Сегодня состоялся суд - ответчики мотивируют тем, что данный недостаток не существенный и подлежит ремонту.

• г. Саяногорск

На вашем сайте ранее задавала вопрос. Кратко опишу ситуацию. Купили холодильник, через полгода сломался регулятор температуры, магазин заменил деталь. Через еще примерно полгода ситуация повторилась, тот же регулятор. Магазин забрал, вернули с пометкой исправен. Т.е. не ломался. Месяц назад холодильник перестал морозить совсем, провели экспертизу. Результат - утечка над испарителем, случай гарантийный. Написали претензию на возврат денег-отказали. Сегодня состоялся суд - ответчики мотивируют тем, что данный недостаток не существенный и подлежит ремонту. Мировой судья назначил независимую экспертизу. Действительно ли данный недостаток - не существенный? И какой недостаток можно считать существенным?

P.S холодильник еще на гарантии.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В Законе «О защите прав потребителей»даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара, которые делают невозможным или недопустимым использование товара, в соответствии с его целевым назначением, либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

Исходя из чего, делаем вывод: холодильник Вы приобрели для того, чтобы он давал холод. Но, поскольку в технике неисправна деталь, из-за чего Вы не можете использовать ее по прямому назначению, то смело говорим о существенном недостатке товара. Желаемого мороза, ведь, нет.

Спросить
Елена
19.11.2011, 12:59

Перед тем как родители во второй раз отдавали холодильник магазину, то оговорились, что хотели бы возврата денег.

Родители пенсионеры купили 2 года назад холодильник в извесной сети магазинов. Гарантия на него (3 года) еще не истекла. После полугода работы холодильник перестал отключаться (сломался терморегулятор), постоянно работал, морозил. Магазин провел ремонт за свой счет. Через полгода эта же проблема возникла снова. Холодильник магазин снова отвез в сервисный центр. Вернули примерно через 2 недели с пометкой Исправен, то есть и не ломался якобы. Хотя и я и родители пристально наблюдали за работой холодильника в течение нескольких дней. Перед тем как родители во второй раз отдавали холодильник магазину, то оговорились, что хотели бы возврата денег. Сейчас прошло 2 года с момента покупки холодильника и он вообще перестал морозить. В Обществе защиты прав потребителей нам помогли составить претензию, мы с этой претензией вновь обратились в магазин с условием возврата денег за товар, однако нам снова пердложили ремонт в сервисном центре, на что мы категорически ответили нет. Магазин в свою очередь отказывается возвращать деньги, и теперь еще отказались везти его на экспертизу. Посоветуйте, что делать дальше. Родителям за 70 лет, здоровье терять из-за недобросовесных продавцов не хочется.
Читать ответы (2)
Алексей
22.12.2012, 18:10

Может независимая экспертиза или что нибудь еще, что может повлиять на продавца.

Сдал смартфон на экспертизу, одновременно подал претензию на возврат денег считая что товар не надлежащего качества имеет существенный недостаток (аппарат на гарантии, срок пользования 6 месяцев) не включается, не заряжается и вообще не подает признаков жизни. Пришел ответ что случай гарантийный, но не является существенным недостатком и подлежит устранению. Подскажите что можно сделать для возврата денег или замены на аналогичный. Может независимая экспертиза или что нибудь еще, что может повлиять на продавца. Спасибо.
Читать ответы (3)
Станислав
19.02.2015, 14:45

Отказано в иске на возврат телефона из-за недостаточной важности проблемы с часами на дисплее

Купил сотовый телефон, на следующий день обнаружил что часы на дисплее спешат в час на 9 минут, принёс телефон обратно в магазин, в обмене отказали, я написал претензию, на неё не ответили, подал в суд на магазин, суд его обязал провести экспертизу, экспертиза подтвердила не исправность с пометкой не существенный недостаток судья опираясь на ответ экспертизы отказала в иске на возврат телефона. Как быть, ведь для меня это очень существенный недостаток, специально искал простой телефон с большим дисплеем, чтобы смотреть время?
Читать ответы (2)
Ирина
11.11.2015, 10:39

Суд рассматривает дело о некачественном ремонте холодильника по гарантии

Холодильник был сдан в ремонт по гарантии, деталь заменили, но она не подошла. Срок ремонта истёк, другая деталь не пришла. Потребовала возврат денег. Магазин отказал. Подала заявление в суд. Судья говорит, что ответчик может заявить о проведении экспертизы. Как будет проводиться экспертиза, если холодильник был уже в ремонте, ведь в процессе ремонта было вмешательство.
Читать ответы (1)
Шарафутдинова Инна Анатольевна
03.02.2016, 14:26

Проблемы с телефоном - сенсор перестал работать, телефон зависает - недостаток или несущественный дефект?

Был куплен телефон в июне месяце, в декабре перестал работать сенсор + телефон постоянно зависал. Отдали в ремонт 7,12, а 17,12 с ремонта забрали. Через 1 месяц, опять перестал работать сенсор. Написали претензию на расторжение договора купли продажи и возврата уплаченных денежных средств. Ссылались на ФЗ ОЗПП и постановление № 17 пленума ВС РФ. Продавец перед принятием претензии сказала, что нам необходимо пообщаться с юридическим отделом. Там обьяснив всю ситуацию, мне предложили сдать телефон на ремонт по гарантии, но я отказалась. В итоге претензию у меня не приняли. Что мне делать? Является ли все таки недостаток существенным? Как мне это доказать? (юр отдел сказал, что сначала надо доказать что ндостаток существенный.)
Читать ответы (1)
Екатерина Сергеевна
13.04.2014, 14:56

Проблема с гарантией - холодильник, купленный в комиссионном магазине, не морозит и не подлежит ремонту

Купили холодильник в комиссионном магазине за 7000 т.р.,проработав две недели перестал морозить, отдали по гарантии в магазин, ещё через 1.5 недели нам позвонили из магазина и сказали что наш случай не гарантийный т.к. в холодильнике нет процессора и вместо него стоит терморегулятор якобы мы заменили процессор. А без процессора холодильник вообще не может работать, но у нас же он проработал 2 недели. Что нам теперь ни денег ни рабочего холодильника?
Читать ответы (1)
Ирина
25.10.2008, 08:36

Вопрос о законности проведенной экспертизы в рамках иска по поводу поломки купленного дивана

Я купила диван через 1,5 месяца он сломался предъявила письменную претензию продавцу о расторжении догвора купли-продажи и возврате денег, получила письменный отказ на претензию. Диван не забрали и экспертизу не провели (согласно ст.18 закона "О защите прав потребителей").Я подала иск. Суд определил провести экспертизу ответчику не указав где и кем должна быть проведена экспертиза. В течении месяца ответчик не предпринимал никаких действий по проведению эксп., я обратилась в суд с заявлением, чтобы ответчика обязали провести экспертизу, но т.к. ответчика не нашли судья сказала, чтобы экспертизу проводила я. По моему заказу мне сделали экспертизу. Но теперь ответчик настаивает, что определение вынесено с существенным нарушением закона (не указано наименование эксп. Учреждения или фамилия эксперта) и считать экспертизу не законной. Скажите действительно ли экспертиза является не законной?
Читать ответы (1)
Татьяна
24.08.2012, 10:16

Претензия на возврат денег после повторного поломки холодильника в гарантийный срок

Купила холодильник. Проработал 1,5 года, сломался конденсатор. Заменили. Через 4 месяца опять сломался. Гарантийный срок истекает в конце октября. Отказалась от замены, т.к. есть подозрение, что ставят б/у, не новые конденсаторы. Написала претензию на возврат денег. Могут отказать, ссылаясь на 30 дней по Закону о защите прав потребителей. Или в моем случае (если товар имеет существенный недостаток) это условие не распространяется? Приходится спешить, т.к. до окончания гарантии остается 2 месяца. Заранее благодарна.
Читать ответы (1)
Денис
25.01.2013, 21:38

Отказ в обмене и возврате денег за сломанный смартфон в течение гарантийного срока - что делать?

Пол года назад я купил смартфон, в течении гарантийного срока он сломался. Я написал претензию на обмен товара, мне отказали, т.к не была сделана экспертиза. Мне предлагают сдать его на гарантийный ремонт и точка, ни возврата денег, ни обмена товара мне уже не светит, а если недостаток сущесвенный, я ведь вправе поменять товар на новый? В проверке качества мне отказали т.к с момента покупки прошло более 15 дней, разве экспертиза делается ни на протяжении всей гарантиии? Предлагают сделать независимую экспертизу и уже потом если недостаток существенный они поменяют мне товар, это значит я сам должен искать авторизованный сервис, в моем городе такого нет. Что мне делать, подскажите пожалуйста?
Читать ответы (1)
Николай
17.01.2010, 11:24

Вопрос: имею ли я право требовать замену холодильника и возврат денег и на какой закон упираться?

Я купила холодильник двух камерный индезит в сентябре 2008 года. Камера для хранения продуктов перестала морозить-был сделан гарантийный ремонт. После ремонта отказала морозильная камера. После повторного ремонта холодильник не поддерживает температуру не в одной секции. Вопрос: имею ли я право требовать замену холодильника и возврат денег и на какой закон упираться?
Читать ответы (1)