Как получить компенсацию за неисправный холодильник без кассового чека?
50₽ VIP

• г. Тольятти

В августе 2008 года куплен холодильник. В июле 2011, за месяц до окончания гарантии он сломался. Авторизованным сервисным центром был выдан акт о невозможности дальнейшей эксплуатации изделия по причине неремонтопригодности.

За этот трёхлетний срок: 1) исчезла фирма продавшая холодильник; 2) завод изготтовитель перестал выпускать данную модель; 3) не сохранился кассовый чек, которым мы могли-бы подтвердить цену за которую покупали этот холодильник; и 4) за это время цены подросли.

Изготовитель предлагает компенсацию, но просит предоставить справку, из любой торговой фирмы, о стоимости холодильника конкретно этой модели. Мы попросили в магазине Эльдорадо посмотреть в их базе. Сотрудники магазина нашли, большое им спасибо за понимание. Но цена значительно ниже той, за которую мы покупали в 2008 году. Мы поинтересовались у менеджера: - почему так? Нам ответили, что модель устаревшая. Непроизводится, поэтому такая цена. Естественно, такой вариант нас не устраивает.

Можем ли мы потребовать от изготовителя замены неисправного холодильника на другую модель этой или др, но с теми же характеристиками или усовершенственную той же линейки моделей. Только сейчас мы не можем доказать за какую цену покупали холодильник из-за отсутствия у нас товарного чека.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Станислав,добрый день! Рекомендую Вам направить письменное уведомление лицу, нарушившему права, с изложением Ваших требований, также обратиться в Управление Роспотребнадзора. Если же это не принесло положительного результата, то придется прибегнуть к судебной защите, в соответствии со статьёй 17 Закона РФ "О защите прав потребителей"(закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1.

В порядке п.5 статьи 18 Закона Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поскольку Ваш вопрос непростой, предлагаю обратиться очно к юристу либо адвокату .

Желаю удачи

Спросить

В претензии потребуйет не выплаты цены , а замену холодильника на холодильник аналогичной марки.Если она не производится. то заменить обязаны той маркой. котора япримерно идентична вашей.даже если цена выше.

Спросить

Тольятти - онлайн услуги юристов