Недостатки работы мастера по ремонту холодильника - что делать, если проблема не устранена и деньги не возвращаются?
199₽ VIP

• г. Петрозаводск

Мой вопрос касается сферы бытовых услуг. Мой холодильник манки Индезит, 2006 года выпуска стал плохо работать (температура в холодильнике была +10 градусов). Вызвала мастера по объявлению (индивидуальный предприниматель). Приехал, заправил фреоном, заплатила 3200 за его услуги. Выдал кваьанцию (без печати), но есть подпись и гарантия на герметичность системы на 1 год. Через 3 недели проблема повторилась. Приехал по моему звонку снова, опять заправил фреоном уже бесплатно. После его отъезда температура в холодильнике +10. На мой звонок по телефону говорит, что надо опять ему приехать и ему надо разобрать я, проблема может быть к компрессоре. Меня не устраивает этот мастер, потому что проблема не устраняется-холодильник не работает. Деньги он возвращать не хочет, говорит, что свою работу сделал. Что я могу предпринять в данной ситуации и могу ли я каким-нибудь способом вернуть мои деньги? Считаю, что иоя проблема не устранена (холодильник не работает), а мой вызов мастера был не для того, чтобы заправить холодильник фреоном. Заранее благодарна. Елена.

Ответы на вопрос (15):

По факту оказания некачественной услуги согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе требовать возврата денег и требовать расторжения договора в связи с существенным нарушением условий договора: по факту ничего толком не выполнено, недостаток не устранен и проявляется вновь.

Предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.

Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Имеете право отказаться от этого мастера, вызвать другого, а расходы на устранение неполадки взыскать с первого мастера на основании ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

По сути Вы столкнулись с некачественной услугой мастера. Поэтому порядок данных действий таков:

Обращаетесь с претензией к мастеру на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей. Параллельно можете обратиться в отдел по защите прав потребителей администрации, иногда помогает. И требуете вернуть деньги При отказе идете в суд. Через суд сможете взыскать компенсацию морального вреда, получить свои деньги, штраф 50 процентов, неустойку за каждый день просрочки. Вам предстоит в суде доказать факт некачественной услуги. Скорее всег о придется назначать экспертизу, ст.55,56,79 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Если есть подтверждающий документ (квитанция, например), то это доказательство (ст.55-56 ГПК РФ) для суда. Предъявляйте письменное досудебное требование (ст.452 ГК РФ) и в случае отказа обращайтесь в суд на основании ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Вполне возможно, понадобится экспертиза (ст.79 ГПК РФ) для оценки качества работы.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а с какой стати заправив агрегат фреоном, он вам поставил подпись и гарантию на герметичность системы на 1 год?,-это полный бред и самое настоящее ваше сочинение. ОН не проводил никаких ремонтных работ, в том числе и по устранению его разгерметизации, с чего он вам обязан это делать по гарантии?. Деньги не вернёте, он их получил за проведённую работу по заправке агрегата. Согласно договора, нужно было оформлять и ремонт.

Статья 421 ГК РФ. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Если претензию с требованием вернуть средства вы уже предъявляли, но срок удовлетворения такого требования прошёл, а требование не удовлетворено, то (10 дней - статья 31 Закона о защите прав потребителей), то вы можете обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

Если претензию с требованием вернуть средства вы уже предъявляли, но срок удовлетворения такого требования прошёл, а требование не удовлетворено, то (10 дней - статья 31 Закона о защите прав потребителей), то вы можете обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

---ни каким образом деньги обратно не получите, свою работу мастер выполнил! Можете решать вопрос в суде. Статья 421 ГК РФ. Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Елена!

Если Вы считаете, что мастер не выполнил ту работу, которую Вы от него требовали, то Вы вправе потребовать возврата денежных средств на основании ст.29 Закона РФ "Защите прав потребителей".

