Вопрос такой, могу ли я заменить машинку на новую, поскольку, я подозреваю, она будет еще не раз ломаться?
Я купила посудомоечную машинку недавно и сейчас еще не прошел гарантийный срок. Но уже произошла первая поломка и я вызвала мастера из сервиса. Мастер сделал машинку и через некоторое время она опять дала сбой. Вопрос такой, могу ли я заменить машинку на новую, поскольку, я подозреваю, она будет еще не раз ломаться?
В соответствии с Законом О защите прав потребителя, а именно
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли - продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Таким образом, вы вправе потребовать замены товара на товар аналогичной марки (модели, артикула). Либо если будет признано что ваша машинка имеет существенные недостатки, на товар другой марки.
Суважением ст. консультант Порошин К,А,
Спросить