Возможность отказаться от получения заказа из интернет-магазина - право или обязанность?
Сделал заказ в интернет магазине
Посылка пришла на почту
Могу ли я ее не забирать?
Звонят грозятся штрафом в 3 х кратном размере и занесением а чёрный список)
Вы можете не забирать, обязать вас нельзя. А штраф магазин вам не назначит, это не гос орган. Только в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его получения и после получения в течение 7 дней.
СпроситьМожете. Согласно законодательства, Вы должны будете вернуть Продавцу денежные средства за почтовые услуги и всё. Но если товар Вам "втюхали", убедили купить обманным путем то и эти расходы можно будет оспорить.
Трёх кратный штраф выставить не имеют права, если Вы не подписывали никакой договор, в котором установлены такие санкции.
СпроситьСделал заказ в интернет-магазине, который пришёл на почту, но забирать я её не хочу, несу ли я какую-нибудь ответственность за отказ забрать посылку (10.02.2018 я подтвердил её получение случайно по телефону-автомату, а 08.02.2018 написал электронное письмо с отказом от посылки) ! На почту посылка пришла 12.02.2018. Спасибо!
Добрый день, Алексей! Вы имеете полное право не получать товар, отправленный вам по почте. Ваше подтверждение не может быть надлежащим доказательством получения товара, так как данное отправление еще не находилось даже на почте. Обязательно узнайте штрих-код почтового отправления. Максимум, чем вам может грозить - оплатой стоимости пересылки туда-обратно, да и то, если обратятся с иском в суд. Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьСделала заказ в интернет магазине, мне перезвонили чтобы уточнить, я по телефону подтвердила заказ, но прочитав затем отзывы о товаре, не стала выкупать посылку на почте. Теперь мне звонят с угрозой, что подадут иск, и я буду оплачивать посылку в 3 х кратном размере... может ли такое быть и какую сумму с меня могут взыскать. Сиоимость заказа 2700.
Имеете право не выкупать посылку, если товар вам больше не нужен. Единственное, что вам могут предъявить – оплатить почтовые расходы.
СпроситьРегина, это уловки менеджеров магазина. Максимум, что с вас могут потребовать, это стоимость обратной отправки заказа, в соотвествии с законом о защите прав потребителей. Посылку можете не выкупать. С уважением.
СпроситьРегина, добрый день!
Нет, вы имеете право отказаться от покупки в любой момент до получения, просто не забирайте ее с почты, и через 30 дней ее вернут отправителю. Самое страшное что Вам грозит - Вас через суд заставят оплатить доставку.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе отказаться от получения посылки на почете. Единственное только могут взыскать расходы на доставку посылки до места назначения и обратно.
СпроситьСделала заказ в интернет магазине, посылка пришла с наложным платежом, но к сожалению забрать ее не могу в связи с моим уже другим местоположением, звонят угрожают уголовной ответственностью, как поступить если все же не забирать посылку? Должна ли я буду что то оплатить?
Здравствуйте!
уголовной ответственности за это не предусмотрено, просто, как обычно это бывает, Вас могут занести в черный список и эта посылка будет последней, которую Вы заказали наложенным платежом.
СпроситьНе забрал интернет заказ с почты. Так слажились обстоятельства. Теперь звонят с магазина и говарят что я оплачу посылку в трёх кратном размере. Правда ли это?
На Ваш выбор. Тройной размер выдумки магазина.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
1. Защита прав потребителей осуществляется судом.
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При отказе от товара Вы обязаны оплатить доставку обратно. Если посылка пролежала на почте свыше 5 дней, почта вправе потребовать от Вас оплатить за хранение посылки.
СпроситьЗаказала в интернет магазине телефон, посылка пришла на почту, заплатила за заказ, когда вскрыл посылку товар не тот! До этого магазина не дозвониться? На посылке только адресат частное лицо! Можно ли вернуть деньги? И что делать? ?
1 июня в интернет магазине сделала заказ на гель для суставов Artrodex. 3 июня пришло смс сообщение, что посылка доставлена на почту. По телефону при оформлении заказа, я предупреждала о том, что возможно отъеду и не смогу сразу забрать посылку. На что мне было сказано, что месяц посылка будет на почте, а после обратно вернется в интернет магазин. Теперь мне звонят требуют забрать посылку и угрожают подать на меня в суд и ссылаются на ст. 440, 497,500. Скажите могу я отказаться от этого товара, если я его еще не выкупила? И отзывы об этом товаре отрицательные.
Вы имеете право не выкупать этот товар. Максимум что с вас могут взыскать это стоимость почтовых расходов. Звонки с угрозами подать на вас в суд-игнорируйте. Никто в суд подавать не будет.
СпроситьСделала заказ в интернет магазине, но когда пришла посылка поняла что я ошиблась и заказ сделала не в том магазине. Выкупать посылку не стала, теперь мне звонят о угрожают судом, коллекторскими наездами и т.д. Я предложила оплатить все их почтовые расходы по пересылке, но они в жесткой форме заставляют выкупать посылку. Я хочу сходить на почту и оформить отказ от посылки, или лучше вообще ничего не делать, и посылка просто будет обратно им отправлена. Как правильно поступить?
Здравствуйте, поскольку договоров с интернет магазином вы не заключали, то взыскать денежные средства с вас не смогут, лучше просто не получать посылку, она вернётся обратно.
СпроситьПраво на отказ от покупки товара, заказанного дистанционным способом, установлено ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Можете оформить отказ, можно вообще не ходить на почту. Это Ваше законное право.
СпроситьА что делать с магазином, Ихняя служба безопасности меня достает, угрожают, оскорбляют и заставляют выкупать. Я планирую написать заявление на них и хочу написать заявление на то, что бы мой телефон поставили на прослушку. Это можно сделать через полицию?
СпроситьСделала заказ в интернет - магазине на сумму 750 р. Заказ пришел на почту, но мне пришлось срочно
Добрый день! Подскажите пожалуйста! Сделала заказ в интернет - магазине на сумму 750 р. Заказ пришел на почту, но мне пришлось срочно уехать и я не смогла забрать посылку. Теперь звонят с этого интернет - магазина и угрожают, что подадут иск в суд. Что делать в таком случае?
Просто посылать звонящих матом по известному адресу. Ничего не вам сделать не смогут. Никак не докажут, что вы что-то заказывали.
СпроситьДобрый день!
Доказывать ничего и не нужно, Вы вправе в любой момент отказаться от своего заказа, это Ваше право.
СпроситьЧто делать, если пришла посылка с наложенным платежом, но ее содержимое не соответствует заказу?
Могу ли я не забирать посылку с наложным платежом из почты, сделала заказ по интернету, оформление по телефону, пришло извещение, а вес посылки не соответствует тому товару что заказала, посмотрела интернет, много отзывов что это обман, что в посылке будет совсем не то. Что заказывала. . Не знаю как быть.
Здравствуйте, Евгения! Можете отказаться получать посылку, т.к. имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку. А если есть риск того, что это мошенники, то можно подать заявление в полицию, чтобы вскрыли посылку в присутствии полиции. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте, Евгения!
Постараюсь подробно ответить на Ваш вопрос.
Конечно можете не забирать, Вы в любом случае оплатите не больше чем стоимость почтовых расходов.
А жулики как правило даже их не взыскивают.
Т.к. это слишком мелко для них. Они не тратят на это свое время.
Поэтому можете не забирать.
Закон на Вашей стороне.
Применяется ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей.
Там сказано, что можно отказаться от заказанного почтой (дистанционно) товара.
СпроситьПраво на отказ от покупки, заказанной дистанционным способом, установлено ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей". Поэтому Вы свободно можете отказаться от покупки без негативных последствий для Вас. Это же Ваше право, установленное Законом!
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
В пункте 4 статьи 26.1 данного закона сказано:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, закон предоставляет вам право не забирать посылку с почты
Но вам в любом случае нужно уведомить о своем отказе Интернет-магазин.
СпроситьМожете не забирать и не оплачивать, у Вас есть такое право.
В связи с тем, что покупку оформляли через Интернет, это является дистанционной торговлей, в отношении которой действует специальное правило отказа от покупки (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей):
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Никакие штрафы, никакие неустойки не могут быть взысканы за отказ забрать заказанную посылку.
Это на самом деле известная мошенническая схема отправлять товары почтой либо не те, либо ненадлежащего качества. Зачастую потом некому предъявить претензию. Поэтому лучше не забирать вовсе, и заказывать на проверенных сайтах, с полной информацией о продавце.
СпроситьЕвгения, доброго дня!
Отвечу максимально понятно Вам!
Да, отказаться от данной посылки Вы можете.
Тем более был наложенный платеж, то есть у отправителя не было никаких расходов по доставке товара.
Речь идет о дистанционной торговле и здесь применяются правила ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Согласно ст. 497 ГК РФ 4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Но так как отправитель расходов не произвел то ничего Вы оплачивать не должны, ТЕМ БОЛЕЕ НАЛИЦО НЕ СООТВЕТСТВИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗАКАЗА.
Желаю Вам успехов в защите своих прав!
СпроситьЗдравствуйте Евгения!
Отказаться от товара дистанционно заказанному можете.
Если не получили – он просто вернется продавцу, можете дополнительно направить заявление об отказе от товара.
Согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе отказаться от товара, заказанного по интернету, в любое время до его получения.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Если товар уже был выслан по Вашему адресу, то продавец вправе рассчитывать только на расходы по обратной пересылке от покупателя к продавцу.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьЕвгения!
Это просто!
Вас никто не обязывает забирать посылку.
Приказом Минкомсвязи России «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» от 31 июля 2014 №234 определено, что
34. Почтовые отправления и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи в течение 30 дней со дня поступления почтового отправления в объект почтовой связи. Срок хранения почтовых отправлений и почтовых переводов может быть продлен по заявлению отправителя или адресата (его уполномоченного представителя)..При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
С адресата (его уполномоченного представителя), а в случае возврата - с отправителя может взиматься плата за хранение регистрируемого почтового отправления в течение срока, составляющего более одного рабочего дня после вручения вторичного извещения с приглашением на объект почтовой связи для получения почтового отправления (не считая дня вручения). Размер платы за хранение определяется в соответствии с тарифами, устанавливаемыми операторами почтовой связи.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. При отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.
Если в Ваш адрес будут претензии и, возможно, угрозы со стороны отправителя, то ссылайтесь на ст.26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Поскольку посылка идет наложенным платежом, то это освобождает Вас от ненужной переписки с отправителем по поводу возврата денег.
Удачи Вам!
СпроситьПомогите пожалуйста! Заказала шорты в интернет магазине, вскоре позвонила девушка подтвердила заказ сказала, что прийдет через две недели. Причем цена указаная на сайте при заказе оказалась в два раза дороже при заказе. И посылка пришла через месяц после заказа на почту. Через неделю хотела отказаться, но связаться с ними нельзя не через email. ,не по телефону. Пришла посылка на почту, они позвонили, муж тактично отказался. Теперь пришла смс о том, что необходимо забрать посылку с почты до 31.12.15 во избежание взыскания фактически понесенных расходов компании в судебном порядке включая судебные расходы. Скажите чем может это грозить. Звонят и пишут каждый день.