Для это Вам необходимо подготовить, направить или вручить индивидуальному предпринимателю претензию, которую он должен удовлетворить в течение 10-ти дней со дня вручения (ст.30 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Расторгните договор в порядке ст.450 ГК РФ. Предъявите претензию о возврате денежных средств за услугу. Должна быть проведена экспертиза Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Разъясните пожалуйста каким образом я могу получить свои деньги обратно, если исполнитель отказывается из возвращать? Могу ли я после письменного извещения исполнителя, подать на него иск в суд? Спасибо.

Спросить
Пожаловаться

Дело всё в том, что я вызывала мастера по поводу плохой работы холодильника, иными словами, чтобы он провел диагностику и по возможности устранил проблему. После осмотра, он сказал, что проблема в утечке фреона, необходимо заправить и устранить течь и стоить это будет 3200 рублей. Я согласилась. На сегодняшний день проблема не устранена, холощ как не работал, так и не работает. Я не просила мастера заправлять холодильник фреоном, это было его решение. Да, я согласилась, но получает, что он неправильно определил проблему. Сейчас я должна для решения моей проблемы обращаться к экспертизе, другому мастеру или покупать новый холодильник. Почему ыя не имею права получить мои потраченные деньги у мастера, который не решил мою проблему, а осуществил неправильные ремонтные работы? Разве закон не на моей стороне? Спасибо.

Спросить
Пожаловаться

Тут нужно понимать, что это за мастер, - либо он может устранить любую неполадку при возможности, либо он только заправляет холодильники фрионом. Возможно, имела место и отсутствие фриона в системе холодильника и другая неисправность, то есть исключать это нельзя. Если после заправки фрионом проблема не была устранена, а так же она не была устранена после повторного посещения мастера, то при прочих равных условиях требования нужно предъявлять этому мастеру или компании, в которой он работает, если он не самоучка и ИП.

Спросить
Пожаловаться

Дело в том, что мастер на вряд ли Вам сам вернет деньги. Потому то и нужна претензия, а потом иск в суд. ст.29 Закона О защите прав потребителей. Зато взыщете с него по полной через суд.

Спросить
Пожаловаться

По сути имеет место некачественная работа мастера. Он должен был сделать верный диагноз и выполнить работы по устранению. Этого не было сделано, что дает право на применение статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", о чем см. выше в моем ответе.

Спросить
Пожаловаться

Сломался холодильник (гарантийный срок давно истек), 19.05.2014 года вызвала мастера, мастер приехал, отремонтировал, никаких документов на ремонт не дал. Через 2 дня холодильник опять не стал работать, опять вызвала того же мастера, приехал, отремонтировал. Через 3 дня холодильник опять не стал работать. После звонка этому мастеру, он сказал, что холодильник ремонту не подлежит, мастера вызывала по объявлению, телефон и адрес этой организации есть. Подскажите пожалуйста, как мне в этой ситуации вернуть деньги, потраченный на бесполезный ремонт и как это сделать. Спасибо.

После ремонта холодильника (замена компрессора) вызывыла этого мастера еще 4 раза! В итоге холодильник плохо холодит (температура 10-13 градусов), портятся продукты, сзади, на полу лужа! Мастер по телефону вот уже 2 недели не отвечает! После первого звонка выключает телефон! Куда жаловаться?

Здравствуйте! У меня сломался холодильник, вызвала мастера, он поменял фильтр, я заплатила три тысячи рублей. Через 9 дней фильтр опять забился, мастер приехал и поменял его, т.к.дал гарантию пол года, но ситуация повторилась и теперь я без денег и без холодильника... Мастер предложил поменять решетку и опять заплатить ему еще 2.5 тысячи... могу ли я требовать возврат своих денег, т.к.холодильник не работает?

Мастер заменил компрессор холодильника, дал гарантию 2 года. Через 4 месяца компрессор сломался вновь. Мастер не отвечал на звонки. Купила новый холодильник, тк лето. Сейчас не могу вернуть деньги за ремон с мастера. Как быть?

Вызвала мастера по ремонту холодильника, этот мастер ИП,услуга по ремонту была оказана, я деньги ему заплатила, документов ни каких он мне не дал, через 2 дня холодильник опять перестал работать, мастер деньги отдавать отказался, сумма не маленькая, что делать? Куда можно пожаловаться на ИП?

У меня 7 декабря 2015 г. сломался холодильник (перестал работать совсем). 8 декабря пришел мастер, сделал диагностику, сказал, что сгорел компрессор, его надо менять. 9 декабря заменил компрессор, но 10 декабря он не морозил, но работал. 10 декабря приехал мастер снова, дозакачал еще фрион, но холодильник как не морозил, так и не морозил дальше. 12 декабря холодильник совсем перестал работать, приехал снова мастер и сказал, что снова сгорел уже ранее замененный компрессор. На замененный компрессор был выписан гарантийный талон за подписью мастера, но без печати фирмы и завода-изготовителя и продавца компрессора. Мастер отказывается возвращать мне деньги за компрессор (6000 рублей) и сказал, что поставит снова новый компрессор. Что мне делать, как поступить: настаивать на возврате денег или согласиться на замену сгоревшего компрессора снова?

Мастер холодильщик произвел замену компрессора в холодильнике клиента 21.07.2012 г. Получил за эту работу деньги. В конце января 2015 года тот же клиент звонит мастеру и сообщает, что холодильник снова сломался, возможно снова компрессор. Клиент требует от мастера бесплатного ремонта, несмотря на то,что прошло уже 2,5 года. Угрожает обращением в суд, сообщив, что срок службы компрессора должен быть 10 лет.

Что делать мастеру, ведь по логике вещей бесплатный ремонт через 2,5 года это неправильно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сломался холодильник Nord, холодильнику 11 лет, пригласил мастера (ИП), мастер отремонтировал, дал 1,5 года гарантии, холодильник работает но с недочетом - постоянно морозит (не отключается компрессор), мастеру позвонил, а он больше не приезжает ремонтировать холодильник. Скажите в данном случае какая ответственность и обязанности мастера?

3 июля 2015 года покупали холодильник. На холодильник гарантия 1 год, на компрессор гарантия 10 лет. В конце июня этого года морозильник перестал морозить. Вызвали мастера из официального сервиса, ждали неделю до его прихода. При осмотре выяснилось что сломался компрессор, закажут по гарантии и позвонят как придет деталь. В итоге ждали 2 недели, нам не позвонили, звонили сами и узнали что деталь уже пришла. Записались на ремонт (сказали ремонт за наш счет) еще через неделю. 25 июля приехал мастер с деталью и выяснилось что прислали не ту деталь, сказали закажут снова. С этих пор мы опять ждем компрессор. За чей счет должна быть произведена замена компрессора на холодильнике, если на него гарантия 10 лет? В какой срок должна быть произведена замена? Уже более 1,5 мес живем без холодильника.

У мамы сломался холодильник, не морозила холодильная камера. Она нашла по интернету сайт в своем городе по ремонту холодильников, позвонила по телефону и вызвала мастера. Приехал мастер, открутил панель впереди, толком ничего не проверял, сзади холодильника не смотрел, и сделал вывод, что полетел тэн. Полной диагностики поломки сделано не было. Попросил под расписку дать ему 3000 руб. на покупку тэна, Тэн менялся 2 недели, то не могли дозвониться до мастера, то завтраками кормил. В итоге поменяли. Но холодильник как не морозил, так продолжал не морозить. Позвонили и объяснили ситуация, приехал снова мастер, поменял по его словам терморегулятор. Холодильник не заработал снова. Позвонили опять мастеру, на наши жалобы заявил, что не знает причину поломки. Хочу отметить, что с первого обращения к мастеру до последнего обращения к нему ушло 1,5 меяца. Было выброшено куча продуктов. Мы обратились к другому мастеру. Второй мастер приехал быстро, с чертежами и схемами, с аппаратом, провел полную диагностику холодильника. Заменил датчик температур, холодильник заработал. Также по аппарату определил, что тэн, который был снят с холодильника - рабочий, не был причиной поломки. У первого мастера мама потребовала деньги назад, Он не отдает. Как нам быть. Квитанции у нас нет, есть расписка и запись в гарантийном талоне.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение