Перераспределение функций в банке - вопросы легитимности приказа о курировании Департамента (1) другим Директором (2)
₽ VIP

• г. Москва

Я работаю в должности Директора Департамента (1) в Банке. Подчиняюсь согласно должностной Зам. преду. В рамки моих обязанностей входит:• Стратегия, развитие бизнеса, руководство Департаментом. В банке сменился собственник, Зам. пред ушел. В настоящее время де факто я подчиняюсь Советнику Пред. Правления. В Банке вышел приказ о том, что в связи с перераспределением функциональных обязанностей и с целью анализа деятельности и внесением необходимых изменений в развитие и структуру Департамента (1 - моего) ПРИКАЗЫВАЮ курирование деятельности Департамента (1) возложить на Директора Департамента (2). Пожалуйста, проконсультируйте по пунктам:

1. Легитимна ли форма приказа, если к ней нет приложения о том, что входит в функционал курирование, какие функции будет осуществлять Директор другого департамента в рамках курирования?

2. Если я не согласна с приказом, могу ли я его не подписыавть, при этом, правильно понимаю, что должен быть Акт о том, что я не согласна.

3. Какие основания могут быть для издания подобных приказов - формально курирование возложено на другой департамент, насколько легитимен сей факт, если не было проведено ни аттестаций, ни соответствующего перераспределения функционала?

4. Должна ли в этом случае быть переподписана со мной Должностная инструкция, в которой подчинение указано другому Департаменту? При этом, если я не согласна, какие мои действия.

Заранее спасибо, Елена.

Ответы на вопрос (4):

Вы все правильно понимаете.Вам надо написать заявление о составлении акта с Вашим несогласием и выдаче Вам должностной инструкции. В случае отказа - Вы вправе обратиться в инспекцию по труду и в суд.

Спросить
Пожаловаться

Елена, в принципе взаимодействие своих структурных подразделений между собой определяется работодателем. Работодатель не вправе лишь изменить Вашу трудовую функцию, всё остальное он менять вправе. Поэтому писать, не соглашаться и так далее Вы можете сколько Вам заблагорассудится, но по сути Вы (именно в данной ситуации) не правы. Вы должны подписаться в том, что Вы с приказом ОЗНАКОМЛЕНЫ и не более того, а далее Вы вправе выражать несогласие в любой удобной форме, но повторюсь, такие вопросы решает работодатель, а не подчинённые. Если работники начнут "снизу" управлять фирмой, это конечно очень хорошо для них, такие формы управления, помнится пытались ввести в конце 80-х гг. , но на данный момент законодательством это не предусмотрено.

Спросить
Пожаловаться

Елена не имеет значения снизу сверху хоть сбоку работник-трудовой кодекс един для всех.Должны! составить акт Вашего несогласия и, если поменялся куратор-должны-повторно ознакомить с должностной инструкцией. Во избежании увольнения за не выполнение должностных обязанностей.

Спросить
Пожаловаться

А теперь наиболее правильный ответ, Елена. Приказ такой имеет право быть, т.е., выражаясь вашим языком, он будет легитимен. Если вы не согласны с ним, вы вправе не делать в нем каких-либо надписей либо написать, что не согласны с ним. Акт "о несогласии" с приказом составляют уполномоченные работники работодателя, когда работник отказывается поставить свою подпись на приказе о том, что он с ним ознакомлен. В этом случае работник, как правило, не расписывается в акте, да этого ему и не предлагают. Где будет логика, когда он от подписи в приказе отказался, а потом в акте расписался...

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора. Ст. 74 ТК РФ допускается изменение работодателем таких условий в одностороннем порядке (прочтите эту статью, набрав в любом поисковике). В этом случае работодатель обязан известить работника за 2 месяца до предстоящих изменений. В этой статье указаны другие условия, которые, возможно, вам следует учесть при решении вашего вопроса. Допущенные работодателем нарушения возможно обжаловать в Гострудинспекцию или суд.

Спросить
Пожаловаться

Я работаю в Банке Директором департамента (1), согласно Должностной подчиняюсь Первому Зам. Преду. Наш Банк был куплен новым акционером, в результате Пред. правления и Зам. пред. Ушел из Банка, я функционально (озвучено новым Пред. правления на словах) подчиняюсь Советнику Пред. правления из новой команды. Параллельно Директор другого департамента (2) сообщил, что он знает и будет лучше реализовывать мой функционал, таким образом, произошло самопровозглашение. Никаких приказов о подчинении/переподчинении не было. Сейчас идет процесс передачи моего Департамента под Департамент (2). Подскажите, пожалуйста, в случае, если я не согласна перейти под руководство Департамента (2), как будет происходить процесс расставания с Банком. Если по соглашению сторон, на сколько окладов я могу рассчитывать. Если по сокращению? Может ли новое руководство не сократить мою должность, а заставить работать под Департаменом (2) и после по истечении 2 мес уволить без выплат?

У работника, согласно должностной инструкции, 4 вида обязанностей: функционал А, функционал Б, функционал В, функционал Г. Рабочее время по функционалам распределяется в таком отношении: А - 25%, Б - 5%, В - 20%, Г - 50%. В один прекрасный день работнику предлагают ознакомиться с уведомлением о предстоящем сокращении его должности в связи с внедрением автоматизированной системы по функционалу А и перераспределением обязанностей по функционалу Б между другими работниками и на этих основаниях должность сокращается. По функционалам В и Г на словах предлагают передать дела другим работникам. Вопрос: будет ли законным такое увольнение?

Спасибо.

Я работаю в муниципальном учреждении, руководителем подразделения. Директор издал приказ и контроль за исполнение пунктов приказа возложил на меня, с чем я не согласна, устно объяснив директору причины. Приказ подписывать не стала, т.к. это означало бы, что я согласна с возложенными на меня функциями, на что был составлен акт об отказе подписывать приказ директора, который подписала комиссия из трёх человек. Объясните, пожалуйста:

1. Какие должны быть мои действия, если я не согласна с приказом директора?

2. Как мне изложить причины отказа (если письменно, то в какой форме)?

4.Какие действия должны быть у директора, если работник отказывается подписывать приказ?

3."Акт об отказе подписывать приказ"-существует ли такой документ?

Работаю на ЗАО "Интернешнл Пейпер" Неформально сообщили о сокращении моей должности координатора. Работала у директора департамента волокна непосредственно в подчинении. В феврале 2009 назначили директора департамента волокна и энергетики американского представителя компании. Структуру переделывают таким образом, что департамент волокна и энергетики будет единым департаментом. Моего непосредственного руководителя (директора департамента) обозначили теперь менеджером по системе надёжности. То есть якобы его новая должность не подразумевает подчинённого как я. В новом департаменте существует ещё 2 координатора. Правомерно ли моё сокращение без предварительного отбора более квалифицированного работника-координатора?

Я работаю на предприятии больше полугода. ТД стандартный, а ДИ нет. Выполняю определенный перечень обязанностей. Сейчас же директор решил приказом возложить на меня дополнительные функции по договорной работе, которую раньше выполнял другой сотрудник, оформленный по договору ГПХ, поскольку в ШР его должности не предусмотрено. Я, собственно, не против, но за доплату, которую директор платить не собирается, мотивируя тем, что работа не очень трудоемкая. Подскажите, пожалуйста, какие санкции ко мне могут быть правомерно применены, если я откажусь исполнять приказ, который сама же должна написать? Является ли этот приказ приказом по основной деятельности? По-моему, меняется трудовая функция, а это уже кадры, и мое согласие необходимо... Спасибо!

Работаю на предприятии с организационно правовой формой ООО, уже 9 лет, в т.ч. 4 года на должности заместитель директора. На время отпуска директор издает приказ о возложении обязанностей на меня без доплат. В моей Должностной инструкции указано могут быть возложены обязанности руководителя на время его отсутствия, однако нет пояснения об оплате. Я не согласна с данным приказом и требую доплату согласна ТК, но мне отказывают поясняя мне что заместитель обязан это делать без доплаты, и что это на усмотрение руководителя. Правомерно ли это?

