Отказ от принятия ребенка-инвалида в детский сад без положительного решения ПМПК - возможности оспорить и сослаться на закон.
Моему ребенку-инвалиду по ЗПР (3.6 года) предоставили место в саду комбинированного типа, но без прохождения ПМПК ребенка отказались принимать в детский сад, ПМПК мы прошли и нам выдали заключение, где указано только то, что ребенок может посещать сад всего 2 часа в день и что нам рекомендована реабилитация в центрах от соцзащиты и всё, о самом ребенке и маршруте его обучения ни слова! Т.к. решения ПМПК носят рекомендательный характер, то мы планировали оставлять ребенка в детском саду не на 2, а на 4 часа (с утра и до обеда), однако детский сад категорически отказывается принимать ребенка на это время, мотивируя решением ПМПК и угрожая вызвать полицию и социальные службы, если мы ребенка не заберем через два часа. Как можно оспорить этот абсурд? Неужели такое "решение" ПМПК обладает железной силой? На какой закон можно сослаться, чтобы оставлять ребенка в саду до обеда хотя бы, а не на жалкие два часа. Спасибо.
Решение ПМПК возможно обжаловать. Вот образец (касаемо обучения на дому)
В центральную психолого-медико-педагогическую комиссию
Ф.И.О. законного представителя ребенка
проживающего (ей) по адресу:
адрес законного представителя ребенка
Мой (я) сын/дочь, Ф.И.О. и дата рождения ребенка, «___»20___ г. прошел (ла) обследование в наименование психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с целью определения условий организации его/ее образования в соответствии с его/ее образовательными потребностями.
ПМПК рекомендовала моему (ей) сыну/дочери индивидуальное обучение на дому (копия заключения прилагается). С такими рекомендациями я как законный представитель ребенка не согласен (на) и считаю, что они не отвечают его/ее интересам и возможностям.
На ПМПК мной были представлены характеристики и рекомендации специалистов, наблюдающих и занимающихся с сыном/дочерью (копии прилагаются). Согласно этим рекомендациям моему (ей) сыну/дочери целесообразно получать общее образование в отдельной школе для умственно отсталых детей, при этом обучение должно осуществляться в форме групповых занятий.
Сын/дочь прошел (ла) дошкольную подготовку в наименование организации, детского сада, реабилитационного центра. Занятия проходили в группе детей, с трудностями адаптации специалисты успешно справились. Копию характеристики прилагаю.
В школе №, в которой реализуется образовательная программа для умственно отсталых детей, территориально доступной для сына/дочери, с ним/ней провели собеседование. Педагоги считают возможным получение сыном/дочерью образования в этой школе.
В соответствии со статьей 41 Федерального закона «Об образовании в РФ» обучение на дому осуществляется, если обучающийся нуждается в длительном лечении и если по состоянию здоровья не может посещать образовательные организации. Медицинские противопоказания для посещения школы отсутствуют.
Исходя из вышесказанного, прошу пересмотреть рекомендации, содержащиеся в заключении ПМПК, и определить в качестве условий получения им/ею образования обучение в отдельной школе для умственно отсталых детей в форме групповых занятий.
«___» ПодписьРасшифровка подписи
Приложения:
1) копия заключения ПМПК;
2) копия характеристики из название организации, в которой ребенок получал дошкольное образование;
3) копии рекомендаций специалистов: перечислить.
Спросить