Нет полученного груза через СДЭК - возможные причины и права покупателя

• г. Уфа

Я купил ноутбук через интернет у другого физического лица, он отправил ноутбук через транспортную компанию СДЭК. Ноутбук сдали 21 октября в воскресенье. В компании обещали, что груз прибудет через 3-4 рабочих дня, то есть груз должен был прибыть в четверг, то есть 25 числа. Сегодня уже 28 число, а груз на склад ещё не поступил. У меня подозрение, что груз может или не дойти совсем, что кстати бывает и груз теряется по дороге, или мой ноутбук могли испортить или подменить на более дешёвый. В накладной при отправке не указана стоимость товара. Но я могу доказать реальную стоимость товара с помощью Сбербанка и скриншотов переписки с продавцом. В случае если я не получу свой товар, могу ли я рассчитывать на возмещение полной стоимости товара, даже если стоимость не указана на накладной при отправке?

Ответы на вопрос (5):

Это для суда не доказательство.

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со статьей 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

В статье 2 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" предусмотрено, что порядок оказания экспедиционных услуг, требования к качеству экспедиционных услуг, а также перечень экспедиторских документов (документов, подтверждающих заключение договора транспортной экспедиции) определяются утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554 Правилами транспортно-экспедиционной деятельности.

Согласно статьям 803, 393, 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 6, 7 Закона N 87-ФЗ за утрату, повреждение, недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки, последний несет перед клиентом ответственность в виде возмещения реального ущерба.

В силу пункта 1 статьи 7 Закона N 87-ФЗ экспедитор освобождается от этой ответственности, если докажет, что утрата, повреждение, недостача груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Отсюда следует, что вина экспедитора презюмируется и на нем лежит бремя доказывания того, что повреждение груза вызвано обстоятельствами, за которые он не отвечает.

Продавец ноутбука должен был заключить договор транспортной экспедиции. В данном случае продавец ноутбука - клиента-грузоотправителя.

Спросить
Пожаловаться

А что для суда является доказательством?

Спросить
Пожаловаться

Договор купли продажи накладные чеки.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете отследить прохождение Вашей посылки в транспортной компании через личный кабинет.

ГПК РФ Статья 55. Доказательства

1. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио-и видеозаписей, заключений экспертов.

Объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей могут быть получены путем использования систем видеоконференц-связи в порядке, установленном статьей 155.1 настоящего Кодекса.

(абзац введен Федеральным законом от 26.04.2013 N 66-ФЗ)

2. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда.

Поэтому, Вы вправе предъявить все имеющиеся у Вас доказательства.

Спросить
Пожаловаться

Экспедитор отправил товар в транспортную компанию без транспортной накладной, в которой указана стоимость товара. Транспортная компания застаховал его меньше, чем он стоит. Товар был повреждён. Что делать!?

Физлицом был отправлен товар стоимостью 15000 через транспортную компанию. В документах стоимость была указана 2700. при доставке груз повредили. Возможно ли получить общую сумму компенсации с транспорт компании, если оплата проходила физлицу через Сбербанк онлайн?

У нас юридическое лицо клиент заказал товар физическое лицо и оплатил счет с карточки, отгрузили товар через транспортную компанию. Отправили груз из Москвы до Петропавловска-Камчатского, клиенту сказала стоимость доставки с сайта транспортной компании, то не учли, что грузы приходят во Владивосток и оттуда еще в несколько раз дороже отправить до Петропавловка-Камчатского. Но мы не транспортная компания за перевозку не отвечаем, скорее это консультация клиента по стоимости. Сейчас клиент обвиняет нас и говорит, что мы должны оплатить стоимость доставки, есть переписка, где мы указали неверную стоимость, а то он обратится в суд. Какие наши действия? Договор не был заключен. Стоимость товара 3500 руб, а доставка вышла 8500 руб.

У меня такая ситуация. Заказал в интернет-магазине ноутбук с доставкой транспортной компанией. ТК указал сам. Товар оплатил, ноутбук выслали. Но ТК ноутбук потеряла. На претензию уже два месяца не отвечает. Надо подавать в суд. Интернет-магазин говорит, что заказанный товар отправил, следовательно, свои обязательства выполнил полностью и дальнейшей ответственности за судьбу товара не несёт. Отправил им тоже претензию ценным письмом. Пока ответа также нет. Проблема ещё в том, что заявленная стоимость груза указана 100 руб. за кг. (т.е. даже если претензию ТК удовлетворит, то я получу всего около 300 руб. компенсации). ТК устанавливает такую стоимость по умолчанию, если отправитель не укажет иную стоимость. За это взымается дополнительно 1% от объявленной стоимости груза. Кто в данном случае несёт ответственность за то, что не была указана реальная стоимость груза? Я боюсь, что на суде скажут, что я сам виноват в том, что не указал интернет магазину, какую стоимость груза ставить при отправке. Просто уже много раз заказывал товары таким образом, никогда объявленную цену с интернет-магазином не обсуждал. Был случай, когда ТК товар потеряла. Но тогда по претензии быстро выплатили полную стоимость.

Транспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.

Помогите разобраться в сложном вопросе. Я купил товар по интернету в магазине, оплатил переводом с карты на карту продавца, выбрал транспортную компанию. Продавец отправил курьера с товаром в Т.К для отправки и выслал мне фото накладной, в накладной стоимость груза заявленная клиентом 100 р. за килограмм, вес 8.6 кг. страхование груза не было. Мной оплачено было 5500 р. за товар. Теперь товар утерян, транспортная выплатит только заявленную стоимость за кг. это 860 р. магазин говорит что груз не оценивали и заявленная стоимость была уже напечатана в накладной по умолчанию, они товар отправили и дальше не их проблема. По факту я остался без денег и без товара, как можно вернуть товар или деньги? Есть фото накладной и чек о переводе средств на карточку продавца.

Заказали товар по интернету, с указанием отправки по почте. А фирма отправила через транспортную компанию. В итоге стоимость доставки значительно превосходит стоимость товара. Как можно отказаться от товара.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мы купили и отправили физ лицу через транспортную компанию товар на общую стоимость 236 т р, чеков нет, т к покупка товара осуществлялась через интернет. В итоге груз утерян, кто должен писать жалобу в ТК стоит ли подавать в суд, если нет подтверждающих документов о покупке товара.

Я физ лицо приобрела вещи у юр лица. Юр. Лицо отправил мне груз через транспортную компанию без составления договора., сообщил мне номер товаро-транспортной накладной. Груз транспортная утеряла. Как мне быть? К кому предъявлять требования? Юр. Лицо заявляет что груз отправили и ни за что больше не отвечают. Транспортная по телефону говорит что ищет груз. Подтверждение о моей оплате за товар юр лицу у меня есть.

Купили оборудование в интернет магазине, в договоре было прописано, что покупатель сам выбирает компанию-перевозчика, указывает. При телефонном переговоре с агентом, ведущим нашу сделку была указана вбранная мною компания-перевозчик. Перевозчик был одобрен продавцом. Но при отправке товара логистический отдел продавца с их слов не смог отправить выбранной мною ТК и самостоятельно приняли решение (не уведомив меня) отправить мой товар другой ТК (которая за свои услуги берет в два раза больше). Могу лия потребовать с продавца компенсацию в разнице стоимости грузоперевозка если мною выбранная компания утверждает, что к моменту отгрузки товара со склада продавца, никаких проблем с принятием груза на транспортировку в мой город не было и они официально прислали мне письмо с просчетом стоимости их работы, которая как раз то и отличается в два раза от выбранной компании продавцом?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение