Отказали в возврате купленного мобильного телефона из-за проблемы с антенной - требуется альтернативное решение
Можно ли возвратить купленный мобильный телефон.
Дело в том что при работе с купленным телефоном я заметила что он фонит т.е ловит посторонние волны, возможно это связанно с встроенной в нем антенны для телевизора. Пришла в магазин через три дня со дня покупки и мне отказали в возврате а на экспертизу если его отправлять то это мне сказали будет в течении 21 дня! но это слишком много, может мне должны на это время предложить другой телефон так как я без телефона не могу мне он нужен по работе.!? Заранее спасибо.
Потребитель имеет право вернуть некачественный телефон продавцу и потребовать возврата уплаченных за бракованный телефон денег. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы у Вас всегда было подтверждение, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
Поэтому на отношения по приобретению мобильного телефона распространяются положения ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»: сотовый телефон можно вернуть или обменять в течение 14 дней, не считая дня покупки.
В случае если магазин отказывает в возврате денег за товар или в обмене товара, то это основание для привлечения его к административной ответственности.
Здесь встает другая проблема: мало у кого возникает желание обменять или возвратить телефон еще до того, как он начинает его использовать. А если телефон был в употреблении, то в силу п. 1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей, возвратить его уже нельзя.
Если все же по результатам использования телефон по каким-то параметрам вас не удовлетворил, и вам хочется вернуть его, то можно прибегнуть к ст. 12 Закона о защите прав потребителей. В этом случае нужно обосновать то, что при выборе товара вы руководствовались наличием или отсутствием определенных характеристик. При покупке не было сообщено о наличии нежелательных характеристик товара, или же наоборот была предоставлена ложная информация об обладании товаром желательными характеристиками. В большинстве случаев это позволит вам без особых проблем вернуть сотовый телефон продавцу.
СпроситьНаталья!
Вы совершенно правильно все сделали, а продавец не прав, так как он был обязан на время проведения экспертизы либо ремонта предоставить Вам другой телефон для пользования.
Так же надо настаивать , что телефон ненадлежащего качества, так как фонит, чего у телефона надлежащего качества быть не должно.
Вот нормативное обоснование Ваших прав (Закон "О защите прав потребителей":
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Претензию продавцу обязательно надо написать, предъявить свои требования в соответствии ст. 18 (см.выше) и если через 10 дней не будет письменного ответа либо Ваши требования не удовлетворят, то обращайтесь к мировому судье по месту Вашего жительства с исковым заявлением к продавцу. Можете потребовать еще компенсацию морального вреда в судебном порядке. Требования Ваши суд однозначно удовлетворит.
Удачи!
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
