Или имею ли я права вообще отказаться от этой кухни и потребовать возврат денег?
Заказала кухню на заказ, во-первых привезли ее на две недели позже чем указано в договоре, во-вторых собирали месяц и все равно не до конца, хотя оплату взяли полностью за сборку, ну да ладно (в договоре сказано, доставка и сборка бесплатно), казалось бы ну наконец то пользуйся и радуйся! Через 1,5 месяца моя столешница вздулась от влаги, оказывается мойку нужно было приклеить, а мастер видимо подумал и так сойдет, в итоге каждый раз как мою посуду начинаю нервничать и злится! Вопрос мой, имею ли я права потребоватьзамену столешницы и моральный ущерб? Или имею ли я права вообще отказаться от этой кухни и потребовать возврат денег?
Татьяна, в соответствии с требованиями ст. 29 закона о ЗПП, при обнаружении недостатков выполненнной работы Вы имеете право требовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В данный момент отказаться от кухни нельзя, если конечно указанный недостаток можно отнести к существеным, отказ будет возможен в случае нарушения сроков устранения недостатков, которые Вы устанавливаете самостоятельно (разумно) - ст. 30 данного закона.
Требование о возмещении морального вреда Вы также можете предъявить уже сейчас, поскольку Ваши права нарушены (ст. 17 закона), однако исходя из практики изготовители данные требования не удовлетворяются, поскольку степень нравственных переживаний и размер компенсации по общему правилу определяет суд.
Для предъявления требования об устранении недостатков необходимо обратиться к изготовителю письменно, в случае отказа или нарушения указанных в претензии сроков устранения, обращайтесь в суд.
Необходимо отметить, имеется ли гарантийный срок на кухню, имеется ли документ о приемке кухни после ее установки сотрудниками изготовителя или иной другой документ подтверждающий факт установки именно сотрудниками изготовителя.
Ответы на данные вопросы важны, так как при наличии гарантиии и обращения в течении ее действия обязанность доказывать причину возникновения недостатка возлагается на изготовителя, при ее отсутствии на Вас, а также из вопроса следует, что недостаток скорее всего возник в следствии неправельной сборки кухни, а не по причине производственного брака, следовательно, для уверенности лиучше иметь документ о ее сборке сотрудниками изготовителя.
Спросить