Нет полученного груза через СДЭК - возможные причины и права покупателя
Я купил ноутбук через интернет у другого физического лица, он отправил ноутбук через транспортную компанию СДЭК. Ноутбук сдали 21 октября в воскресенье. В компании обещали, что груз прибудет через 3-4 рабочих дня, то есть груз должен был прибыть в четверг, то есть 25 числа. Сегодня уже 28 число, а груз на склад ещё не поступил. У меня подозрение, что груз может или не дойти совсем, что кстати бывает и груз теряется по дороге, или мой ноутбук могли испортить или подменить на более дешёвый. В накладной при отправке не указана стоимость товара. Но я могу доказать реальную стоимость товара с помощью Сбербанка и скриншотов переписки с продавцом. В случае если я не получу свой товар, могу ли я рассчитывать на возмещение полной стоимости товара, даже если стоимость не указана на накладной при отправке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
В соответствии со статьей 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
В статье 2 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" предусмотрено, что порядок оказания экспедиционных услуг, требования к качеству экспедиционных услуг, а также перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции) определяются утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 Правилами транспортно-экспедиционной деятельности.
Согласно статьям 803, 393, 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 6, 7 Закона N 87-ФЗ за утрату, повреждение, недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки, последний несет перед клиентом ответственность в виде возмещения реального ущерба.
В силу пункта 1 статьи 7 Закона N 87-ФЗ экспедитор освобождается от этой ответственности, если докажет, что утрата, повреждение, недостача груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Отсюда следует, что вина экспедитора презюмируется и на нем лежит бремя доказывания того, что повреждение груза вызвано обстоятельствами, за которые он не отвечает.
Продавец ноутбука должен был заключить договор транспортной экспедиции. В данном случае продавец ноутбука - клиента-грузоотправителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201904/09/30x30/89e8f73b70e2c9b4334947367a9b6e35.jpg)
Вы можете отследить прохождение Вашей посылки в транспортной компании через личный кабинет.
ГПК РФ Статья 55. Доказательства
1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.
Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.
(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)
2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.
Поэтому, Вы вправе предъявить все имеющиеся у Вас доказательства.
СпроситьЭкспедитор отправил товар в транспортную компанию без транспортной накладной, в которой указана стоимость товара. Транспортная компания застаховал его меньше, чем он стоит. Товар был повреждён. Что делать!?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
Добрый день!
Направляйте досудебную претензию в транспортную компанию, с требованием возмещения ущерба.
СпроситьФизлицом был отправлен товар стоимостью 15000 через транспортную компанию. В документах стоимость была указана 2700. при доставке груз повредили. Возможно ли получить общую сумму компенсации с транспорт компании, если оплата проходила физлицу через Сбербанк онлайн?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202012/12/30x30/226210acdb63a3ea452604eee66175d0.jpg)
Добрый вечер. Естественно это возможно путём направления претензии в транспортную компанию. В случае отсутствия результата в судебном порядке.
СпроситьУ нас юридическое лицо клиент заказал товар физическое лицо и оплатил счет с карточки, отгрузили товар через транспортную компанию. Отправили груз из Москвы до Петропавловска-Камчатского, клиенту сказала стоимость доставки с сайта транспортной компании, то не учли, что грузы приходят во Владивосток и оттуда еще в несколько раз дороже отправить до Петропавловка-Камчатского. Но мы не транспортная компания за перевозку не отвечаем, скорее это консультация клиента по стоимости. Сейчас клиент обвиняет нас и говорит, что мы должны оплатить стоимость доставки, есть переписка, где мы указали неверную стоимость, а то он обратится в суд. Какие наши действия? Договор не был заключен. Стоимость товара 3500 руб, а доставка вышла 8500 руб.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Вы обязаны по Постановлению Правительства № 612 обязаны и приложить условия доставки, то есть и цену. Но нужно смотреть переписку. Вы какие действия предпринимали?
СпроситьУ меня такая ситуация. Заказал в интернет-магазине ноутбук с доставкой транспортной компанией. ТК указал сам. Товар оплатил, ноутбук выслали. Но ТК ноутбук потеряла. На претензию уже два месяца не отвечает. Надо подавать в суд. Интернет-магазин говорит, что заказанный товар отправил, следовательно, свои обязательства выполнил полностью и дальнейшей ответственности за судьбу товара не несёт. Отправил им тоже претензию ценным письмом. Пока ответа также нет. Проблема ещё в том, что заявленная стоимость груза указана 100 руб. за кг. (т.е. даже если претензию ТК удовлетворит, то я получу всего около 300 руб. компенсации). ТК устанавливает такую стоимость по умолчанию, если отправитель не укажет иную стоимость. За это взымается дополнительно 1% от объявленной стоимости груза. Кто в данном случае несёт ответственность за то, что не была указана реальная стоимость груза? Я боюсь, что на суде скажут, что я сам виноват в том, что не указал интернет магазину, какую стоимость груза ставить при отправке. Просто уже много раз заказывал товары таким образом, никогда объявленную цену с интернет-магазином не обсуждал. Был случай, когда ТК товар потеряла. Но тогда по претензии быстро выплатили полную стоимость.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Здравствуйте. Подавайте исковое заявление в суд на ТК. Составляйте заявление согласно ст. 131 ГПК РФ- оно должно содержать: данные о сторонах дела (об истце, ответчике, третьих лицах), суть спора, требования истца, обоснование требований истца, расчет исковых требований (для имущественного спора).
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201411/18/30x30/106494.jpg)
Обращайтесь в суд на продавца. Продавец в свою очередь пусть предъявляет претензии к ТК.
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/И.png)
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьПомогите разобраться в сложном вопросе. Я купил товар по интернету в магазине, оплатил переводом с карты на карту продавца, выбрал транспортную компанию. Продавец отправил курьера с товаром в Т.К для отправки и выслал мне фото накладной, в накладной стоимость груза заявленная клиентом 100 р. за килограмм, вес 8.6 кг. страхование груза не было. Мной оплачено было 5500 р. за товар. Теперь товар утерян, транспортная выплатит только заявленную стоимость за кг. это 860 р. магазин говорит что груз не оценивали и заявленная стоимость была уже напечатана в накладной по умолчанию, они товар отправили и дальше не их проблема. По факту я остался без денег и без товара, как можно вернуть товар или деньги? Есть фото накладной и чек о переводе средств на карточку продавца.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Можете вообще отказаться от товара и потребовать назад деньги.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/15/30x30/313193.jpg)
Александр, здравствуйте. Напишите претензию (в 2-х экземплярах) в транспортную компанию, укажите, что вам причинен имущественный ущерб в размере стоимости посылки, копию чека приложите. Ст.796 ГК РФ предусматривает, что Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Таким образом, вы имеете право требовать возмещение полной стоимости товара.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Здравствуйте. Вам необходимо обратиться с письменным заявлением к продавцу о расторжении договора в одностороннем порядке и возврате уплаченных за товар денежных средств. Это право прописано в законе о защите прав потребителей, а именно части 4 статьи 26.1 закона.
СпроситьНо они утверждают что транспортную компанию я сам нашел, а они товар через нее отправили тем самым свое обязательство выполнили?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Не важно что они говорят, в силу ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, у Вас есть право на отказ от товара до его получения и в течение 7 дней после его получения, а уже остальное Вас волновать не должно, отказывайтесь и требуйте деньги, направив претензию.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202207/23/30x30/19c6e2f1cdbb926c45ea2448ffaf171c.jpg)
Доброго времени суток!
В таком случае взыскивайте ущерб (реальную стоимость товара) с транспортной компании в судебном порядке
Всего доброго, желаю удачи и всех благ!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Это не имеет правового значения, поскольку договор перевозки по факту заключал продавец (путем составления накладной) и,следовательно, риск утраты лежит на продавце. Требуйте возврата средств.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Здравствуйте. В данной ситуации необходимо внимательно Изучите условия договора купли-продажи, а также условия транспортировки, предусмотренных транспортной компании.
СпроситьСпасибо! Это относится только к интернет-магазинам? Или к тем магазинам которые не являются интернет-магазинами но по своей инициативе отправляют свой товар в регионы этот закон тоже относится?
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Да, относится если покупаете не напрямую в магазине.
Кстати, возможно, что Вы стали жертвой мошенников. Уважающий себя интернет-магазин вернет деньги при недоставке товара и сам будет разбираться с перевозчиком.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Не обязательно интернет-магазины, тут главное способ доставки, т.е. дистанционный, это может делать и обычный магазин, тут роли не играет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Закон Российской Федерации о защите прав потребителей регулирует любые правоотношения, возникшие между покупателем и физическими лицами, а также продавцами. При этом, неважно, интернет-магазин или товар куплен на прямую в магазине.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" распостраняется на все магазины, не только на интернет-магазины.
СпроситьЗаказали товар по интернету, с указанием отправки по почте. А фирма отправила через транспортную компанию. В итоге стоимость доставки значительно превосходит стоимость товара. Как можно отказаться от товара.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/14/30x30/252c3de486bcd8a8a93296d93ac607c4.webp)
Просто не принимайте его без указания причин. Обязать принять товар вас магазин не в праве. Уведомите об отказе заблаговременно. Будут угрожать - тоже пригрозить прокуратурой.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/24/30x30/542163.jpg)
Здравствуйте, сошлитесь на ст.12 Закона РФ "О защите прав потребителей" если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Вам информацию о стоимости доставки не предоставили, следовательно, Вы вправе доставку не оплачивать.
СпроситьМы купили и отправили физ лицу через транспортную компанию товар на общую стоимость 236 т р, чеков нет, т к покупка товара осуществлялась через интернет. В итоге груз утерян, кто должен писать жалобу в ТК стоит ли подавать в суд, если нет подтверждающих документов о покупке товара.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201804/14/30x30/446970.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Я физ лицо приобрела вещи у юр лица. Юр. Лицо отправил мне груз через транспортную компанию без составления договора., сообщил мне номер товаро-транспортной накладной. Груз транспортная утеряла. Как мне быть? К кому предъявлять требования? Юр. Лицо заявляет что груз отправили и ни за что больше не отвечают. Транспортная по телефону говорит что ищет груз. Подтверждение о моей оплате за товар юр лицу у меня есть.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/28/30x30/231179.jpg)
Как я могу предъявлять требования к транспортной если у меня нет с ней никаких отношений? Ни одного документа. Только слова от юр лица о номере накладной. Отношения возникли и отразились в накладной только у юр лица и транспортной.
СпроситьКупили оборудование в интернет магазине, в договоре было прописано, что покупатель сам выбирает компанию-перевозчика, указывает. При телефонном переговоре с агентом, ведущим нашу сделку была указана вбранная мною компания-перевозчик. Перевозчик был одобрен продавцом. Но при отправке товара логистический отдел продавца с их слов не смог отправить выбранной мною ТК и самостоятельно приняли решение (не уведомив меня) отправить мой товар другой ТК (которая за свои услуги берет в два раза больше). Могу лия потребовать с продавца компенсацию в разнице стоимости грузоперевозка если мною выбранная компания утверждает, что к моменту отгрузки товара со склада продавца, никаких проблем с принятием груза на транспортировку в мой город не было и они официально прислали мне письмо с просчетом стоимости их работы, которая как раз то и отличается в два раза от выбранной компании продавцом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Здравствуйте.
Вы можете требовать исполнение обязательства, по условиям заключенного договора. Ст.425, 307,310,309 ГК РФ. Есть императивные требования закона. Вы какие действия предпринимали?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201906/03/30x30/cd6f78c00a6f5545c476c0cd1e317211.jpg)
Если у вас есть договор поставки, то в условиях должно было быть прописано, что продавец имеет право найти третью сторону (перевозчика) для поставки товара. Кроме того. Обязательным пунктом такого рода договора является цена вопроса и согласование Продавцом третьей стороны для оказания указанной услуги. Если согласования не было, то услуги за перевозку груза (товара), а равно их стоимость вы не согласовали, а следовательно платить не обязаны. Пусть перевозчик идет в суд и взыскивает указанные услуги с продавца. Вообще если такая ситуация у вас будет, то тут скорей всего будет регресс.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/11/30x30/604487d8f1fe83b1f82196de3932dbb4.jpg)
Можете взыскать компенсацию как убытки, так как были нарушены условия договора вследствие чего вам причинены убытки, причинно - следственная связь есть.
СпроситьВ договоре оферты у продавца указано, что покупатель выбирает сам перевозчика, в моей ситуации-я выбрала ПЭК, а продавец принял решение отправить другой компанией (ссылаясь на, якобы то, что ПЭК не принимает груз на отправку в мой город, но я связывалась с ПЭК и они доставляют груз в мой город и проблем у них нет)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/22/30x30/ddb1d8ed96e649bcf3c319bcd57d2041.png)