
Что делать, если ваш новый фотоаппарат сломался на году гарантии?
50₽ VIP
Купил 10.11.2010 фотоаппарат, гарантия 2 года. Через год появилось пятно (осыпался экран). Сдал на проверку качества. На 22 день (сегодня) пришел забирать. Отдали и сказали что заменили дисплей. ВОПРОС: Могу ли я требовать обмена на новый или вернуть деньги? Когда сдавал я сразу же требовал не ремонта, а возврата денег. Приемщики в магазине сказали что возврата (обмена) не будет т.к. фотоаппарат технически сложное устройство.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (закон о защите прав потребителей)
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе. В законе указано право потребителя на выбор требования, продавец не в праве навязывать выбор или осуществлять его самостоятельно. поскольку вами было предъявлено требование о возврате денег. оно подлежит удовлетворению в течение 10 дней с момента его предъявления (ст 22). Если ваше требование не выполнено вы в праве предъявить иное требование или обратиться в суд с иском о понуждение к исполнению.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем .
Продавец при выявление существенного недостатка обязан возвратить деньги, если существенного недостатка не выявлено, продавец не в праве принять решение о ремонте, если конечно вы нигде не подписались с согласием на ремонт.
СпроситьФотоаппарат является технически сложным товаром и вернуть уплаченные деньги за него можно только в течении двух недель со дня покупки и при условии, что Вам был продан товар ненадлежащего качества.
В Вашем случае, товар был надлежащего качества, т.к. претензии у Вас появились только через год. Гарантия 2 года дает Вам право на ремонт товара или обмен, а не на возврат денежных средств.
Если полагаете, что сможете доказать, что при покупке фотоаппарата Вам был передан товар ненадлежащего качества, то обращайтесь в суд и доказывайте, требуйте возврат денежных средств.
СпроситьФотоаппарат действительно относится к технически сложным товарам. Можно будет вернуть если проявится существенный недостаток или "набежит" более 30 дней в течение которых из-за ремонта Вы не могли пользоваться аппаратом в течение года гарантии - 22 дня уже есть. Или если будет нарушен срок ремонта (его нужно устанавливать в письменном виде соглашением сторон)
Спросить