И можно ли как то потребовать компенсацию за столь длинный срок?

• г. Асбест

У меня такая проблема. 13 октября я обратился в страховую компанию РОСГОССТРАХ по выплате ОСАГО. страховая компания предложила мне свой сервис, где будет делаться мой автомобиль. На 1 ноября мне назначили осмотр автомобиля. После осмотра автомобиля прошел уже месяц (сегодня 30 ноября), но машину до сих пор не взяли в ремонт. Сначала в сервисе в течении 2,5 недель утверждали, что нет подтверждения со страховой (а страховая все валила на сервис). можно ли как то законно ускорить процесс ремонта? Есть ли по закону какие то сроки по восстановлению машины? (повреждения относительно незначительные, независимая экспертиза насчитала 50 000 руб). и можно ли как то потребовать компенсацию за столь длинный срок? Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Александр, страховщик в соответствии с абз. 5 ч. 2 ст. 15 ФЗ РФ от 25.04.2002 г. № 40 -ФЗ об ОСАГО, по согласованию с Вами и на условиях страхового полюса в счет страховой выплаты взял на себя организацию ремонта вашего поврежденного автомобиля в соответствующем сервисе. Рекомендую Вам направить страховщику заказное письмо-претензию с почтовым уведомлением, где будет изложено требование о немедленном проведении ремонта автомобиля. Если страховщик не ответит на вашу претензию в разумный срок (например: семь дней с момента получения претензии) вы вправе пройти независимую экспертизу автомобиля у другого эксперта на предмет определения суммы ущерба и отремонтировать свой автомобиль в другом сервисном центре. А сумму стоимости ремонта вместе с заключением независимого эксперта предъявить на возмещения страховщику. Если страховщик не компенсирует Вам ущерб в добровольном порядке обратитесь в суд. Согласно п. в) ст. 7 ФЗ об ОСАГО размер возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей. Также, вам необходимо знать, что при сдаче автомобиля на ремонт в сервисный центр необходимо руководствоваться Правилами оказания услуг (выполнения работ)по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 11.04. 2001 г. № 290, советую Вам с ними ознакомится. В п. 28 Правил говорится, что исполнитель, т.е. сервисный центр обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки предусмотренные договором (заказ-наряде). Что касается "компенсации за столь длинный срок", в соответствии с п. 2 ст.13 ФЗ об ОСАГО за неисполнение обязанности выплатить страховое возмещение в установленный Законом срок вы можете предъявить к страховщику требования о выплате неустойки (пени) в размере одной семьдесят пятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день, когда страховщик должен был исполнить эту обязанность, от установленной статьей 7 настоящего Федерального закона страховой суммы.

Сумма неустойки (пени), подлежащей выплате потерпевшему, не может превышать размер страховой суммы по виду возмещения вреда каждому потерпевшему, установленной статьей 7 настоящего Федерального закона.

Желаю Вам удачи, юрист Ковтун А.В., г. Самара

Спросить
Дмитрий
12.11.2008, 12:12

ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта?

Моя машина застрахована КАСКО. Произошло ДТП (моей вины нет). Машину показывал независимому эксперту (обратился в свою страховую компанию КАСКО) в присутствии виновника. После осмотра экспарт страховой компании выдал направление на ремонт. Далее подъехав к официальному дилеру - машину разобрали чтобы установить скрытые повреждения. Скрытые повреждения были установлены, всё задокументировано сервисом и отправлено в страховую компанию на согласование ремонта (согласование скрытых повреждений, того что невохможно было увидеть при первичном осмотре экспертом). ВОПРОС: в течение какого срока страховая компания должна дать ответ о согласовании или несогласовании ремонта? Может ли страховая компания менять этот срок своими внутренними правилами? Заранее большое спасибо!
Читать ответы (1)
Alexander
24.08.2016, 22:17

Как организовать независимую экспертизу в случае ДТП при наличии ОСАГО?

Попал в ДТП. Я потерпевшая сторона. Обратился в страховую компанию, где у меня ОСАГО. Осмотр автомобиля назначили на субботу 27.08.2016. Хочу также сделать независимую экспертизу. Для этого надо за 5 рабочих дней (как мне сказал независимый эксперт) уведомить телеграммой виновника ДТП и мою страховую, что будет производится независимая экспертиза. Т.е. если я отправлю телеграмму в субботу или понедельник (после осмотра моего автомобиля экспертом страховой компании), независимую экспертизу я смогу провести минимум 05.09.2016 г. Могу ли я завтра 25.08.2016 послать эти телеграммы и назначить экспертизу на середину следующей недели? Или мне обязательно сначала нужно сделать осмотр моего автомобиля экспертом страховой компании, а только потом отправлять телеграммы? Хочу тем самым ускорить процесс и быстрее отдать автомобиль в ремонт. Спасибо!
Читать ответы (1)
Юлия
30.07.2018, 06:45

Куда обратиться с претензией после обнаружения недостатков в автомобиле, отремонтированном страховой компанией?

Страховая компания после ДТП отправила на ремонт в СТО, где автомобиль отремонтировали, но спустя месяц при осмотре автомобиля работниками другого сервиса были выявлены существенные недостатки, которые я как девушка при приеме автомобиля после ремонта не заметила. Куда мне обращаться с претензией: в страховую компанию или к руководству СТО? Необходимо ли производить за свой счет независимую экспертизу, и если нужно, то каким образом возместить ее стоимость со страховой компании? Заранее спасибо.
Читать ответы (3)
Андрей
26.11.2018, 14:21

Задержка ремонта ТС - правовые сроки обработки убытков страховой компанией

01.11.2018 произошло ДТП в котором я стал пострадавшим. 02.11.2018 я обратился с европротоколом в свою страховую для возмещения убытка моему ТС. 08.11.2018 я прошел осмотр и оценку повреждений ТС у оценщика своей страховой. Оценщик сообщил мне что страховая компания будет сама ремонтировать мое ТС. Уже идет третья недели после осмотра, а страховая компания мне все не звонит. Звоню им сам. Они ссылаются на то, что после осмотра повреждений дается месяц времени, для того чтобы отправить мою машину на ремонт. Скажите пожалуйста какие сроки положены по закону? И когда крайний день выполнения условий страховой компании по закону?
Читать ответы (1)
Виктор
14.12.2015, 07:49

Проблемы с выплатой страховой компанией после ДТП - шаги для получения разницы в сумме

После ДТП я обратился в свою страховую компанию, где провели осмотр а/м. Потом поехал к официальному дилеру где записался на ремонт автомобиля, там мне сказали что возможны дополнительные повреждения. Я обратился в страховую компанию для дополнительного осмотра. В назначенный день я предоставил а/м дилеру который подготовил машину для осмотра специалистом страховой компании. Представитель страховой компании дополнительно произвел осмотр а/м. После этого я передал а/м дилеру для ремонта. Страховая компания перечислила 41300 р.. Ремонт у дилера мне обошелся в 65730 р.. Я произвел оплату за ремонт 65730 р.. Разница составила 24430 р., плюс акт по эвакуации автомобиля 5000 р. итого получилась разница в сумме 29430 р. по полюсу ОСАГО. Куда мне обращаться чтоб получить разницу в сумме 29430 р.. Обратился в свою страховую компанию она ответила обращайся к виновнику ДТП. Хотя по полюсу ОСАГО, установлена Федеральным законом от 25 апреля 2002 года №40-ФЗ мне обязаны выплатить сумму полностью. Прошу мне объяснить мои дальнейшие действия и почему мне не выплатила моя страховая компания.
Читать ответы (1)
Алла
04.12.2012, 13:13

Задержка ремонта автомобиля по КАСКО - как заставить сервис закончить работу

Машина после ДТП находится в ремонте по КАСКО, повреждения незначительные-требуется замена крыла и покраска. Машина в сервисе находится с 07 ноября 2012 года, сервис выдал заказ-наряд, согласно которому ремонт должен продлиться 3 недели. Через три недели сказали, что машина не готова и попросили подождать еще 5 дней. Вчера прошло 5 дней, мы им позвонили, они сказали, что нужно еще 4 дня. Позвонили сегодня, чтобы напомнить о себе, нам сказали, что не могут назвать точную дату, когда машина будет готова и предложили взять подменный автомобиль на время ремонта нашего. Но мы не хотим дроугую машину, нам нужна наша. Пока мы ждали очередь, чтобы поставить машину на ремонт, у нас закончилась страховка, но страховая компания ремонт оплатила. После этого мы застраховали машину в другой страховой компании. Что мы можем сделать, чтобы заставить работников сервиса закончить ремонт нашей машины?
Читать ответы (1)
Ирина
23.11.2007, 16:15

Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации?

С машиной произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Подали заявление о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Назначили проведение экспертизы (эксперт был из НАМИ), составили акт осмотра транспортного средства, но в акте указаны только повреждения, без указания размера ущерба и стоимости. Стоимость ремонта, на основании данного акта, считала сама страховая компания. По ее подсчетам вышло что ремонт составит 10 000$. Поскольку машина уже не новая (2005 г.в.), у страховой компании есть свой лимит на ремонт, который составляет 7 500$. В результате была признана полная гибель машины, так как по словам сотрудников страховой компании ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля). Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 045$. Одновременно с подачей заявления в свою страховую компанию нами было подано заявление о возмещении ущерба (по ОСАГО) в страховую компанию виновного. Однако наша страховая компания сказала, что разбираться со страховой компанией виновника ДТП они будут сами и нам ничего предпринимать не надо. Наверное наша страховая компания могла бы что-то требовать в порядке суброгации от страховой компании виновника ДТП, если бы был произведен ремонт автомобиля? Но в нашем случае в ремонте автомбиля было отказано, а той суммы, что выплатит страховая компания по КАСКО явно не хватит чтобы купить новый приличный автомобиль. Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь выход из данной ситуации? Могу ли я в обратиться в страховую компанию виновника ДТП с требованием возместить, причиненный мне ущерб (по ОСАГО), возместить разницу между до/послеаварийной стоимостью автомобиля? Ели все-таки такое возможно, подскажите как это правильно сделать и с чего начать. Заранее спасибо.
Читать ответы (2)
Ирина
19.04.2019, 19:38

Страховая компания отказала в выплате при ДТП - правомерно ли это из-за отсутствия повторного осмотра машины?

Было ДТП, страховая компания признана банкротом, обратилась за страховой выплатой в страховую компанию виновника. Страховая виновника требовала осмотр машины, на осмотр машину я не предоставила, так как Машина уже осматривалась моей страховой, документы об осмотре все были переданы в компанию виновника, на основании того, что я не предоставила повторно машину в страховую виновника, в выплате мне отказали, имеют ли право отказать в выплате? Ссылаясь на то, что я машину не предоставила на повторный осмотр? У меня ОСАГО.
Читать ответы (2)
Разим
26.02.2013, 20:23

Проблемы с ремонтом автомобиля по страховке - как защитить свои права?

У меня машина на гарантии - КАСКО и ОСАГО. 12 декабря 2012 г. произошло ДТП (вина участников 50/50%) Моя страховая компания отправила меня в сервисный центр на ремонт машины. Машина до сих пор в сервисе. На вопрос почему так долго делают машину бывают разные ответы (жестянщик заболел, новогодние праздники и т.д.) и каждый раз говорят, что сделают машину к концу недели. Верить сервису уже не приходиться. Подскажите пожалуйста как быть, как на них (на сервис) или на страховую компанию воздействовать, чтобы те повлияли на сервис. Как мне выставить им претензию? На что ссылаться, какой закон?
Читать ответы (3)
Любовь
11.08.2009, 10:16

Виновник - не я. Через месяц после аварии машина была поставлена в сервис страховой компании.

Вопрос - по возмещению ущерба через страховую компанию. Я попала в аварию, повреждения машины значительные. Машина была застрахована по КАСКО. Виновник - не я. Через месяц после аварии машина была поставлена в сервис страховой компании. Однако, прошлро уже больше 3 недель, но ремонт машины пока не начат, так как по словам сотрудников сервиса продолжается согласование суммы оплаты за ремонт между страховой компанией и сервисом. Подскажите, пожалуйста, существует ли какой-то документ, регламентирующий срок, когда машина должна быть отремонтирована после поступления в сервис и какой это срок? Также вопрос - когда машина после ремонта возвращается владельцу - должна ли быть какая-то гарантия со стороны сервиса или страх компании н акакой-то период? Как проверить качество ремонта на месте (как я писала, было повреждено много деталей) ? Возможно ли потом подавать какие-либо претензии, если впоследствии будет обнаружен какой 0 либо брак в ремонте? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответы (1)