Российское АО стало объектом требований из-за задержки прибытия судна в США подозревая в утрате половины скоропортящегося груза и упущенной выгоде
₽ VIP

• г. Барнаул

Собственник судна (российское АО, фрахтовщик) заключило с американской компанией договор тайм–чартера на один год. В ходе первого рейса судно должно было прибыть из Южно-Сахалинска в один из портов США не позднее 15 июля. Судно опоздало более чем на сутки. Фрахтователь предъявил к российскому АО требование о полном возмещении убытков, связанных с просрочкой прибытия, включая утрату половины скоропортящегося груза и упущенную выгоду.

Представитель российского АО полагал, что ни о какой ответственности не может идти и речи, поскольку о свойствах груза ему не было известно. Кроме того, находившееся на борту судна лицо, сопровождавшее груз как представитель американской компании, своими указами по поводу изменения маршрута способствовало задержке прибытия.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Во первых следует полагаться на международные соглашения и сам международный контракт, во вторых обратите внимание Список основных нормативно-справочных материалов по технологии морской перевозки грузов.

Международные документы:

1. Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море. 1974 г. (Консолидированный текст Конвенции СОЛАС-74,1993 г.). С поправками по состоянию на 06 июня 1996 г.

2. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов. 1973/78 (МАРПОЛ-73/78):

- Книга I — современный текст положений статей, протоколов и пяти приложений МАРПОЛ-73/78;

- Книга 2 — толкование правил Приложений к Конвенции, руководства и наставления.

3. Международная Конвенция о грузовой марке. 1966 г.

4. Международная Конвенция по подготовке и дипломированию моряков. 1978 г. (ПДМНВ-78). Изменения, принятые Конференцией 1995 г.

5. Международный морской Кодекс по опасным грузам. IMDG CODE 2000 Edition. ЦНИИМФ, СПб., 2001 г

6. Международный Кодекс по безопасной перевозке зерна насыпью. 1994 г. (МЗК).

7. Кодекс безопасной практики размещения и крепления грузов. 1994 г. (Кодекс РКГ).

8. Кодекс безопасной практики для судов, перевозящих палубные лесные грузы. 1994 г. (Кодекс ПЛГ).

9. Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов. 1991 г. Поправки 1992 г. (Кодекс НГ).

10. Международная Конвенция по безопасности контейнеров (КБК, 1972 г.) с поправками 1981 и 1983 гг.

11. Таможенная Конвенция, касающаяся контейнеров. 1972 г. (КТК).

12. Кодекс безопасной практики погрузки и разгрузки балкеров.

13. Рекомендации по безопасной транспортировке опасных грузов и связанной с этим деятельности в портах. 1995 г.

14. Кодекс безопасной перевозки отработавшего ядерного топлива, плутония и высокорадиоактивных отходов в контейнерах на борту судна (Кодекс ОЯТ).

15. Европейское соглашение о международных перевозках скоропортящихся продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС).

16. Резолюция ИМО А.742(18) от 04 ноября 1993 г. «Процедуры контроля за эксплуатационными требованиями, относящимися к безопасности судов и предотвращению загрязнения».

17. Томас Р. Е. Свойства и укладка грузов: Справочное пособие (STOWAGE),

18. Руководство по укладке грузов в грузовые контейнеры или транспортные средства ИМО/МОТ.

19. Руководство по размещению и укладке груза в грузовых контейнерах, съемных кузовах и транспортных средствах и по обработке и креплению контейнеров. ЕЭК ООН 1995 г. (ЕЭК — Европейская Экономическая Комиссия ООН).

20. Руководство по разработке судовых планов чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Резолюция МЕРС. 54(32) от 06.03.92 г.).

21. Руководство по оказанию первой медицинской помощи (РПМП-MFAG).

Национальные правила и документы:

1. Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов. 1999 г. Т. 1. Т. 2.

2. Морской Регистр Судоходства: Правила по оборудованию морских судов;< - Правила по грузоподъемным устройствам морских судов; Правила о грузовой марке морских судов. 1995 г.

3. Морской Регистр Судоходства Правила по предотвращению загрязнения с судов. 1993 г.

4. Морской Регистр Судоходства. Технические требования к размещению и креплению контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки. 1997 г.

5. Морской Регистр Судоходства Правила изготовления контейнеров. 1996 г.

6. 4-М. Общие и специальные правила перевозки грузов. 1991 г.Т. 1.

7. 4-М. Общие и специальные правила перевозки грузов. 1996 г.Т. 1.Т. 2. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов.

В Т. 2 Правил включены:

- Общие требования и положения. РД 31.11.21.16-96.

- Правила безопасности морской перевозки металлопродукции.

- Правила безопасности морской перевозки подвижной техники.

- Правила безопасности морской перевозки железобетонных изделий и конструкций (ЖБИК).

- Правила безопасности морской перевозки пакетированных грузов.

- Правила безопасности морской перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов (КТГ).

- Правила морской перевозки натурального каучука и латекса.

- Правила морской перевозки стандартных деревянных домов.

- Правила безопасности морской перевозки тарно-штучных грузов.

- Правила безопасности морской перевозки гранита и мрамора в плитах и глыбах.

8. 4-М Общие и специальные правила перевозки грузов. Т. 2. Кн. 2. Правила безопасности морской перевозки генеральных грузов.В т. 2, кн. 2 включены:

- Правила безопасности морской перевозки лесных грузов. РД 31.11.21.01-97.

- Правила морской перевозки бумаги, картона и целлюлозы. РД 31.11.21.02-97.

- Приложение 7. Руководство по разработке наставлений по креплению грузов. РД 31.11.21.16-96.

- Приложение 5. Методика расчетов критерия несмещаемости структурообразующих грузов. РД 31.11.21.16-96.

- Приложение 6. Нормы прочности средств крепления. Ориентировочный расход средств крепления

на 1 т груза. - Приложение 8. Методы оценки эффективности устройства для крепления нестандартного груза.

Циркуляр КБМ ИМО № 664.

9. Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом РД 31.11.21.18-96:

- Коммерческие условия перевозки грузов в контейнерах;

- Технические требования к размещению и креплению контейнеров на судах;

- Технические требования к размещению и креплению грузов в контейнерах;

- Технические требования к размещению и креплению грузов ,в открытых средствах укрупнения

(открытых контейнерах, контейнерах-платформах, ролл-трейлерах)

- Руководство по укладке грузов в контейнеры или транспортные средства ИМО/МОТ;

- Руководство по размещению и укладке груза в грузовых контейнерах, съемных кузовах и транспортных

средствах и по обработке и креплению контейнеров, ЕЭК/004.

10. 5-М Правила морской перевозки опасных грузов (Правила МОПОГ),РД 31.15.01-89; т. 1 ит.2.

11. 6-М Правила морской перевозки продовольственных грузов; РД 31.11.25.00-96. В них включены: Рекомендации по вентилированию грузовых помещений сухогрузных судов и предотвращению подмочки груза конденсатом.

12. 7-М Общие и специальные правила перевозки наливных грузов: нефти и нефтепродуктов, пищевых грузов, сжиженных газов наливом, КТР и ТУМП более 30 конкретных грузов. 1996 г.

13. 8-М Правила безопасности морской перевозки не зерновых навалочных грузов. (Правила ННГ). РД 31.11.01-92.

14. Морской Регистр Судоходства. Правила перевозки зерна.1996 г.

- Технические условия перевозки зерна даны в 6-М.

15. ГОСТ 26653. Подготовка генеральных грузов к перевозке морским транспортом.

16. Средства многооборотные для крепления груза на морских судах (Каталог). РД 31.21.96-87.

Кроме знания вышеперечисленных нормативных документов, совершенно очевидно, что сюрвейеру, работающему в области морских перевозок, необходимо знать транспортные характеристики и основные свойства грузов.

Тайм-ча́ртер (англ. Time charter) — в торговом мореплавании договор фрахтования судна c экипажем на время.

По договору тайм-чартера судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Таким образом, судовладелец принимает на себя все расходы по содержанию экипажа и оплачивает прочие постоянные издержки по совместному предприятию: страховую премию по страхованию каско, проценты по закладной, амортизационные издержки и т. п.

Фрахтователь, приобретая право распоряжаться судном по своему усмотрению на условиях, определенных в чартере, принимает на себя переменные издержки по совместному предприятию: стоимость топлива, смазки, воды, навигационные расходы и т. д. Условия тайм-чартера относят на фрахтователя больший по сравнению с рейсовым чартером объем ответственности и соответствующих издержек. Вместе с тем они дают ему и больше прав — право распоряжаться судном на определенных условиях, сдавать его в субаренду, отфрахтовать судно на условиях рейсового чартера и т. д.

Если я правильно понял суть вашего вопроса заключается в том что бы решить задачу по международному праву??? здесь приведен материал если не на дипломную, то на курсовую точно, прочтите еще морской кодекс РФ и на вопрос вашего преподавателя вы сможете ответить блестяще!!! Всего доброго!!!

Спросить
Елена
25.01.2010, 07:28

Какие коллизионные и материальные нормы необходимо применять в данном случае?

Собственник судна (российское АО, фрахтовщик) заключило с американской компанией договор тайм-чартера на один год. В ходе первого рейса судно должно было прибыть из Южно-Сахалинска в один из портов США не позднее 15 июля. Судно опоздало более чем на сутки. Фрахтователь предъявил к российскому АО требование о полном возмещении убытков, связанных с просрочкой, включая утрату половины скоропортящегося груза и упущенную выгоду. Представитель российского АО полагал, что ни о какой ответственности не может идти и речи, поскольку о свойствах груза не было известно. Кроме того, находившееся на борту судна лицо, сопровождавшее груз как представитель американской компании, своими указами по поводу изменения маршрута способствовало задержке прибытия. Что такое тайм-чартер? Какими договорами и актами регулируется спорное правоотношение? За что несет ответственность судовладелец? Какие коллизионные и материальные нормы необходимо применять в данном случае?
Читать ответы (3)
Олег Иванович
13.08.2013, 08:21

Судовладелец изъял судно из аренды - правомерно ли это и действителен ли субтайм-чартер?

27.12.2012 г. Мы заключили тайм-чартер на 30 +-15 суток с возможностью пролангации по соглашению сторон, в последствии заключили субтайм-чартер с третьим лицом на тех же условиях. Договором предусмотренно, что в случае несвоевременного исполнения по оплате аренды судовладелец имеет право приостановить работу судна до полного погашения задолженности. Время простоя в ожидании поступления денежных средств из аренды не исключается и оплачивается по ставке аренды. Судно из тайм-чартера и субтайм-чартера в установленном порядке не возвращено (отсутствует нотис о возврате и акт приёма-передачи из аренды) В связи с неоплатой подали иск к субтайм-чарторному фрахтователю в суд. Данный фрахтователь представил в суд договор аренды с судовладельцем, пояснив. Что первоначальный судовладелец изъял судно из аренды и соответственно у Истца отсутствуют права на судно, соответственно субтайм-чартер недействителен. Третье лсудовладелец без расторжения договора аренды судна с фрахтователем передал в аренду третьему лицу. Последним Актом от 31.03.2013 г. подтверждена оплата по тайм-чартеру за период с 27.03.2013 г.по 10.04.2013. Вопрос: имел ли право арендодотель по тайм-чартеру изъять судно, если договором предусмотрена другая ответственность в случае не оплаты очередного платежа; и действителен ли прямой договор между арендодателем и субчартерным фрахтователем.
Читать ответы (3)
Ольга
29.10.2007, 17:20

Должна ли ЖД возместить убытки?

Лесоторговая база предъявила к Управлению железной дороги иск с требованием об уплате штрафа за просрочку доставки груза, а также возмещения убытков, вызванных просрочкой доставки груза. Было установлено, что перевозчик должен был доставить груз – новогодние елки не позднее 27 декабря, а фактически доставил 2 января, что привело к невозможности реализации елей и связанным с этим убытком. Должна ли ЖД возместить убытки?
Читать ответы (1)
Анатольевич
23.03.2015, 15:38

Претензия за порчу товара при доставке - кому обратиться и какие документы требуются для представителя

Я приобрел запчасти для автокрана (стекла) по интернету в г. Москва. Продавец отправил груз транспортной компанией. По прибытии груза в г. Южно-сахалинск, специалисты транспортной компании позвонили и сказали, что груз испорчен (разбит). к кому я должен предьявить претензию за порчу товара? С кого требовать возврат денег? В накладной написано, что груз принят без осмотра и просчета, может быть продавец отправил уже битые стекла, груз же не осматривали. Ведь я сам не заключал договор перевозки. Если у меня нет возможности лично осмотреть содержимое отправленного груза, какая доверенность и о чем нужна для моего представителя?
Читать ответы (1)
Дарья
31.10.2017, 10:31

Требование компании Б о возмещении убытков перед компанией В - есть ли правовое основание?

Между компанией А и компанией Б, был заключен договор ответственного хранения. При отправке груза компанией А, в компанию Б, последняя при получении выявила, что упаковка груза была немного загрязнена. При повторной отправке, компания А, по распоряжению компании Б, перенаправила груз в компанию В. теперь компания Б пишет претензионные письма в компанию А и требует погасить расходы, перед компанией В. Имеет ли право, компания Б требовать возмещения своих убытков перед компанией В у компании А?
Читать ответы (1)
Елена
02.02.2014, 05:52

Подделка договора и затопление арендованного судна - куда обратиться с исковым заявлением и по каким статьям?

Год назад заключил договор аренды судна с компанией. Являюсь собственником судна. Компания обязалась выполнить ремонт судна и начать его эксплуатацию. Прошел год. Ремонт так и не начался, а судно затонуло у стенки судоремонтного завода. Представитель компании-арендатора, который подписывал договор, как оказалось к этой компании отношения не имеет. Имея печать данной организации, он заключил со мной договор, а подпись ген. директора просто подделал. С затоплением судна мне нанесен материальный ущерб порядка 2 млн руб. Куда мне обращаться с исковым заявлением и по каким статьям? Спасибо.
Читать ответы (2)
ИРИНА!
07.12.2014, 09:39

Проблемы с доставкой груза - как решить ситуацию и куда обратиться?

30 октября из Арсеньева в Александровск Сахалинский был отправлен груз транспортной компанией Энергия. 17 ноября груз поступил в Южно Сахалинск. Сегодня уже 7 декабря, а груз я так и не получила. Каждый раз находят причину. То нет машины, то сами заберите, то уже загрузили и машина ушла. И так до сего дня. вот уже неделю как сообщили, что груз везут в Александровск Сахалинский, но на сайте (отслеживание груза) написанно (копирую) Груз отправлен из г.Южно-Сахалинск в г.Южно-Сахалинск 26.11.2014. Нарушены все сроки доставки. Груз от Южно Сахалинска обещали доставкой курьера и оплата соответственно дороже. Но груза так и нет. Что теперь делать? Куда жаловаться? Что по закону я могу сделать?
Читать ответы (2)
Дмитрий Владимирович
17.07.2020, 11:36

Проблема с доставкой груза из Китая - как получить возмещение убытков и решить вопрос с транспортной компанией

В мае месяце мной была приобретена партия аккумуляторов для электроинструмента на заводе в Китае на сумму свыше 45000 рублей. Груз был отправлен компанией CDEK . 19 июня груз прибыл в Москву. С того времени никакого движения не происходило и оповещений о состоянии груза не было. 5 июля я самостоятельно обратился в транспортную компанию, где мне пояснили, что груз признан опасным и требуются сертификаты безопасности. Производитель отправил сертификаты для транспортной компании. С того момента мои неоднократные обращения об уточнении статуса моего груза вылились только в обещания скорейшего решения вопроса. На сегодня груз вообще стал отмечен, как "неудачная попытка вручения" и по словам менеджера готовится к обратной отправке. По вопросам возмещения затрат отсылают непосредственно к производителю. Как добиться получения груза или возмещения убытков непосредственно от транспортной компании?
Читать ответы (1)