Кто должен составлять протоколы по КоАП Москвы - Управа или полиция?
398₽ VIP

• г. Москва

Правда ли что до сих пор законом не определено кто должен составлять протоколы по КоАП Москвы Управа или полиция?

Собачники выгуливают агрессивных собак без поводков. Пугают детей. Мы пишем в полицию, получаем отказ в возбуждении уголовного дела. Пишем в Управу, получаем ответ, что Управа передала заявления в полицию. Спрашиваем, почему. Управа ссылается на то, что не обязана составлять протоколы по нарушениям, а только рассматривает протоколы от полиции и принимает по ним решения. Полиция отказывается составлять протоколы по КоАП Москвы, ссылаясь на закон "О полиции", по которому не должна составлять протоколы по местным законам, только федеральным.

В итоге, некому составить протокол, некому штрафовать собачников.

В КоАП Москвы прописан штраф 1000 руб. за выгул собаки без поводка. Как сделать так, чтобы штрафы по заявлениям выписывались? Как это юридически мотивировать?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

При подаче заявления об административном правонарушении согласно статье 28.1 КоАП РФ по составам, административная ответственность по которым предусмотрена региональным законом, дело возбуждает в т.ч. полиция и должностные лица, уполномоченные рассматривать нарушения (ст.16.5 Закона г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях"). Если полиция отказывается возбуждать дело либо передать дело по подведомственности, то Вы вправе обжаловать незаконное бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Статья 16.5. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с пунктами 1-16, 21, 23-26 статьи 16.3 настоящего Кодекса.

2. Орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды в городе Москве, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 настоящей статьи, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 4.9, статьями 4.13 и 4.37 настоящего Кодекса.

3. Помимо случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, вправе составлять:

1) должностные лица органов внутренних дел - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1-3.3, 3.5; частью 1 статьи 3.6 (в отношении граждан); статьями 3.8-3.13, 3.20, частью 1 статьи 4.9, статьями 4.13, 4.37, главой 5, статьями 7.3, 7.9; статьями 7.12-7.18 (в отношении граждан); статьями 7.22, 7.23, 7.25 (в отношении граждан); статьями 8.3, 8.8, 8.15, 8.17; статьями 10.1, 10.5 (в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения); статьями 10.2, 10.8-10.10, 11.1-11.3, 11.13, 11.15, главой 14 настоящего Кодекса;

2) члены районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.5, 2.8, 2.9, 3.11, 3.12 настоящего Кодекса;

3) должностные лица территориальных органов исполнительной власти города Москвы и уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области содействия занятости населения, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.2 настоящего Кодекса;

4) должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области градостроительной и архитектурной деятельности - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 8.1 настоящего Кодекса;

5) должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области молодежной и семейной политики - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.4 настоящего Кодекса;

6) должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области охраны здоровья населения - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.10 настоящего Кодекса;

7) специалисты по фауне префектур административных округов и управ районов города Москвы, должностные лица органов государственного ветеринарного надзора, общественные инспектора по защите животных - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.11, главой 5 настоящего Кодекса;

8) должностные лица органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 3.6 (в отношении должностных и юридических лиц); частью 2 статьи 3.6, 3.15, 3.16, 3.18, 3.19; статьями 7.11-7.23, 7.25, 8.19 (протоколы об административных правонарушениях, совершенных в отношении защитных сооружений гражданской обороны и артезианских скважин), статьей 7.30 настоящего Кодекса;

9) должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области потребительского рынка и услуг - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.1, 11.2 настоящего Кодекса;

10) утратил силу;

11) утратил силу;

12) утратил силу;

13) утратил силу;

14) должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего региональный государственный контроль за соблюдением требований в сфере благоустройства в городе Москве, систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве с применением мер административного воздействия при выявлении нарушений, контроль за соблюдением подрядными организациями города Москвы правил и технологии производства работ по государственным контрактам в сфере благоустройства городских территорий (ведомственный контроль), региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, а также аттракционной техники, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.3, частью 5 статьи 8.13; частями 1 и 2 статьи 8.12, частями 1-4 статьи 8.13 (в отношении граждан и должностных лиц); статьей 8.11 (в отношении должностных лиц) настоящего Кодекса;

15) должностные лица уполномоченных органов исполнительной власти города Москвы - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.1, 11.2, 11.14, 11.15 настоящего Кодекса;

16) должностные лица уполномоченного Правительством Москвы органа государственного контроля за использованием газобаллонных установок на объектах потребительского рынка - об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11.11, 11.12 настоящего Кодекса;

17) утратил силу;

18) утратил силу,

4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 настоящего Кодекса, составляются указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи должностными лицами органов в соответствии с компетенцией этих органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях, установленной статьей 16.3 настоящего Кодекса.

5. Перечни должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливаются соответствующими органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями соответствующих органов исполнительной власти города Москвы.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять следующие должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и (или) переданных полномочий в области федерального государственного надзора:

1) руководители соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители;

2) руководители структурных подразделений соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, их заместители;

3) иные должностные лица соответствующих органов исполнительной власти города Москвы, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора) и (или) переданных полномочий в области федерального государственного надзора.

Спросить

Можно с этим вопросом обратиться к участковому полицейскому, оформив для этого заявление по специальному образцу, в котором подробно предстоит описать сложившуюся ситуацию.

Государственные служащие должны в ближайшее время рассмотреть коллективную жалобу и оштрафовать нарушителя закона.

КоАП РФ.

Спросить

Нововведения по этому вопросу пока еще не были утверждены законом, да и в статьях КоАП Российской Федерации не прописывается, какая ответственность возлагается на владельца, если животное будет гулять в общественных местах без намордника и ошейника. Однако это относится только к общегосударственным законопроектам. Вводить изменения по этому вопросу и назначать, какой именно штраф должен заплатить владелец за выгул собаки без намордника, вправе решать городской федеральный орган управления. Если жильцы дома заметят, что владелец большой собаки выгуливает своего питомца в запрещенных местах, к примеру, на территории детской площадки, то можно обратиться с жалобой, которую подпишут все соседи, в местный орган управления. Вместе с жалобой желательно предоставить фотоснимки, которые будут рассматриваться как подтверждение общей жалобы.

Можно с этим вопросом обратиться к участковому полицейскому, оформив для этого заявление по специальному образцу, в котором подробно предстоит описать сложившуюся ситуацию.

Государственные служащие должны в ближайшее время рассмотреть коллективную жалобу и оштрафовать нарушителя закона.

Без намордника и поводка разрешается выгуливать, согласно закону, только домашних собак карликовых или декоративных пород;

получить полную информацию по породам можно и на интернет-ресурсе, в удобное для себя время, или ознакомившись с официальными документами на собаку;

если домашний питомец соседа ведет себя слишком шумно, тем самым создавая дискомфорт, соседи вправе жаловаться на владельца в соответствующие государственные органы;

выгуливать своего четвероногого друга разрешается только в специально отведенных местах.

Зная несложные правила выгула, владельцы собак без проблем смогут избежать немалых штрафов и превосходно гулять со своим питомцем в тех местах, которые разрешает действующий закон Российской Федерации. Если нарушение подтверждено соответствующими органами, хозяин будет обязан заплатить штраф, сумма которого зависит от того, какое именно правило было нарушено при выгуле домашнего питомца. Согласно действующему закону, на владельца, нарушившего запрет, могут возложить:

штраф в сумме 1 тыс. рублей за выгул большой собаки без защитного намордника;

2 тыс. рублей, если собаку выгуливают без поводка. А вот если владелец пса окажется государственным чиновником, сумма штрафа за такое нарушение поднимется до 3 тыс. рублей;

от 2 до 4 тыс. рублей заплатит владелец в том случае, если собака гуляет в запрещенных местах;

от 500 до 1 тыс. рублей придется заплатить, если владелец будет выгуливать своего четвероногого друга на территории, примыкающей к дому.

Спросить

В соответствии с тем же законом "О полиции", а именно, ст. 12, На полицию возлагаются следующие обязанности:

1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.

Нет упоминания именно про КОАП РФ. Полиция обязана принимать сообщения и составлять протоколы по любым административным правонарушениям. Жалуйтесь в прокуратуру.

Спросить

Да, это правда, и не только в Москве, но и во многих регионах. В Ростовской области, например, такая же проблема. За составление протоколов нужно платить полиции из регионального бюджета, но для этого денег даже в Москве. Это не проблема ФЗ "О полиции". Это проблема бюджета и финансирования отдельных государственных функций.

Спросить
Это лучший ответ

Добрый день!

Поступайте проще,-В ПРОКУРАТУРУ пишите жалобы. Прокуратура направит туда, куда нужно, и проследит исполнение,-в соответствии со ст. 10 ФЗ "О прокуратуре в РФ"

Удачи в решении вопроса!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 40 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Ткач Н.В.
4.9 4 089 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
377
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 741 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
129
PRO Россия
Адвокат, стаж 23 лет онлайн
г.Москва
Чурсинова А.А.
4.9 372 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
224
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 451 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
384
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 757 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
163
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Краснодар
Арзуманян Р.В.
4.9 989 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
183
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
4.9 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Грейть В.В.
4.8 3 139 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
150
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Москва
Корнилова И.В.
4.9 1 426 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
56
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Санкт-Петербург
Хоружий И.И.
5 2 942 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Питниченко А.Ю.
4.9 16 535 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
35
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Чебоксары
Дивлекеев Н.С.
4.7 1 507 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
27
PRO Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Саратов
Климочкина И В
5 667 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
Россия
Юрист, стаж 24 лет онлайн
г.Ижевск
Кирдяев А Н
5 947 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Калининград
Зотиков Д.А.
5 2 572 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
6
Россия
Юрист онлайн
г.Геленджик
Козлова А. Ю.
5 565 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Москва
Гречишников Е. В.
5 39 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
5
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Иркутск
Шигоров В А
5 306 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Краснодар
Кудрин Е.С.
3 188 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
4
показать ещё