Вызывали комиссию, та вынесла решение, что тепло в квартиру не подавалось по вине управляющей компании.
Имеем ли мы право не оплачивать полную стоимость за отопление, если в течение месяца были регулярные перебои с подачей тепла в квартире? При уличной температуре-20, в квартире было не больше + 19 (квартира угловая). Вызывали комиссию, та вынесла решение, что тепло в квартиру не подавалось по вине управляющей компании. Обогревались масляным радиатором, естественно получили большой счет за электричество. При этом также получили счет за отопление полную стоимость. С жильцами еще нескольких квартир хотим обратиться в управляющую компанию на счет перерасчета за отопление. Хотелось бы узнать имеем ли мы на это право и на какие статьи в законодательстве можно будет сослаться. Заранее большое спасибо!
Услуги по содержанию жилого помещения не имеют отношения к предоставлению коммунальной услуги теплоснабжения,поэтому Вам следует обратиться с претензие к Управляющей организации с требованием проведения перерасчета за услугу ненадлежащего качества за период зафиксированный в имеющихся актах. Вы невправе в одностороннем порядке прекращать оплату услуг. Если услуга не предоставлялпась или предоставлялась с перерывами следует подтверждать данные факты актами и претензиями о перерасчетах. Если получите отказ или претензия неудовлетворена обращайтесь в суд. Данный вопрос регулируется Разделом VII( ст.155, 157, 162 ) ЖК РФ, разделом VII Правил предоставления коммунальных услуг граждангам" ПП РФ № 307 от 23.05.06:
п. 64. В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).
п 65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.
п. 66. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
67. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
68. Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.
69. В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:
а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;
в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.
71. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.
72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.
73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.
74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.
СпроситьЖильцы 77 квартир требуют перерасчета за тепло из-за отсутствия оплаты в одной квартире в течение 7 лет
Указание управляющей компании на понижение температуры - правомерно ли это?
Отсутствие отопления в сентябре - возможность отказа от оплаты тепла?
Проблемы с отоплением в купленной квартире - холодные стены и высокие счетчики - что делать?
Ответственность за оплату отопления в многоквартирном доме после отключения квартиры
Как восстановить заложенное боковое окно в угловой квартире - опыт обращения в управляющую компанию
Ответственность за нормативную температуру в квартире при отсутствии договора на поставку тепла
Правомерность требований управляющей компании на оплату отопления квартиры - вопросы и сомнения
