На следующий день мы собрали диван и увидели не то о что мы ожидали.
Я купила угловой диван по картинке рекламного буклета и по описанию продавца консультанта в магазине Много мебели. На следующий день мы собрали диван и увидели не то о что мы ожидали. Мы позвонили в салон продавцу консультанту, потом подъехали туда выбрали диван из наличия. Написали заявление на возврат. Сначала обещали, что вот вот у нас заберут диван, а потом отказали. Имеет ли фирма Много мебели такое право. Или закон о защите прав потребителя для них не писан?
Продавец отказался вернуть деньги за неподходящий диван - нарушены ли мои права как потребителя?
Купила угловой диван стоимостью около ста тысяч рублей, при установке в квартире обнаружилось, что по размерам не подходит. При обращении в салон-магазин мне предложили обмен товара, но в наличии нет диванов соответствующих размеров и в пределах оплаченной суммы. Я написала заявление с просьбой возврата уплаченных денег, обязуясь оплатить транспортные расходы по доставке дивана продавцу,-на что получила ответ, что возврат денег не возможен. Ответьте, пожалуйста,-действительно ли правомерны действия продавца и у меня нет другой участи кроме как искать пути избавления от неподходящего мне предмета. Но есть же Закон о защите прав потребителей, где определен срок в 14 дней... ?
Уважаемая Вера Михайловна!
Действия продавца не правомерны.
В соответствии со ст. 25 ФЗ "О защите прав потребителя"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габарита, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен в течении 14 дней, не считая дня покупки , если он не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства и т.д.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной суммы подлежит удовлетворению в течении 3х дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Если не решите мирно, обращайтесь в суд УДАЧИ!!!
С уважением Мордвинкина Л.В.
СпроситьЗдравствуйте Вера Михайловна. В соответствии с указаным Вами Законом, Вы действительно можете потребовать от магазина, в случае если по причинам , указанным в Законе, товар Вам не подошел, либо обменять товар, либо потребовать возврата денежных средств, уплаченных Вами, в течении 14 дней с момента приобретения товара. В случае, если магазин отказался вернуть деньги, то Вам следует написать претензию на имя руководителя магазина. В претензии Вам следует указать все обстоятельства дела:
- когда Вы преобрели диван;
- почему Вы хотите вернуть, уплаченные деньги, либо заменить товар;
- обязательно указать срок (к примеру 5 - 10 дней) на рассмотрение претензии и дачи Вам ответа.
Не забудьте указать свои координаты, по которым с Вами можно будет связаться.
Удачи Вам.
С уважением,
Белобров Виталий.
СпроситьВера, бытовая мебель и мебельные гарнитуры и комплекты включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изм. от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.). Иными словами, если в купленном товаре нет никаких недостатков, но он просто не подошел покупателю по размерам, форме, габаритам, фасону, расцветке или комплектации, продавец (изготовитель) не обязан обменивать приобретенную мебель или мебельный гарнитур на аналогичные товары, но с другими характеристиками.
СпроситьК сожалению отказ продавца правомерен, т.к. диван попадает в ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ - Постановление Правительства РФ № 55 от 19 января 1998 г. по категории "Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)".
СпроситьОгромное спасибо за скорый ответ !
Пожалуйста, дайте еще одно уточнение .
Продавец в приложении к заключенному "договору розничной купли-продажи" ссылается на Постановление № 55 от 19.01.1998г. где в Перечене об ограничении видов товара включен пункт "мебель"(п.8 ) и теперь этим мотивирует свой отказ...
СпроситьПриобрели комплект спальной мебели, из 23 упаковок 9 оказались с явными признаками брака (сколы, вздутая пленка, потертости, в местах склейки щели и явные перепады,8 упаковок это-фасады мебели). Мебель не собирали и в этот же день сообщили об этом продавцу и отказались от мебели и потребовали возврата денег. Продавец согласился и на другой день мы написали у продавца заявление в двух экземплярах о возврате денег. На следующий день продавец сообщил по телефону, что для перевода нам денег они сначала забирают мебель, а потом переводят деньги.
