Судебная практика противоречит Правилам ОСАГО и Закону о защите прав потребителей по Единой методике расчёта ущерба
Есть ли судебная практика, согласно которой Единая методика расчёта ущерба по ОСАГО признавалась противоречащей Правилам ОСАГО и Закону о защите прав потребителей?
Есть ли судебная практика по признаниюправа собственности на незавершенку (квартира в построенном но не сданном дом). (Дом передали в рамках закона о банкротстве в ЖСК. ЖСК ответчик.) без госпошлины по закону о защите прав потребителей.
В рамках Закона об ОСАГО, обратился в СК.
СК выплатила недостаточную сумму и с просрочкой в 20 дней.
Прошу, у кого есть судебная практика, по взысканию компенсации морального вреда со страховой компании по Закону о защите прав потребителей по Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей.
Помогите, пожалуйста, не могу найти в интернете подобную практику, наверное неправильно задаю параметры поиска.
Очень хотелось бы почитать Решения Верховного Суда РФ по подобным разбирательствам.
Спасибо!
моральный вред по страховым случаям не взыскивается.
В Постановлении речь идет о медицинском страховании.
СпроситьЕсли материальный ущерб, причиненный в результате ДТП, возмещается виновником без участия страховой компании (срок полиса ОСАГО истек), влияет ли это на результаты независимой судебной экспертизы (слышала, что при ОСАГО расчет ведется по единой методике, а при возмещении ущерба виновником - единая методика не применяется). Так ли это на самом деле?
Если иск к виновнику рассчитываются средне-рыночные цены, если к страховой-расчет ведется по "Единой методике" с учетом износа заменяемых деталей.
СпроситьНет, не так, зависит от квалификации эксперта, от ВУЗа, от стажа его работы в этой отрасли. При назначении судебной экспертизы, эксперту нет смысла лукавить, так как он предупреждается об ответственности.
При проведении вне судебной независимой экспертизы, достоверность заключение зависит, от того, насколько данная организация дорожит своей репутацией на рынке.
Эксперты в своей деятельности руководствуются не единой методикой, а несколькими.
Метод, методика - это не закон, методики носят рекомендательный характер.
СпроситьОбязательное страгование автогражданской ответственности попадпет ли под действие закона о защите прав потребителей и существует ли судебная практика по этому вопросу? Спасибо.
Смотря какие положения страхования АГО. Закон "О защите прав потребителей" рспространяется на очень широкий круг отношений. Судебная практика уже имеется в достаточном количестве.
СпроситьМогу ли я обратиться в общество защиты прав потребителей при нарушении председателем устава потребительского гаражно-строительного кооператива, членом кот. я являюсь, как гражданин не получивший услугу от исполнителя, представителем кот. является председатель гаражно-строительного кооператива в соответствии.
Со статьей 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О защите прав потребителей.
А также воспользоваться Статьей 17. Судебная защита прав потребителей.
В общество защиты прав потребителей Вы можете обратиться в любом случае. Я полагаю, Вы имели в виду вопрос, регулируются ли Ваши отношения с ГСК законодательством о защите прав потребителей. Отвечаю: не регулируются, поскольку, как следует из Вашего письма, не было нарушения ВОЗМЕЗДНОГО договора. Если бы Вы написали, какое именно положение Устава ГСК нарушил Председатель, я бы Вам посоветовал, как найти выход из ситуации.
СпроситьС применением какого закона рассчитывается неустойка за не возврат в 10 дневный срок денежных средств по аннулированному туристическому продукту? По закону о Защите прав потребителей или по ст.395 ГК РФ? Ответ желательно со ссылкой на практику Верховного суда РФ в 2020 г. или 2021 г. Как усматривается, в настоящее время судебная практика по данному вопросу различная.
По Закону о защите прав потребителей можно ли заключать досудебное соглашение сторон о компенсации морального ущерба? В статье 15 ФЗ Закона о защите прав потребителей говориться о том, что компенсацию морального ущерба назначает суд.
Суд назначает компенсацию морального вреда в том случае, если иск в пользу потребителя удовлетворен.
Никто вам не запрещает заключить соглашение о возмещении морального вреда.
СпроситьОксана, можно заключить, но для этого другая сторона должна его подписать. Соответственно, в противном случае этого сделать нельзя.
СпроситьЗастройщик нарушил сроки сдачи объекта, неустойка начисляемая по Закону о защите прав потребителей, из расчета 3% за каждый день просрочки, составила 100%.
Существует ли судебная практика по данным делам (№, дата, округ)?
Вполне очевидно, что суд не присудит 100% выплату неустойки, на какую сумму мы можем расчитывать?
В какие сроки рассматриваются иски по закону о защите прав потребителей? Есть ли ограничения и какова практика?
Практика - может быть 2-3 мес., может быть и 6 мес. и больше. Всё от ситуации зависит
СпроситьМне был продан телевизор, который сломался через две недели. Какие права я имею согласно Федеральному закону «О защите прав потребителей»?
Здравствуйте, Светлана!
Если товар вышел из строя по причине производственного дефекта, или по причине дефекта, котьрый возник до передачи товара потребителю и не его вине, Вы имеет право на бесплатный ремонт по гарантии, замену товара на аналогичный либо соразмерное уменьшение покупной цены либо на расторжение договора и возврат денежных средств.
СпроситьСветлана, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.
Спросить