Как добиться от фирмы-изготовителя устранения недостатков по некачественно установленным окнам ненадлежащего качества
Фирма - изготовитель установила окна ненадлежащего качества, а именно: выявлены сколы, царапины пластикового профиля, сломан механизм открывания окон, ручки установлены на разном уровне, не отрегулированы окна на отрывание-закрывание, некачественная резина уплотнителя. Окна установлены в начале августа, акт приема подписан, замечания прописаны только на экземпляре фирмы и только по царапинам и сколам, т.к. остальные замечания выявлены позже. Директор фирмы приезжал на осмотр и заверил, что все недочеты будут устранены. Только 22 октября дождались монтажников, которые смогли только отрегулировать окна и убрать мелкие царапины. Два окна заменили, при этом не лучшего качества, поставили подоконники шире, чем требовалось, механизм открыванию окон сломан. Директор фирмы заверял, что все доработают. Вначале переносил сроки, затем перестал отвечать на телефонные звонки. 31.10.2011 г. подготовила и направила претензию по Почте заказным письмом с уведомлением с требованием на основании ст.29 ФЗ О защите прав потребителей устранить недостатки в течение 4-х дней с момента получения претензии. До настоящего времени извещение о вручении Претензии не получено. Фирма изготовитель зарегистрирована в г.Павловский Посад. Повторно направлю Претензию через экспресс-доставку почты компании DHL.
Вопросы:
1) В Претензии требования только к устранению недостатков. Хочу дополнить компенсацией морального вреда. Сумма договора 90.000 руб. Какую сумму могу потребовать в качестве компенсации?
2) Если фирма-изготовитель не отреагируют на Претензию, каковы мои действия? В какой суд обращаться с иском, я проживаю в Москве, в иске хочу потребовать расторжения договора, уплату неустойки (какую сумму могу потребовать?) и компенсацию морального вреда (какую сумму могу потребовать?).
3) С жалобой в Роспотребнадзор обращаться по Московской области?
Заранее благодарна.
Так же прошу Вас посмотреть подготовленную Претензию и направить свои комментарии.
ПРЕТЕНЗИЯ
12.07.2011 г. я заключил с Вами договор № 04/11 на доставку и монтаж оконных блоков и аксессуаров к ним (пластиковых окон).
Сумма договора составляет 90.000 рублей.
Гарантийный срок 60 месяцев.
Свои обязательства перед Вами я выполнил, полностью оплатил стоимость заказа.
06.08.2011 г. окна были установлены.
Установлены окна ненадлежащего качества, а именно:
- сломаны механизмы вертикального открывания Изделия №2 и Изделия №3;
- несоответствие Изделия №2 и Изделия №3 заявленным размерам;
- на пластиковых профилях всех изделий обнаружены многочисленные мелкие и глубокие царапины;
- некачественный резиновый уплотнитель, жесткий и окрашивает соприкасающийся пластиковый профиль в черный цвет;
- некачественно выполнена сборка конструкций, не подогнаны стыковые элементы, не загерметизированы;
- ручки на Изделиях №1 (количество 4 шт.) установлены не симметрично;
- окна не отрегулированы.
Некачественно выполнены работы, а именно:
- не установлены заглушки на анкерные болты;
- некачественно установлены откосы Изделия № 6;
C даты установки окон я неоднократно в устной форме обращался к Вам с требованием устранить вышеназванные недостатки.
22.10.2011 г. ваши работники пытались устранить недостатки.
Произведена замена Изделия №2 и Изделия №3 с заменой подоконников. При этом,
- установленные подоконники Изделия №2 и Изделия №3 не соответствуют заявленным размерам 350 мм;
- сломаны механизмы вертикального открывания Изделия №2 и Изделия №3;
- на пластиковых профилях изделий многочисленные мелкие и глубокие царапины;
- некачественный резиновый уплотнитель, жесткий и окрашивает соприкасающийся пластиковый профиль в черный цвет;
- некачественно установлен стеклопакет в глухую створку оконной конструкции, замяты резиновые уплотнители;
- некачественно выполнена сборка конструкций, не подогнаны стыковые элементы, не загерметизированы.
Произведена замена импоста Изделия №1 (1 шт.), произведена регулировка окон.
В итоге, устранены только недостатки в части регулировки окон и одной глубокой царапины импоста.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Я вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Также вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Я вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных мне в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В связи с вышеизложенным,
ПРОШУ:
1) безвозмездно устранить недостатки в течение 4-х дней с момента получения настоящей претензии;
2) в случае отказа от устранения недостатков или просрочки вышеобозначенного срока выплатить неустойку в размере 3-х процентов от цены договора за каждый день просрочки.
Если Вы откажетесь в добровольном порядке выполнить мою претензию, я буду вынужден обратиться с соответствующими заявлениями в Роспотребнадзор, прокуратуру, Министерство потребительского рынка и услуг Московской области, с иском в суд, где потребую не только исполнения моих требований, но и компенсации морального вреда, расходов за юридические услуги, выплаты неустойки и штрафа в доход государства в размере 50% от цены иска.
Приложение:
1. Копия договора № 04/11 от 12.07.2011 г.-7 листов;
2. Копия квитанции к приходному кассовому ордеру № 7 от 5 августа 2011 г.
Здравствуйте.
1. Сумма компенсации морального вреда не оговорена законодательством, но в разумных пределах- до 10 000 рублей.
2. Как потребитель Вы вправе обратиться в районный суд по месту жительства. Неустойка рассчитывается в соответствии с ФЗ "О защите прав..." - 3% за каждый день просрочки выполнения требований.
3. Жалобу направляйте в территориальный отдел Роспотребнадзора.
Спросить