Правильно ли поступает продавец, или он должен сначала вернуть деньги, а потом забрать мебель?
Хотела у Вас получить консультацию по поводу защиты прав потребителя.9 мая 2016 г.в магазине Много Мебели был заключен договор покупки дивана, была не большая просрочка с доставкой но это не суть. В договоре прописано что гарантия изготовителя на мебель 18 месяцев. Еще не прошел этот срок а диван уже в плохом состоянии, продавлен, видны явные изгибы, досмотрены еще некоторые изъяны в изготовлении мебели, не ровность досок и тд.На сайте много мебели 9.03.2017 года написала рекламацию на не качественный товар, и обратилась в сам магазин к консультанту, было сказано что ждите 3 недели к вам приедет мастер осмотрит и заберет диван, деньги вернутся на карточку и потом с ново ждать недели 3 когда привезут новый диван. Консультант сказал что в период покупки мною дивана было много заказов и что вполне возможно нам попался бракованый диван. Подскажите пожалуйста как мне ускорить процесс возврата дивана и могу ли я отказаться от получения нового дивана и забрать деньги? И у меня кошка немного повредила оббивку на диванных подушках, как то не предполагала что буду возвращать диван, мне лучше самой заменить ткань на подушке или заплатить магазину за нее? большое спасибо за ответ. С уважение Марина.
Вас как обычно консультант разводит, нужно предъявить им письменную претензию на основе норм ГК на возврат денег, срок максимум 10 дней.
СпроситьДобрый день.
Вам необходимо написать письменную претензию продавцу и отдать ее под входящий номер. Срок рассмотрения претензии о возврате денег за товар в случае его возврата составляет 10 дней. Если в течение 10 дней продавец не удовлетворит ваши требования вы вправе обратиться в суд. Дела по защите прав потребителей госпошлиной не облагаются.
Статья 22 Закона о защите прав потребителей
[/quote]Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя.СпроситьТребования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования[quote]
Предъявляйте в письменном виде претензию и указывайте те требования, которые имеются в ст.18 ЗОЗПП
Статья 18. Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Здравствуйте Марина! Напишите претензию на возврат денежных средств в двух экземплярах, на одном из них поставьте отметку о её принятии магазином. В претензии кроме требования о возврате ден. средств укажите, что в случае проведения экспертизы вы желаете присутствовать в ходе её проведения. Срок возврата денег - 10 дней. В случае неисполнения ваших требований - обращайтесь в суд и взыскивайте с них все денежные средства уплаченные за диван, неустойку, штраф и моральный вред. При необходимости готов помочь в решении вашего вопроса.
СпроситьОплатила 19.02.2019 года диван в салоне Много мебели. На следующий день написала заявление на возврат денежных средств. Оплата была по карте. Обещали вернуть деньги в течение 10 рабочий дней. Уже прошло больше. Сегодня заехала в салон, у них статус заявления "на рассмотрении". Что делать?
Добрый день, Ольга. Скорее всего Вам откажут в возврате денежных средств. Обоснование будет следующее:
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года № 55 Утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации. Мебель входит в вышеуказанный перечень. В соответствии с п. 8 перечня бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты). Бытовая мебель — Мебель для обстановки различных помещений квартир, дач, в том числе для использования на открытом воздухе.
Право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 на мебель не распространяется.
Кроме того, ст. 25 Закона о защите прав потребителей не позволяет сразу же вернуть деньги, она позволяет обменять товар, который не подошел, если его нет, то только тогда продавец обязан в течение 3-х дней возвратить деньги. По опыту работы с данной организацией, договор заключен от имени разных ИП скажу, что они откажут. Но опять же из опыта качество продукции очень плохое, в процессе эксплуатации выявляются производственные недостатки, а там уже в с ними можно работать.
СпроситьИмеем ли мы право вернуть диван продавцу в течении 14 дней, если расцветка дивана была изготовлена по спец заказу? Фирма продавца привезла и установила диван 1 день назад (увидели диван в деле-не понравился). Продавец сам отказывается брать товар обратно.
Купила матрас по описаниям консультанта магазина самого матраса в магазине не было, поэтому жесткость не было возможности ощутить. Я сказала консультанту мне нужен мягкий, а он оказался очень жестим. Когда мне его привезли я сразу позвонила в магазин и сказала что мне его не надо. Она сказала принять а потом они его заберут. Я так и сделала. В этот же день написала претензию и на следующий день привезла им обратно на склад. А деньги они возвращать не хотят. Что делать? Имеют ли они право мне отказать?
Ответ на претензию получен? Если да то обращайтесь в суд с иском, нужна помощь в его составлении обращайтесь.
СпроситьКупили мебель в салоне, 100% оплата, консультант рассказал нам про акцию (берешь стенку, стол и угловой диван) три вещи за 23000, ну мы сразу все оплатили, месяц ждали доставку, а сейчас нам позвонили и выяснилось что диван прямой, а не угловой, получается консультант нас обманул, что делать в такой ситуации? Заранее спасибо!
Добрый день писать претензию на имя магазина и требовать расторжения договора купли-продажи. Вообще необходимо рассмотреть ситуацию более подробно.
За более подробной консультацией вы можете обратиться в порядке личной консультации к любому юристу на данном сайте.
СпроситьКупила сотовый телефон, не сенсорный, просила продавца консультанта на 2 сим карты. На следующий день в офисе сотовой связи попросила обрезать сим карты, там сообщили, что телефон на одну симку. Обратилась в магазин, мне сказали, что у них опытные консультанты и отказали мне в обмене. Телефоном я не пользовалась и не включала. Спасибо.
Каквернуть бракованый диван? Заказ через интернет магазин. Привезли брак. Магазин не дает ни какую информацию кто делает мебель, скрывает Претензию можно послать только по почте. Написала о возврате денег в полном объеме за подъем и сборкуСначала сказали что заберут 28, но самое интересное когда позвонил курьер сказал, что заберет диван в ремонт. Подавать в суд. Интернет магазин имеет какоето отнашение или нет хотя написано, что возврат через 10 дней. Какбы они работают р рвмках закона озащите прав потребителей.
Доброго времени суток. Претензию нужно направить почтой с описью вложения и обратным почтовым уведомлением. Ответ на претензию дается продавцом в течение 10 дней. Если отказ или игнор - придется в суд идти (ст. 4, 18, 26.1 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьВы оформляли покупку через интернет-магазин, к нему и обращайтесь с претензиями, вы не можете знать кто изготавливал данную продукцию и все вопросы решайте непосредственно с магазином. Не понятно только почему вы просили вернуть деньги только за за подъем и сборку. Вы должны были требовать возврат денег за поставленный некачественный товар. Претензию доставьте нарочно под роспись на вашем экземпляре или отправьте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. В случае отказа в удовлетворении или оставления претензии без удовлетворения - обращайтесь с иском в суд. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
СпроситьЯ 3.01.2019. купила диван и кресло в много мебели. Диван оказался бракованным. А кресло пока нормальное. Приезжал представитель фирмы. Все сфотографировал и предложил мне выбор: ремонт дивана или замена на новый такой же, я выбрала замену на такой же. На следующий день мне позвонили и сказали, что в наличии таких диванов нет (хотя я была сегодня в магазине, такой диван стоял там) и предложили вернуть деньги только за диван. А за кресло не вернут. Но ведь я покупала мебель в комплекте. Подскажите куда мне обращаться. Чтобы вернули мне полностью деньги.
Для возврата всей стоимости необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
Спросить