Вопросы учета призов на дегустациях и самплингах - необходимость сбора паспортных данных и налоговая ответственность
Я работаю менеджером по рекламе в одной компании. Наши финансисты утверждают, что при раздаче призов на дегустациях и самплингах нужно брать у потребителей, которым все это вручено, паспортные данные, т.к. эти призы (их стоимость) входит в совокупный годовой доход.
Для "белой-белой" компании это важно. Итак, правильно ли нам истолковали эту норму; и кто уже решил этот вопрос и как.
Разве мы являемся их налоговым агентом?
Не сами ли потребители должны декларировать свои доходы?
Уважаемый Андрей!
Как это часто бывает, поскольку в результате получения призов последние действительно получают доход в натуральной форме, стоимость которого определяется по правилам ст 40 НК РФ, а Ваша организация как лицо выдавшее приз являетесь обязанной в соотвествии с ПБУ и НК РФ сообщить МНС о всякой выплате физическому лицу.
Что касается обязанности физических лиц, то последние будут обЯзаны указать данные призы в налоговй декларации, но если стоимость призов (подарков) за год не превысит 2000 рублей, то данная сумма не влияет на налогообложение физического лица в силу пункта 28 стю 217 НК РФ.
Спросить