На время очередного отпуска директора школы согласно приказам были назначены 3 и.о. директора:2 зама по учебно-воспитательной работе и зам. по АХЧ (все трое поочередно). В день моего увольнения я попросила ознакомить меня с приказом об увольнении но мне в этом отказали сославшись на отсутствие директора. После моего обращения в суд появился приказ изданный задним числом подписанный директором (хотя в день издания приказа директор был в отпуске). Вопрос: имеет ли юридическую силу приказ подписанный директором находящимся в это время в очередном отпуске? Если не имеет то могу ли я его оспорить? Считается ли в этом случае мое увольнение незаконным и могу ли я обратиться в суд с иском о восстановлении на работе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю в региональном филиале московского банка Начальником Отдела развития корпоративного бизнеса. В мои обязанности привлечение клиентов не входит (я – аналитик) и это оговаривалось на собеседованиях и не прописано в должностной инструкции, но у меня в подчинении есть один клиентщик, который должен привлекать корпоративных клиентов на кредитование и размещение депозитов. Сейчас руководителей всех бизнес-подразделений заставляют подписать Лист ознакомления с приказом, в котором есть следующие формулировки

«С Приказом № _ от «О плановых показателях деятельности бизнес-подразделений, отвечающих за привлечение пассивов, продажу кредитных продуктов» включая Приложения №__ к Приказу ознакомлен и обязуюсь его выполнять. Я предупрежден что в случае невыполнения показателей, относящихся к сфере моих функциональных обязанностей, ко мне могут быть применены меры дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка»

При этом я прекрасно понимаю, что установленные планы нереальны.

Чем мне грозит подписание такой бумаги? Подписывать очень не хочется, но руководство и кадры давят.

Я занимаю должность младшего руководящего работника в финансовом отделе фирмы. 17.09.12 в нашей организации вышел приказ об изменении организационной структуры и штатного расписания. Исходя из текста приказа, в связи с производственной необходимостью и в целях совершенствования структуры фирмы (преамбула) утверждается структура новых двух отделов: отдела финансового анализа и отдела казначейства. По тексту приказа указано на наличие приложений в форме самой структуры новых отделов и нового штатного расписания, но сами приложения к приказу в системе электронного обмена документами не приложены. При этом, создание новых отделов явно влечет исключение финансового отдела из орг. структуры, хотя про старую структуру (финансовый отдел) ничего в приказе не указано. 21.09.12. сотрудникам вручены уведомления следующего содержания: «уведомляю Вас о том, что приказом от № с 17.09.12 изменяется орг. структура фирмы. Согласно приказу в орг. структуру вводятся новые структурные подразделения. Вам будет предложен перевод в другое структурное подразделение (на другую должность). Дополнительное уведомление будет вручено позже». Никаких доп. уведомлений вручено не было. Новую организационную структуру и «штатку» никто так и не видел. В настоящее время проходят устные беседы с каждым работником о его дальнейшей судьбе. Благодаря личным связям я узнала, что меня хотят понизить до уровня обычного специалиста (это повлечет за собой изменение должностных функций). С учетом того, что через месяц я ухожу на предродовой больничный (30 неделя беременности) и хочу уйти в декрет в своей настоящей должности, подскажите пожалуйста как мне следует вести себя при личной беседе с руководством? Полагаю, что порядок уведомления сотрудников не соответствует ст. 74 ТК РФ в связи с отсутствием в уведомлении информации об изменении условий трудового договора, а также причин вызвавших необходимость таких изменений. Соответственно, должно быть еще 1 уведомление текущей датой. С момента его вручения, у меня будет 2 месяца на дачу ответа работодателя. Так ли это? Может ли работодатель меня понизить в одностороннем порядке, если через 2 месяца (уже буду на предродовом больничном) я официально откажусь от предложения работать обычным специалистом? Может ли работодатель впоследствии меня уволить по п. 7 статьи 77 ТК РФ?

С 13 по 31 мая я находилась в отпуске. 20 мая была сформирована и утверждена Генеральным директором новая организационная структура, в которая исключена должность директора по производству, обязанности директора по производству, в части снабжения и внешнеэкономической деятельности, частично возложены на нового Директора по снабжению и ВЭД (ранее директор по новым проектам), директора филиалов подчинены на прямую Директору департамента по развитию и производству, т.о. предполагается, что координацию работ 3-х филиалов будет осуществлять Директор Департамента. 3 июня, по выходу из отпуска, Директор Департамента уведомил меня об изменении по телефону, никаких уведомлений я не подписывала и естественно никаких вакантных мест мне не предлагалось. Есть ли возможность при обращении в суд признать данное сокращение незаконным, ведь фактически обязанности никуда не делись, понятно, что в должностных инструкциях их опишут другими словами.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение