И можно ли как то потребовать компенсацию за столь длинный срок?
У меня такая проблема. 13 октября я обратился в страховую компанию РОСГОССТРАХ по выплате ОСАГО. страховая компания предложила мне свой сервис, где будет делаться мой автомобиль. На 1 ноября мне назначили осмотр автомобиля. После осмотра автомобиля прошел уже месяц (сегодня 30 ноября), но машину до сих пор не взяли в ремонт. Сначала в сервисе в течении 2,5 недель утверждали, что нет подтверждения со страховой (а страховая все валила на сервис). можно ли как то законно ускорить процесс ремонта? Есть ли по закону какие то сроки по восстановлению машины? (повреждения относительно незначительные, независимая экспертиза насчитала 50 000 руб). и можно ли как то потребовать компенсацию за столь длинный срок? Заранее спасибо!
Уважаемый Александр, страховщик в соответствии с абз. 5 ч. 2 ст. 15 ФЗ РФ от 25.04.2002 г. № 40 -ФЗ об ОСАГО, по согласованию с Вами и на условиях страхового полюса в счет страховой выплаты взял на себя организацию ремонта вашего поврежденного автомобиля в соответствующем сервисе. Рекомендую Вам направить страховщику заказное письмо-претензию с почтовым уведомлением, где будет изложено требование о немедленном проведении ремонта автомобиля. Если страховщик не ответит на вашу претензию в разумный срок (например: семь дней с момента получения претензии) вы вправе пройти независимую экспертизу автомобиля у другого эксперта на предмет определения суммы ущерба и отремонтировать свой автомобиль в другом сервисном центре. А сумму стоимости ремонта вместе с заключением независимого эксперта предъявить на возмещения страховщику. Если страховщик не компенсирует Вам ущерб в добровольном порядке обратитесь в суд. Согласно п. в) ст. 7 ФЗ об ОСАГО размер возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей. Также, вам необходимо знать, что при сдаче автомобиля на ремонт в сервисный центр необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг (выполнения работ)по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.04. 2001 г. № 290, советую Вам с ними ознакомится. В п. 28 Правил говорится, что исполнитель, т.е. сервисный центр обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки предусмотренные договором (заказ-наряде). Что касается "компенсации за столь длинный срок", в соответствии с п. 2 ст.13 ФЗ об ОСАГО за неисполнение обязанности выплатить страховое возмещение в установленный Законом срок вы можете предъявить к страховщику требования о выплате неустойки (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы.
Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.
Желаю Вам удачи, юрист Ковтун А.В., г. Самара
Спросить