Ведь неизвестно как они будут устранять скол на декоративном зеркале и другие недостатки и сколько еще это займет времени?

• г. Новочебоксарск

С ИП я заключила договор на изготовление спального гарнитура, его доставку, подъем на 7 этаж и его сборку. Стоимость гарнитура 34000 руб., была внесена предоплата 14000 руб. Договор заключен и заказ принят 21 сентября 2011 г., срок изготовления 30 рабочих дней со дня принятия заказа, т.е. 02 ноября 2011 г. Мебель привезли 10.11.11 и в тот же день начали сборку, закончили сборку 15.11.11. Монтаж выполнили не качественно: ящики криво установлены; дверцы не отрегулированы; сколы на поверхности на линии пересечения стенок и кромки; лишние направляющие отверстия; скол в левом нижнем углу на декоративном зеркале и др.. В акте приема передач все недостатки были указаны. 19.11.11 мастер некоторые царапины и лишние направляющие отверстия замазал, но все равно их заметно. В следующем акте приема передач я изложила недостатки, по телефону мне обещали прислать мастера 22.11.11, но его нет по сегодняшний день. Что мне делать в такой ситуации? Как написать претензию, как обратиться в суд? Ведь неизвестно как они будут устранять скол на декоративном зеркале и другие недостатки и сколько еще это займет времени? Заранее благодарю за ответ.

С уважением,

Марина.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствие со ст 27 закона о защите прав потребителей (Закон) исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

В соответствие с положениями ст 28 Закона Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

С момента когда обязательство должно быть исполнено по момент его исполнения начисляется неустойка 3% не зависимо от суммы предоплаты расчет ведется от стоимости работы или всего заказа.

Что касается недостатков. в соответствие с положениями ст 29 Закона потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить