Купили смеситель на раковину, установили и он не подходит, можно его обменять?
Купили смеситель на раковину, установили и он не подходит, можно его обменять?
Да смеситесь не относится к технически сложным товарам и вы ВПРАВЕ обменять его в течении 14 дней с момента покупки ст 25 фз о защите прав потребителей.
СпроситьПо счету-договору (все в одном) я заказал в магазине различную сантехнику. Смеситель мне поставили в течении нескольких дней. Раковину должны были изготовить на заводе подходящую под ранее купленный смеситель и поставить раковину позже. После того как доставили раковину (более 14 дней) выяснилось что смеситель и раковина не подходят друг другу. Мне сказали что, это ошибка завода и надо ждать подходящую раковину. Чтобы не сидеть без воды я купил в другом магазине смеситель который подходит к этой раковине. Теперь хочу вернуть деньги за первый смеситель, который не подошел.
При возврате товара апеллируйте следующим:
"Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"" 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. 7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
"
СпроситьПо счету-договору (все в одном) я заказал в магазине различную сантехнику. Смеситель мне поставили в течении нескольких дней. Раковину должны были изготовить на заводе подходящую под ранее купленный смеситель и поставить раковину позже. После того как доставили раковину (более 14 дней) выяснилось что смеситель и раковина не подходят друг другу. Мне сказали что, это ошибка завода и надо ждать подходящую раковину. Чтобы не сидеть без воды я купил в другом магазине смеситель который подходит к этой раковине. Теперь хочу вернуть деньги за первый смеситель, который не подошел. Подскажите, что делать мне в этом случае.
Делал разводку водоснабжения и подключил к ней смеситель с раковиной (смеситель уже был установлен на раковине), позже подводка у смесителя потекла втутри раковины. Кто виноват я или кто устанавливал смеситель?
Если работу в квартире выполняли специалисты по договору, то ответственность за некачественную работу возможно возлагается на них; если третье лицо без договора - ответственность на собственнике квартиры.
СпроситьКупили смеситель месяц назад. Его не устанавливали, так как ждали изготовление кухни. Кухню установили, и мы поняли что смеситель вообще не подходит по дизайну. Возможно ли сейчас обменять смеситель на другой?
Ольга, можете обратиться в магазин, возможно Вам, пойдут на встречу и заменят, по закону допускается возврат и замена только в течении 14 дней.
СпроситьДобрый день! Ситуация купили раковину в магазине, там же предложили сделать отверстие в раковине для смесителя за плату. Мы согласились. Приехав домой раковина не подошла немного по размерам. Директор магазина отказал нам в обмене, мотивируя что внесены изменения в раковину (отверстие). Он прав?
Согласно статье 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В вашем случае можно утверждать, что нарушенs потребительские свойства товаров, что не дает основания для его обмена либо возврата.
СпроситьК сожалению, он прав! Обмен не возможен!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
СпроситьКупили смеситель 7 дней назад, консультант посоветовал нам заменить шланг в нем на другой, вытащив шланг из смесителя поняли, что другой купленный шланг туда не подходит. А позже выяснилось, что разбирать эти смесители нельзя или они потом могут течь! Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется, подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же? Заранее спасибо.
Смеситель совсем не дешевый и рисковать потечет или нет не хочется ,подскажите как вернуть его в магазин или обменять на такой же???
Юлия, смеситель разобран и вы уже его не вернёте.
СпроситьКупил однорукий смеситель и установил. Позже выяснилось, что однорукий не подходит для газовой колонки. Могу ли снять и обменять на смеситель с двумя кранами (14 не прошло, чек есть)?
Александр, можете, на основании ст. 18 ЗоЗПП. При условии сохранения товарного вида изделия и упаковки к нему.
СпроситьЗдравствуйте. Купили смеситель 10 дней назад установили, очень неудобный в работе, очень высокий излив. Можно ли его обменять на другой покупали в ОБИ Спасибо.
Добрый день, уважаемый посетитель!
Увы - не получится, если товар надлежащего качества - постановление Правительства № 55
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьОбратитесь в магазин. Если откажут так, напишите претензию на обмен, сроки у Вас ещё позволяют.
Закон о защите прав потребителей
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКто должен оплатить замену сломанного смесителя и поврежденной эмали в арендованном жилом помещении?
Такой вопрос. Я арендовал жилое помещение у наймодателя. Сломался смеситель (т.к. он низкого качества) и треснула эмаль на раковине (повреждения практически не видны, раковина в рабочем состоянии не течёт.) мы уже переехали с этой квартиры на другую, дефекты вскрылись через неделю. Хотя он квартиру смотрел на момент сдачи ключей. Говорит что купил новую раковину и смеситель просит 3 т.р. Должен ли я это оплачивать.