Претензия к Аэрофлоту - необоснованный штраф при возврате билета

• г. Хабаровск

В августе 2018 года я приобрел билеты на рейсы Аэрофлота по маршруту: Хабаровск - Москва р.6288 25.09.2018 и обратно р.6287 27.10.2018. По семейным обстоятельствам пришлось вернуться раньше и 24.10.2018 (за три до вылета) дня я обратился в агенство, чтобы сдать билет. За билет я заплатил 7200 руб. + 1000 р. агенству. (Билет субсидированный). В результате я получил 4900 р., с меня взяли штраф 2300 рублей согласно правилам Аэрофлота. Почему такие драконовские правила, больше 30% , и за что штраф? Шапошников Владимир Николаевич, пенсионер,72 года, г.Хабаровск.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Спрашивайте у Аэрофлота никто себе в убыток работать не будет.

Спросить

Добрый день, Владимир Николаевич!

Согласно Ст. 108 Воздушного кодекса, регулирующего воздушные перевозки:

В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;

Таким образом, в Вашем случае могли удержать только "фактически понесённые расходы".

Если обратиться к Правилам Аэрофлота, то там указано, что сумма 2300 удерживается за транзакцию. То есть за проведение расчетов через банк, за услуги банка. Это можно отнести к фактическим расходам компании. Не берусь судить насколько они "достоверны", этот вопрос можно отдельно оспаривать, но будет ли это стоить затраченных усилий судить Вам.

Спросить
Анна
23.09.2010, 13:24

Право на возврат денег за невыполненное авиапутешествие

Наше ЮЛ приобрело в агенстве (не авиакомпания) для сотрудника а/билет в электронном виде Питер-Красноярск-Москва-Питер. Челове прибыл в аэропорт, прошел регистрацию, но так как ему стало плохо не вылетел, за помощью к медикам не обращался. Отметку на стойке а/компании на эл.билете поставил через 35 мин после вылета. В тот же день мы попросили нам обменять этот билет на другой и в тот же день вылетели. В итоге за первый билет Питер-Красноярск-Москва-Питер. Деньги возвращать не хотят ссылаясь на то что: 1. Билет Питер-Красноярск-Москва-Питер технически не мог быть переоформлен на новый билет по новому маршуруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург по следующим причинам:-Обмен билета в день вылета возможен до начала регистрации первого рейса указанного в билете согласно правилам примененного тарифа-По правилам примененного тарифа возможно только изменение даты вылета, но не маршрута. Поэтому по новому маршруту С-Петербург-Москва-Красноярск-С-Петербург был выписан новый билет, который пассажиром был полностью использован. 2. Возврат денежных средств по билету по маршруту С-Петербург-Красноярск-Москва-С-Петербург согласно правилам примененных тарифов невозможен (авиабилет выписан с использованием комбинации тарифов для удешевления общей стоимости билета и о правилах применения тарифов заказчик был проинформирован в момент бронирования и при получении авиабилета). В случае комбинации тарифов при возврате неиспользованного авиабилета ко всем участкам маршрута применяются условия самого строгого тарифа. В выписанном билете такой тариф на участке Москва-С-Петербург: после вылета билет является невозвратным. Так как по всему маршуруту выписан единый билет, то ко всем перелетам применяется условие возврата участка Москва –С-Петербург. В билете есть отметка авиакомпаниии «Россия» о снятии мест 09.08.10 в 14:40. Время вылета первого рейса FV 503, указанного в билете, 14:05 9 августа 2010 года. Согласно сделанной записи на билете, места были сняты после вылета, а следуя опубликованным правилам применения тарифов билет после вылета является невозвратным. С правилами возврата нас не ознакамливали, и сейчас их прислали но на английском языке. Наша позиция такова: Императивные нормы законодательства, в частности ст. 108 ВК РФ не могут быть изменены соглашением сторон, правилами авиакомпаний, либо нормативными правовыми актами, имеющими меньшую юридическую силу по сравнению с федеральным законом. При обращении в суд есть ли у нас шансы отсудить всё-таки 75% Питер-Красноярск, и 100% Красноярск-Москва-Питер? И ответчиком у нас будет агенство, 3 лицом авиакомпания?
Читать ответы (1)
Лебедева Анастасия
22.05.2007, 06:41

Вопрос: могу ли я отсудить у а/к Аэрофлот компенсацию за произведенные мною расходы?

В мае этого года летала отдыхать с Индию. Самостоятельно в авиакассах приобрела билеты туда Новокузнецк-Москва (Атлант-Союз), Москва-Дели (Аэрофлот), и обратно Дели-Москва (Аэрофлот) - вылет из Дели в 2 утра 19.05 и прилет в Москву 19.05 в 7-8 утра, Москва-Новокузнецк (s7)-вылет 19.05 в 22.05 (разница между рейсами в Москве около 14 часов). Авиакомпания Аэрофлот в Новокузнецк не летает, поэтому пришлось покупать билеты на рейсы разных авиакомпаний. К билетам Москва-Дели-Москва приложен страховой полис, но я не знаю на что он распространяется (скорее всего не на отмену рейса). Приехав в аэропорт Дели 19 мая, нам сообщили, что рейс на Москву отменен и мы сможем улететь только 20 мая в 4 утра. На мой вопрос о том, компенсирует ли мне авиакомпания Аэрофлот пропавший билет до Новокузнецка, представитель Аэрофлота сообщил, что да, если я оформлю сертификат в Дели, подтверждающий отмену рейса. Сертификат я благополучно оформила. Самостоятельно (без рекомендации представителя Аэрофлота в Дели) выяснила, позвонив в S7 в Москву, что мне срочно нужно сняться с рейса до Новокузнецка и перебронировать билет на другую дату (иначе заплатила бы штраф за неявку на рейс). Билет до Новокузнецка на 20 мая стоил на 4 тыс. руб. больше. Представитель а/к S7 сообщил, что нужно будет разницу в стоимости билетов мне доплатить. Объяснения причин отмены рейса а/к Аэрофлот пассажирам не сообщались. Был предоставлен 5-звездочный отель и питание. Прилетев в Москву, представитель Аэрофлота в Москве в а/п Шереметьево сослался на п.9 билета и сказал, что мне никто компенсировать расходы по билету до Новокзунецка не будет, т.к. они не отвечают за стыковку рейсов других авиакомпаний. В итоге я доплачивала разницу в билете самостоятельно и прилетела домой с отпуска на один день позже, что отразилось отрицательно у меня на работе. Какие документы я имею: 1. все билеты, 2. копию билета до Новокзунецка на 19 мая с печатью а/к S7, 3. в билете Дели-Москва от 19 мая печать а/к Аэрофлот о том, во сколько фактически приземлился самолет в Москве (20 мая), 4. Сертификат на англ. Языке с аэропорта Дели об отмене рейса и невозможности из-за этого вылететь в Новокузнецк по имеющемуся билету, 5. Заявление в а/к s7 о перебронировании билета и снятии с рейса. Вопрос: могу ли я отсудить у а/к Аэрофлот компенсацию за произведенные мною расходы? Заранее благодарю за ответ, с уважением, Лебедева Анастасия.
Читать ответы (1)
Руслан
28.03.2008, 12:15

Пришлось брать новый билет с Шанхая в Москву, так как переделать тот в авиакассах не взялись.

В апреле 2007 года приобрел в туристическом агенстве визу и билет (туда и обратно) с Москвы в Шанхай (авиакомпания «China Eastern» ). Билет взял с открытой датой на год. Стоимость билета, на тот период, составляла 35300 рублей. Когда собрался лететь обратно (С Шанхая в Москву) оказалось что авиакомпания «China Eastern» временно приостановила свои рейсы по данному маршруту. Пришлось брать новый билет с Шанхая в Москву, так как переделать тот в авиакассах не взялись. Теперь туристическое агенство готово вернуть мне всего лишь 9000 рублей от этой суммы. Скажите, какую сумму мне должно вернуть агенство? Тем более что на билете почему-то указана сумма 54000 рублей (1700 евро).
Читать ответы (1)
Ирина
04.07.2022, 09:28

Ограничения на субсидированные билеты - сколько раз можно воспользоваться и можно ли летать разными авиакомпаниями?

В 2022 г я по субсидированным билетам слетала 4 раза (Хабаровск-Сахалин и Хабаровск Екатеринбург) туда и обратно и взяла еще билет до Москвы и обратно. Говорят что могут не пустить на самолет, так как положено только 4 билета в год купить субсидированные. А компании разные перевозят. Так ли это?
Читать ответы (1)
Роман Львович
26.07.2014, 20:58

Проблема с возвратом денег за авиабилет - кто несет ответственность - турфирма или Аэрофлот?

Скажите пжл я приобрел авиабилет через тур фирму, по сложившимся обстоятельствам билет пришлось аннулировать, я обратился в Аэрофлот, стоимость билета была 29000 мне вернули 6000 объяснив что с 21 июня билеты компании Аэрофлот эконом класса считаются не возвратными, об этом меня не предупреждали в тур фирме, могу ли я получить на законном основании деньги с тур фирмы либо с Аэрофлота?
Читать ответы (2)
Людмила Борисовна
25.07.2014, 14:54

Возможно ли обменять льготный билет на более ранний срок в Аэрофлоте?

Моя мама, пенсионерка по возрасту, жительница Хабаровска приобрела в марте месяце льготные билеты из Хабаровска до Краснодара и обратно. В Краснодар дата вылета 17 августа. Сейчас маме захотелось полететь раньше, 31 июля. Возможно ли в кассе Аэрофлота обменять льготный билет в одну только сторону (туда) на рейс 31 июля? Или вообще на более ранний срок относительно 17 августа?
Читать ответы (1)
Наталья
06.01.2016, 07:17

Аннулированная бронь - что делать, если авиакомпания отказывает в вылете, несмотря на оплаченные билеты?

Мы забронировали билеты на самолет в оба конца на 3 и 8 января с Махачкалы в Москву и из Москвы в Махачкалу. По семейным обстоятельствам вылет в Москву не состоялся, так пришлось выехать раньше другим транспортом. Пришло сообщение о том что, наша бронь полностью аннулирована, нам объяснили что в нашем билете два сегмента полета туда и обратно и что по правилам компании, если мы не использовали первый сегмент билета, второй аннулируется. Имеют ли право отказать нам в вылете 8 января, если билеты на эту дату оплачены. И существуют ли какие-то статьи в нашу защиту перед авиакомпанией?
Читать ответы (1)
Александр
06.02.2018, 20:49

Некорректное отмена рейсов Nordwind Москва-Симферополь-Москва - какие компенсации возможны?

30.01.2018 приобрели 4 билета у Nordwind Москва-Симферополь-Москва на начало июля. Через 2 дня приобрели еще один билет у Аэрофлот подобрав подходящее время вылета под первые билеты (свободных билетов у Nordwind не было). Сегодня пришло сообщение, что Nordwind отменила вылеты без предоставления вариантов замены. В результате чего вынуждены тратить время/деньги/нервы на подбор новых билетов, которые уже дороже по прошествию недели, +расходы за переоформление 5-го билета от Аэрофлот (время не стыкуется с текущими рейсами). Какие компенсации, помимо возврата денег за билеты Nordwind, возможны?
Читать ответы (7)
Михаил
03.05.2022, 12:40

Вопрос о возврате билета при отмене рейса из-за ситуации в Украине.

Приобрел билеты по впд на самолет Хабаровск-Москва на 01.06 и Москва-Симферополь на 11.06 и обратно на 28.06. В связи с обстановкой в Украине рейсы с аэропорта Симферополь отменяют. Но по состоянию на 3 мая рейсы отменены до Симферополя только до 7 мая. Такой вопрос если мой рейс Москва-Симферополь 11.06 отменят, смогу ли я сдать билет Симферополь-Москва без уплаты сборов за сдачу билета. Ведь в месте проведения отпуска Симферополь я не буду по причине отмены рейса (Москва-Симферополь) как мне обратно то лететь? Да и рейсы отменяют лишь на дней 7 вперед. Из за этого взять билеты на поезд практически невозможно.
Читать ответы (1)
Екатерина
21.04.2015, 15:28

Проблемы с обменом авиабилета в Аэрофлоте - высокая цена и отсутствие возможности возврата

Я купила авиабилет (аэрофлот) эконом класса за 4500 руб. По возникшим обстоятельствам, мне нужно его поменять на другую дату. На нужное мне число билет стоит 3500 руб., но оператор кол-центра мне сказал, что сдать билет я вообще не могу, а при обмене его цена останется 4500 руб. + штраф 1500 руб. Билет я заказывала через интернет на сайте компании. Насколько правомерны такие правила аэрофлота? Спасибо.
Читать ответы (1)