455-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
6.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.
7. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
8. Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не допускается, если такое отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории.
Здравствуйте, планировка малоэтажной застройки урегулирована "СП 30-102-99. Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"
5.3.4. До границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым условиям должны быть не менее: от усадебного, одно-двухквартирного и блокированного дома - 3 м с учетом требований п. 4.1.5 настоящего Свода правил;Т.е. расстояние считается от окон и Ваше крыльцо в расчет не берется, так что можете не переживать.Спросить5.3.8. На территориях с застройкой усадебными, одно-двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен соседнего дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 м.
Мы решили построить дом. Получили согласие соседа на отступ от межи 1,5 метра и залили уже фундамент. Но теперь архитектор на публичных слушаниях нам это не согласовал. Что делать, ведь дом уже строим. У соседа его дом далеко от нашего, более 20 метров.
В сельском поселении были проведены публичные слушания по вопросу градостроительной деятельности - минимального отступа зданий, строений, сооружений от границ земельных участков. По результатам слушаний было отказано заявителю, т.к. расстояние от соседей согласно проекту было маленькое. Теперь заявитель изменил план и хочет снова по тому же вопросу провести публичные слушания. Возможно ли это и в какой срок можно проводить по таким вопросам повторные публичные слушания?
Да, это возможно. Сроки устанавливается регламентом органов местного самоуправления
СпроситьМой участок в городе перевели с общественники деловой зоны на зону многоэтажной застройки (по заявлению собственника соседних участков (не смежных). Это было на публичных слушаниях. Я об этом узнала спустя месяц после слушаний. Что можно сделать?
Ольга, добрый день. В соответсвтии с ч.1 ст.28 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" "Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания".
В соответствии с п.5 ст.28 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности»
Однако, если вышеуказанное решение главы администрации, вынесенное на основании публичных слушаний, о смене назначения земельного участка нарушает ваши права, как собственника земельного участка вы вправе обжаловать указанное решение в порядке установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ по общему правилу срок исковой давности по оспариванию решений администрации составляет три месяца с момента, когда вы узнали, или должны были узнать, о нарушенном праве.
Так же можно дополнительно пытаться оспорить результаты публичных слушаний. Но срок для подачи требований будет меньше-10 дней с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав. Тут как правило срок начинает течь с момента размещения объявлении о собрании в СМИ.
СпроситьПрошли публичные слушания по строительству линейного объекта. Капитальный ремонт дороги в пределах красных линий. 16-го октября вышло постановление, назначено на 20-октября. Людей, должным образом не уведомили.
А теперь выясняется, что администрация провела межевания участков, под генеральный план и поставила перед фактом. Можно ли оспорить проведение публичных слушаний, которые ввели народ в заблуждение.
Здравствуйте.
Тут документацию нужно смотреть и определить верность применения материального права.
СпроситьНа участке решили построить одноэтажныйдом, при этом отсупив от границ участка 1 м (с словесного согласия соседей), подали документы для плучения разрешения на строительство в архитектуру, они говорят что нужно будет назначать публичные слушания по поводу отступа от границ участка. Подскажите в чем смысл этих слушаний и можно ли как нибудь без них?
публичные слушания в таких случаях происходят ТОЛЬКО когда своим строительством Вы каким-либо образом фактически заходите на или за красную линию
СпроситьЧто делать, если орган местного самоуправления превысил срок проведения публичных слушаний по генеральному плану поселения и не оповестил жителей о проведении публичных слушаний? В градостроительном кодексе прописано что срок не менее 1 месяца и не более 3 месяцев. Какая мера ответственности ли хотя бы можно ли признать публичные слушания не действительными?
Уважаемая Елена! Разъясняю Вам, что конституционная характеристика публичных слушаний дана КС РФ в Определении от 15.07.2010 г. № 931-O-O, где указывается, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением (поэтому не обязательны для исполнения органом власти); их целью является выявление коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер (то есть значимо мнение только группы лиц); конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.
Судебная практика признает незаконными акты органов власти, принятые по результатам публичных слушаний, проведенных только с существенными нарушениями, к которым относит нарушение процедурных прав, обеспечивающих извещение и участие в публичных слушаниях всех заинтересованных лиц.
В судебной практике отрицательная оценка публичных слушаний дается, если установлены следующие нарушения процедурных прав: уведомление о проведении публичных слушаний получено заинтересованным правообладателем объектов недвижимости после проведения публичных слушаний, в результате чего он был лишен возможности присутствовать на них и высказывать свою позицию (Определение ВАС РФ от 06.07.2010 г. № ВАС-8261/10, Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2009 г. по делу № А57-22081/08).
Из анализа судебной практики следует, что публичные слушания будут являться действительными, если в их процессе: предприняты все возможные меры по извещению заинтересованных лиц; установлены все существующие мнения, выявленные мнения рассмотрены и оценены органом, принимающим управленческое решение.
Судебная практика в целом придерживается мнения о том, что результаты публичных слушаний, как и иные документы рекомендательного (необязательного) характера, не создают дополнительных прав и обязанностей. В судебных актах, как правило, указывается, что публичные слушания являются составным (промежуточным) элементом градостроительной деятельности и их результаты учитываются компетентным органом при принятии решения.
СпроситьНаша фирма заключила договор аренды муниципальной земли для строительства нежилого объекта. Сейчас хотим построить многоэтажный жилой дом. Вопрос: необходимо ли поменять назначение земли на "для строительства многоэтажного жилого дома"? необходимо ли в этой ситуации проводить торги (по земельному кодексу для строительства жилого дома вроде бы обязательно) или назначение земли можно поменять проведя публичные слушания? Какой порядок проведения слушаний. Законна ли вообще такая процедура изменения назначения земли?
Уважаемый автор вопроса!
По Вашему случаю можно целую книгу написать. Теоретически разрешенное использование изменять можно, и эта процедура законна. По всей России (в т.ч. и в моем городе) так и делают - получают землю в аренду под нежилое здание, чтобы избежать аукциона, затем меняют вид использования. И при Ваших целях оно необходимо хотя бы для того, чтобы получить разрешение на строительство именно жилого дома. Торги в данном случае не проводятся - ведь земля уже у вас в пользовании и у нее уже есть свой вид использования. А порядок публичных слушаний в каждом населенном пункте свой - его утверждают органы местного самоуправления. Общая процедура следующая - пишете на главу города заявление об изменении разр. использования, оно отправляется в комиссию по публичным слушаниям. Приняли на публичных слушаниях изменения - вносятся изменения в договор аренды, строите жилье.Или не приняли, завистников и недоброжелателей хватает. Процедура, честно говоря непредсказуемая.
Удачи.
СпроситьПроект планировки и межевания территории - кто может участвовать в публичных слушаниях и голосовать?
У нас в сельском поселении проводятся публичные слушания по проекту планировки и межевания территории для строительства линейного объекта, у меня вопрос " Кто может принимать участие в публичныых слушаниях и кто может голосовать, только зарегистрированные постоянно или кто угодно пришедший на слушания?
Порядок проведения публичных слушаний устанавливается муниципальными правовыми актами. Как правило, в этих актах закрепляется, что по общему правилу участвовать в публичных слушаниях могут граждане достигшие 18 лет и, проживающие на территории соответствующего поселения.
При этом, в соответствии с ч. 7 ст. 46 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
СпроситьЗемельный участок оформлен на мать, она письменно разрешила соседям построить на границе участка гараж, вместо его они начали строить двухэтажный дом со встроенным гаражом. Если участок переписывают на меня можно-ли будет обращатся в суд о признании договора с соседом на строительство гаража недействительным?