Турист требует компенсации и расторжения договора после попадания в перестрелку в Израиле - правомерные требования и возможность отклонения турфирмой

• г. Сочи

Клиент приобрел в турфирме турпутевку в Израиль. Во время отдыха турист случайно попадает в перестрелку между палестинцами израильтянами, в следствие чего получает ранение в плечо, попадает в больницу, где и проводит основную часть путешествия. Клиент имел медицинскую страховку и услуги по лечению руки были оказаны ему безвозмездно. Однако, вернувшись в Россию, он подает турфирме претензию, в которой требует полной компенсации морального вреда, а также расторжения договора и возвращения цены тура, ссылаясь на нарушение турагенством существенных условий договора: предоставление недостоверной информации о стране пребывания и не обеспечение необходимой безопасности во время путешествия.

• Правомерны ли требования туриста к турфирме?

• Какая претензия подлежит удовлетворению в данном случае и почему?

• Может ли турфирма отклонить требования туриста и на основании каких правовых актов?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вероника, для подробного ответа на ваш вопрос необходимо ознакомиться с содержанием договора на оказание туристических услуг. При этом вполне вероятно. что туристу может быть отказано в компенсации морального вреда в связи с возникшими обстоятельствами непреодолимой силы (непрерывные случаи конфронтации между израильтянами и палестинцами). Это известный в международной политике факт. Предполагается. чт о исходя из гражданско-правовых принципов разумности и добросовестности в договорных отношениях, туритст не мог не знать общеполитическую обстановку на Ближнем Востоке.

Спросить

Сочи - онлайн услуги юристов

Ирочка
21.11.2011, 17:18

Бизнесмену потребовалась медпомощь в Израиле - Кузнецов требует компенсацию от турфирмы за нарушение условий договора

Бизнесмен Кузнецов приобрел у турфирмы путевку в Израиль. Во время отдыха турист случайно попадает в перестрелку между палестинцами и израильтянами, в следствие чего получает ранение в плечо, попадает в больницу, где и проводит основную часть путешествия. Кузнецов имел медицинскую страховку и услуги по лечению руки были оказаны ему безвозмездно. Однако, вернувшись в Россию, бизнесмен подает турфирме претензию, в которой требует полной компенсации морального вреда, а также расторжения договора и возвращения цены тура, ссылаясь на нарушение турагенством существенных условий договора: предоставление недостоверной информации о стране пребывания и не обеспечение необходимой безопасности во время путешествия. Вопросы Правомерны ли требования Кузнецова к турфирме? Какая претензия подлежит удовлетворению в данном случае и почему? Может ли турфирма отклонить требования туриста и на основании каких правовых актов?
Читать ответы (2)
Елена
19.06.2016, 03:24

В течение какого времени турфирма обязана отреагировать и вернуть деньги?\n\n2)

Купили турпутевку у турфирмы, вылет был задержан на сутки по причине тех. неисправности самолета. Турфирма предлагает вылететь на след. День на задержанном рейсе, нас, туристов это не устраивает, т.к. ухудшаются условия турпродукта (сокращение количества ночей путевки) и изменяются существенные условия договора (дата начала тура сдвигается на день позже). Хотим вернуть деньги за путевки и не лететь, обратились в турфирму, те настаивали на написании отказа от тура и аннулировании бронирования (мы отказались, юридически понятно, что это бы расценилось как добровольный отказ от турпродукта), а также турфирма ссылается на туроператора, что уже перевели ему деньги. Написали турфирме Претензию на возврат средств с указанием причины: задержки рейса, ухудшения турпродукта с уменьшением количества дней путевки, изменения существенных условий договора. Подскажите: 1) в течение какого времени турфирма обязана отреагировать и вернуть деньги? 2) можно ли потребовать возмещение морального вреда за испорченный отпуск, потерянное время и вынужденность искать оперативно замену этому турпродукту в условиях ограниченных финансовых ресурсов из-за того, что деньги за турпутевку турфирма сразу не вернула? 2) Какие еще действия предпринимать для подстраховки себя в данной ситуации по-мимо поданной письменной претензии с полученной отметкой фирмы о принятии, получения штампа на билетах в аэропорту о задержке рейса?
Читать ответы (2)
Виктория
19.07.2014, 20:26

Правомерность отказа турфирмы в возврате денег за неиспользованные дни в связи с госпитализацией туриста во время

Во время тура на теплоходе меня госпитализировали. Я написала претензию в турфирму с целью возврата денег за неиспольз дни, но мне написали о том, что мой случай расторжение договора по инициативе туриста! И вообще за это возврат не подлежит. Правы ли в турфирме?
Читать ответы (1)
Этхель Владимировна
10.12.2016, 10:20

Неправомерное увольнение и отказ в выплате страхового возмещения - исследование правовых аспектов случая

Если человек поехал по турпутёвке в Германию, но перед этим турфирма предупредила его о том что там происходят студенческие забастовки и чтобы он соблюдал правила личной безопасности. В связи с чем он оформил страховку, застраховав также себя от несчастного случая. Во время экскурсии он случайно попадает на выше названую забастовку, во время которой получает черепно-мозговую травму. Его госпитализируют в рамках неотложной помощи, а дальнейшее лечение он оплачивает сам. Турист информирует в письменном виде турфирму о случившемся и вернувшись домой продолжает лечение. Пол года он не работает по причине болезни за что и уволен по инициативе администрации в одностороннем порядке. После того как гражданин поправился он обращается в турфирму за страховой премией и возмещением расходов на востановления трудоспособности и компенсацией морального ущерба. Туристу отказывают ссылаясь на истечение срока давности. Страховое возмещение не выплачивают указывая на наличие непреодолимой силы. Прав гражданин в своих требованиях? Каковы сроки исковой давности. И есть ли в данном событии наличие непреодолимой силы? Каким образом возможно удовлетворить требования гражданина?
Читать ответы (1)
Швецова Марина
29.10.2007, 08:34

Ответ я получила примерно через 20 дней, после подачи претензии.

В июле этого года я ездила отдыхать через турфирму в Египет. Но практически все условия договора были нарушены, также не были соблюдены элементарные условия безопасного путешествия и пребывания в стране. По прибытию обратно в Россия я написала претензию турфирме. Ответ я получила примерно через 20 дней, после подачи претензии. В ответе было написанно что туроператор не счтитает все мои претензии нарушениями, что все услуги были предоставленны надлежащим образом. Как мне быть дальше, какие следует мне совершить действия, так как я намеренна получить компенсацию за испорченный отдых и здоровье.
Читать ответы (1)
Вероника
15.01.2012, 15:24

Турист подает в суд на туристическое агентство и требует компенсации за обман

Мы являемся туристическим агентством (1 звено), которое работает изначально с субагентом (2 звено), а потом с туроператором (3 звено), которое отправило туриста отдохнуть, по приезду турист подает в суд, по истечении искового периода, о компенсации полной стоимости тура, морального вреда, а также о несоответствии отеля в договоре с туроператором (3 звено) агентство (1 звено) написало 5*,что автоматически выдает система субагента (2 звено), а у туроператора написано HV-2,соответствия hv к * нет нигде, как доказать, что отель был подобран по запросу туриста, обязательства выполнены, турист съездил отдохнул, о какой компенсации идет речь? Сторона защиты туриста говорит о недостоверной информации предоставленной нами агентством (1 звено) и считает своего клиента обманутым.
Читать ответы (1)
Ольга
16.04.2001, 15:29

Можем ли мы требовать от Турфирмы уплаты 100% от стоимости тура как штраф-компенсацию за непредоставленные услуги.

По вине турфирмы не состоялась турпоездка. Турфирма вернула 100% полученной от нас предоплаты. В договоре на туристическое обслуживание в разделе Ответсвенность сторон есть пункты: За неисполнение услуги, указанной в путевке, Турфирма уплачивает клиенту компенсацию в размере 100% от стоимости непредоставленной по вине турфирмы услуги. Возвращение Клиенту 100% от уплаченной им суммы освобождает Турфирму от всех обязательств по договору." Можем ли мы требовать от Турфирмы уплаты 100% от стоимости тура как штраф-компенсацию за непредоставленные услуги. Турфирма трактует пункт договора про компенсацию-как просто возврат клиенту полученных от него средств и считает, что вернув нам целиком предоплату, турфирма свободна от обязательств и мы не можем претендовать на какие-либо штрафы с ее стороны. Мы трактуем компенсацию как штрафные санкции. Кто прав? С уважением, Ольга.
Читать ответы (1)
Татьяна Юрьевна
02.06.2014, 14:22

Турист требует возврата оплаты за сокращенные дни отдыха и компенсации морального ущерба

Наша компания (СПБ) организовала туристу тур на неделю, в котором была перевозка регулярными авиалиниями а.к Эйр Марокко и затем наземное обслуживание в Марокко (экскурсионная программа + 3 дня отдыха после программы). По техническим причинам, рейс задержали на 2 дня (а\к предоставила туристу на время исправления технических моментов - 2 ночи - гостиницу с питанием - вылет были из Москвы) и в конце программы отдых туриста сократился также на 2 дня, поскольку до начала отдыха оставалось менее недели, принимающая сторона сразу предупредила нас о том, что эти 2 оплаченных суток в конце отдыха по договору с отелем не подлежать компенсации и возврату и мы сразу об этом сообщили туристу. Условия же перевозки и технические задержки регулярными авиалиниями вообще не в компетенции нашей компании. После возврата на Родину, турист выставил на претензию с просьбой вернуть оплату за последних 2 дня сокращенного отдыха и компенсировать моральный ущерб, все вместе оценено туристом исходя из средней стоимости турдня, который турист расчитал суммировав стоимость регулярной авиаперевозки и стоимость программмы, разделили это на 7 ночей и получил среднеарифметичекскую цифру. Турист ссылается на Закон о защите прав потребителей в части нарушения сроков оказания туруслуг и требует возврат средств, которые в два раза превышают прибыль по данной продаже. У туриста родной брат является юристом, который и представляет интересы туриста. Вопрос - можно ли получить порфессиональное сопосвождение ответа по данной претензии.
Читать ответы (1)
Ольга
12.08.2014, 08:57

Конфликт между турагентством и субагентом из-за обанкротившегося туроператора, что делать?

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур. Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента. Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт». Туроператор обанкротился. Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура. Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены. Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость». Как дальше действовать турагентству?
Читать ответы (5)
Дарья
08.11.2018, 11:38

«Отказ турфирмы «Европа» компенсировать дополнительные расходы во время путешествия в Испанию»

Мы с супругом воспользовались услугами турфирмы «Европа» и приобрели двухнедельный тур в Испанию. В гостинице нам вместо полупансиона, указанного в договоре, был предоставлен полный пансион. По окончании срока проживания в гостинице нам предъявили счет за оказанные дополнительные услуги. Мы вынуждены были его оплатить. Приехав домой, мы обратились в турфирму с требованием компенсировать дополнительные расходы, понесенные нами во время путешествия. Турфирма отказалась удовлетворить нашу претензию. Имели ли мы право требовать оплаты расходов? Должны ли мы были оплачивать дополнительные услуги?
Читать ответы (1)