Отказ от договора пожертвования для оплаты спектаклей, предложение воспитателям о сборе средств - как составить заявление.
199₽ VIP
Мы не делаем договор пожертвования, т.к. Речь идет об оплате спектаклей, хотелось бы, чтобы подобные сборы осуществляли сами воспитатели. Какое монл с ними составить заявление?
Можно составить заявление о внесении целевых средств н оплату спектаклей. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ).
СпроситьС ними никакого заявления не составить. Это нужно делать без заявлений на добровольной основе, чтобы воспитателей не привлекли к ответственности (ст. 14, 290 УК РФ и др)
Чем больше бумаг составляется при таких обстоятельствах, тем больше потом будет оснований эти бумаги куда-то "пришить".
СпроситьНужно дать воспитателям доверенность на совершение конкретных действий (поручение ст. 971 ГК РФ). Нужно знать суть вопроса более точно.
СпроситьУточните свой вопрос детальнее. Исходя из имеющейся информации из вашего вопроса никакого заявления в данном случае с воспитателями составить нельзя. Эти "поборы" с детей за спектакли добровольное пожелание каждого родителя ребенка и передача их за спектакли через воспитателя осуществляется на взаимном доверии и согласии. В случае возникновения проблем отношения будут регулироваться нормами ГК РФ или У РФ в зависимости от происшествия.
СпроситьЗдравствуйте. Наиболее оптимальная форма в вашем случае, это заключение договора между родителями и детским садом на оказание платных услуг СТ. 779 ГК РФ, как например, оформляются платные кружки, и т.д. Потом эти сборы без проблем могут осуществлять сами воспитатели, никакого заявления для этого не нужно.
СпроситьЕсли ДОУ не хочет заключать с родителями договоры пожертвования статья 582 ГК РФ,то сборы осуществляемые воспитателями с родителей будут вызывать куда больше вопросов. И самый главный вопрос на каком таком основании воспитатели осуществляют эти сборы
В такой ситуации заявления не помогут если воспитатели будут раздавать родителям заявления примерно такого содержания:: Уважаемая (уважаемый)! Прошу вас внести рублей на оплату детских спектаклей
Да и подпись воспитателя
Получается что вы будете ставить под удар своих воспитателей Договор пожертвования ст 582 ГК РФ в вашей ситуации может быть заключен только с юридическим лицом ДОУ
Отказываясь от договора пожертвования как наиболее легитимной формы вы тем самым санкционируете воспитателей на поборы Подобное чревато неприятностями не только для воспитателей но и для руководства детского сада
Какой нибудь ушлый родителей накапает в прокуратуру по поводу подобных сборов со стороны воспитателей-серьезные проблемы возникнут у всех, в том числе и руководства ДОУ
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
ГК РФ Статья 582. Пожертвования
1. Пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, медицинским, образовательным организациям, организациям социального обслуживания и другим аналогичным организациям, благотворительным и научным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 28.03.2017 N 39-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. На принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.
3. Пожертвование имущества гражданину должно быть, а юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвование имущества гражданину считается обычным дарением, а в остальных случаях пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества.
Юридическое лицо, принимающее пожертвование, для использования которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.
4. Если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовано по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица - жертвователя по решению суда.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 276-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования.
6. К пожертвованиям не применяются статьи 578 и 581 настоящего Кодекса.
СпроситьПервый вариант («черный») – сбор наличных денег. Но государство должно иметь возможность контролировать движение таких средств, для этого и требует установки кассовых аппаратов на рынках; регистрации всех, кто занимается торговлей и предоставлением услуг. Для осуществления своей контролирующей функции власть настаивает, чтобы все деньги проходили через банковские счета. Только так она может проконтролировать правильность уплаты налогов. Сбор наличных денег регулируется «Порядком ведения кассовых операций в РФ» и «Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». Из них следует, что:
Организации, предприятия, объединения и учреждения (в дальнейшем – предприятия) независимо от организационно-правовой формы хранят свободные денежные средства в учреждениях банков.
Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная его печатью (штампом) или оттиском кассового аппарата.
Поэтому даже если в вашем ОУ есть главный бухгалтер, несущий финансовую ответственность, и специально оборудованное помещение кассы, всю собранную наличность вы должны сдать в банк. Ответственность за нарушения определена «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». Нарушение в области учета наличности предполагает наложение штрафа как на руководителя (физическое лицо) (от 40-ка до 50-ти МРОТ), так и на образовательное учреждение (юридическое лицо) (от 400 до 500 МРОТ).
Практика показывает: для администрации школы лучше всего отказаться от сбора наличных денег. Это поможет минимизировать претензии со стороны и жертвователей, и проверяющих органов.
Второй вариант («серый») – наиболее распространенный на сегодня. Он самый удобный, требует меньше бумаг и времени. Родителям выдается квитанция, и устно озвучивается просьба перечислить благотворительные пожертвования. На что конкретно и когда пойдут деньги, жертвователям будет предоставлен отчет. Вроде бы денежные средства и проходят через банк, и на квитанции написано «благотворительное пожертвование», но грамотная благотворительность – это не только квитанции.
Третий вариант («белый») предполагает хорошо продуманный документооборот, временные затраты, стратегию. Поговорим об этом подробнее.
В разговорах с руководителями ОУ прежде всего я задаю вопрос: есть ли в школе попечительский совет (ПС)? Как правило, если есть, то только на бумаге.
А чем отличается он от привычного родительского комитета? Самое важное отличие в том, что для ПС имеется хотя бы элементарная правовая база, правда, небольшая и не отражающая полностью все аспекты работы.
Грамотную, легальную благотворительную деятельность лучше всего начинать с создания либо «реанимирования» правильно оформленного попечительского совета.
Алгоритм его создания таков:
1. Собрать людей, с которыми можно будет найти общий язык (наверное, самая трудная задача).
2. Провести учредительное собрание (образец протокола – в Приложении 1).
3. На учредительном собрании утвердить Положение о ПС (образец – в Приложении 2), где прописать, на какое время, в каком количестве он станет избираться.
Далее начинается более сложный этап – организация благотворительной деятельности с помощью попечительского совета. Прежде чем перейти к вопросу, как это происходит, несколько слов о законах, регулирующих благотворительную работу; о том, кто есть кто в этом процессе; об имеющихся правах.
Особо хотелось бы заострить внимание на следующем аспекте: независимо от того, какими путями будут двигаться благотворительные пожертвования, требуются, по меньшей мере, элементарные экономические знания. Поручая сотруднику учет благотворительных пожертвований, ознакомьте его с правовой базой.
Благотворительная деятельность в государственном (муниципальном) общеобразовательном учреждении регулируется следующими законами:
1. Гражданский кодекс РФ (ГК РФ).
2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ).
3. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
4. Закон РФ «Об образовании».
5. «Порядок ведения кассовых операций в РФ».
6. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ».
Спросить