Если возможно, прошу предоставить Перечень категорий работников, которым могут предоставить служебное жилое помещение.

• г. Москва

Если возможно, прошу предоставить Перечень категорий работников, которым могут предоставить служебное жилое помещение.

Или, где в интернете этот Преречень можно найти.

С уважением Лариса.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Анализ положений Конституции РФ (ст. 40), ГК РФ (ст. ст. 671 - 672), Основ федеральной жилищной политики (ст. 2), ЖК РСФСР (ст. 28) и других нормативных правовых актов, в том числе субъектов РФ, позволяет выделить следующие основные формы реализации гражданами Российской Федерации права на жилище в современных условиях: а) предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на условиях договора социального найма в пределах нормы жилой площади; б) предоставление жилых помещений на условиях договора коммерческого найма в домах государственного, муниципального и частного жилищного фонда без ограничения размера площади; в) приобретение или строительство жилья за собственные средства без ограничения размера площади; г) приобретение в собственность жилого помещения с использованием безвозмездных субсидий, банковского ипотечного кредита, ссуд на возвратной основе и по другим законным основаниям (наследование, дарение); д) в иных формах (например, предоставление служебного жилого помещения или жилого помещения в специализированных домах (общежития, дома маневренного фонда, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов и др.), предоставление жилого помещения по договору безвозмездного пользования).

Одна из самых распространенных на практике форм реализации гражданами права на жилище - получение жилья по договору социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда социального использования.

Жилые помещения по договору социального найма предоставляются бесплатно гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и относящимся к кругу лиц, имеющих право в соответствии с законодательством РФ получить жилье в государственном или муниципальном фонде социального использования.

Так, в части 3 ст. 40 Конституции РФ установлено, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. В статье 9 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" перечислены лица, за которыми сохраняется право получить жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора найма без оплаты их строительной стоимости: инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, инвалиды труда, инвалиды с детства, ветераны войны, семьи погибших при исполнении государственных обязанностей, семьи с доходами ниже официально установленного прожиточного минимума, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Законодательством Российской Федерации и субъектов РФ право на получение жилых помещений по договору социального найма может быть предоставлено и другим категориям граждан. В настоящее время к ним относятся военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, судьи и прокурорские работники, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы, а также некоторые другие категории граждан.

В этой связи особый интерес представляет анализ содержания Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг. , которая направлена на продолжение преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренной Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 20 июня 1993 года N 595 , и Основных направлений нового этапа реализации Государственной целевой программы "Жилище", одобренных Указом Президента РФ от 29 марта 1996 года N 431.В рамках Программы будет осуществляться реализация Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", на что предусматривается выделение средств федерального бюджета в размере 14,23 млрд. рублей.

Целью подпрограммы "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур" является обеспечение жильем в Российской Федерации военнослужащих, увольняемых с военной службы, граждан, уволенных с военной службы и проходивших ее в Вооруженных Силах Российской Федерации на территории космодрома Байконур, а также граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур".

Задачей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении их жилищных проблем в целях улучшения демографической ситуации в Российской Федерации. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 536 млн. рублей.

В развитие действующей до конца 2001 года Федеральной целевой программы "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" будет разработана подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф", целью которой является обеспечение жильем граждан, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк" и ветеранов подразделений особого риска. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 1236,5 млн. рублей.

В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации" будет осуществляться обеспечение жильем вынужденных переселенцев, имеющих в соответствии с жилищным законодательством право на первоочередное и внеочередное его получение. Объем предусматриваемых расходов на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 7998 млн. рублей.

Кроме того, будет продолжено обеспечение жильем иных категорий населения в целях выполнения имеющихся обязательств государства перед отдельными категориями граждан. Объем предусматриваемых расходов на эти цели за счет средств федерального бюджета составляет 4396,2 млн. рублей. В том числе для сохранения и развития научного потенциала России будет оказана государственная поддержка молодым ученым в решении ими жилищной проблемы.

Общий объем финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета по данному направлению составит 131,6 млрд. рублей.

В Федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 гг. сформированы некоторые новые подходы к содержанию государственной жилищной политики, которые, в частности, заключаются в следующем:

1) определены четыре основных направления продолжения преобразований в жилищной сфере, начатых в рамках Государственной целевой программы "Жилище": а) жилищно - коммунальное хозяйство; б) обеспечение доступности жилья; в) жилищное строительство; г) текущие обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

2) констатировано, что в связи с кардинальным изменением структуры жилищного фонда в Российской Федерации по формам собственности и формированием нового слоя собственников как социальной базы жилищной реформы роль государства должна быть ограничена регулированием отношений в области осуществления прав на недвижимость в жилищной сфере, установлением строительных норм и правил и основных принципов градорегулирования;

3) закреплен принцип использования средств федерального бюджета исключительно на цели обеспечения жильем определенных категорий граждан, обязательства по обеспечению жильем которых в соответствии с законодательством РФ взяло на себя государство;

4) установлено, что наиболее эффективной формой исполнения государством обязательств по обеспечению граждан жильем является предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья с использованием механизма государственных жилищных сертификатов.

Продекларированный Федеральной целевой программой "Жилище" на 2002 - 2010 гг. принцип обеспечения жильем отдельных категорий граждан с использованием государственных жилищных сертификатов позволит использовать наиболее эффективные и уже апробированные механизмы, скоординировать деятельность различных федеральных органов исполнительной власти - государственных заказчиков соответствующих подпрограмм, обеспечить согласованность при принятии решений о распространении данных государственных обязательств на иные категории граждан и о распределении средств на эти цели с учетом реальных возможностей федерального бюджета. Так, в 2002 - 2010 гг. Программой предусматривается приобретение гражданами с использованием государственных жилищных сертификатов 287 тыс. квартир, в том числе 233 тыс. в 2005 - 2010 годах.

Программа "Государственные жилищные сертификаты" предусматривает, что право на получение безвозмездных субсидий (государственного жилищного сертификата) имеют следующие категории граждан РФ, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания на территории России и за ее пределами и признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий : а) военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы, имеющие общую продолжительность военной службы в календарном исчислении десять лет и более, основаниями для увольнения с военной службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на военной службе, или состояние здоровья, или организационно - штатные мероприятия; б) сотрудники органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции РФ, содержащихся за счет средств федерального бюджета, подлежащие увольнению со службы, и граждане, уволенные со службы из указанных органов и учреждений, имеющие общую продолжительность службы в календарном исчислении десять лет и более, основаниями для увольнения со службы которых являются (явились) достижение ими предельного возраста пребывания на службе, или состояние здоровья, или организационно - штатные мероприятия; в) граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков (далее - граждане - участники Программы) .

Расчетная стоимость покупки жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. метров для граждан - участников Программы, имеющих право на дополнительную общую площадь жилого помещения) определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта РФ, избранной для постоянного проживания, а для граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции РФ, - на территории субъекта РФ по месту получения сертификата. Расчет размера субсидии устанавливается на дату выдачи сертификата (п. п. 8, 9 Правил).

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов